Метод действенного анализа представляется мне самым совершенным на сегодняшний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в области методологии.
Содержание книги
- По системе георгия товстоногова
- Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
- Что такое актерский тренинг по Товстоногову
- Режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло передо мной. Самые несчастные, порой трагические — судьбы тех режиссеров, которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить.
- Какие потребности лежат в основе мотивации выборов и поступков человека? Приведите примеры этих потребностей.
- Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств
- Есть три круга обстоятельств — большой, средний и малый. Большому соответствует
- Что такое круги обстоятельств?
- Как они влияют на поведение персонажей.
- Метод действенного анализа представляется мне самым совершенным на сегодняшний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в области методологии.
- В чем, с моей точки зрения, заключается существо метода действенного анализа.
- боты вызывает только банальное, тривиальное изображение любого чувства.
- процессе, который безошибочно ведет актера от сознательного к подсознательному».
- Метод действенного анализа и его составляющие
- Найти ведущее, главное предполагаемое обстоятельство, которое определяет существо куска;
- Выражения. Именно здесь реализуют-«и задачи, но в этой реализации действия все должно быть доведено до максимума сразу, и никакого специального перехода к эмоциям быть не может.
- Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам процесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
- Что такое метод действенного анализа?
- Из каких элементов он состоит.
- Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
- Сверхзадача, или идея спектакля, лежит в пьесе. Мы по-разному можем ее понять, но
- Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «братьев карамазовых». Вот почему бого-искание является сверхзадачей этого произведения.
- Лев николаевич толстой всю жизнь стремился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей.
- Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «хочу, чтобы меня считали больным».
- Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».
- Когда я говорю о настройке на произведение, я имею в виду необходимость
- Осторожного, ибо на первом этапе работы над пьесой видение является самым главным врагом нашего воображения, как у актера — видение результата. Почему.
- Не всегда первое впечатление бывает точным. Иной раз глубина произведения не обнаруживается при первом знакомстве, А иной
- Но, повторяю, я говорю не о первом впечатлении, А о том, что называется видением на нашем профессиональном языке.
- Первое впечатление часто бывает дилетантским, даже обывательским. Оно и содержит в себе банальность, которая мешает проникновению в глубину содержания произведения.
- В каких условиях должна осуществляться первая читка пьесы?
- Что такое режиссерское и актерское видение, и в чем его опасность.
- через призму художника, через «магический кристалл», выражаясь словами Пушкина. Читая эти произведения, мы скажем, что они написаны в разных жанрах.
- Что такое жанр произведения. •о* из чего он складывается.
- Как влияет жанр на взаимоотношения зрителя и актера.
- Действие первое Явление четвертое.
- Постановка спектакля кажется некоторым режиссерам делом простым и легким. Это мнимая простота и мнимая легкость. И на
- Что такое замысел актера и режиссера?
- Чем он отличается от режиссерского видения .
- Каждая минута, каждая секунда сценического действия есть беспрерывный поединок. Режиссеру нужно помнить, что вообще
- Трудность заключается в том, чтобы обнаружить за текстом пьесы единственно
- Чем он отличается от факта, события, происшествия.
- Борис Лавренев. . Сорок первый. Восприятие актера и зрителя.
- Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и
- Вне атмосферы не может быть образного решения. Атмосфера — это эмоциональная
- Что такое восприятие актера и восприятие зрителя?
- Как восприятие зависит от психологической
- Как только актер почувствует себя в предлагаемых обстоятельствах легко и свободно
- Что такое «зерно роли», и как его найти.
СОФИЯ.
Я гнева вашего никак не растолкую.
Он в доме здесь живет, великая напасть!
Шел в комнату, попал в другую.
Стр. 56
фамусов.
Попал или хотел попасть?
Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.
СОФИЯ.
Вот в чем, однако, случай весь:
Как давиче вы с Лизой были здесь,
Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,
И бросилась сюда я со всех ног...
фамусов.
Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.
Не в пору голос мой наделал им тревог!
СОФИЯ.
По смутном сне безделица тревожит;
Сказать вам сон: поймете вы тогда.
фамусов.
Что за история?
СОФИЯ.
Вам рассказать?
фамусов.
Ну да. (Садится.) София.
Позвольте... видите ль... сначала
Цветистый луг; и я искала
Траву
Какую-то, не вспомню наяву.
Стр.57
Вдруг милый человек, один из тех, кого мы Увидим — будто век знакомы, Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен, Но робок... Знаете, кто в бедности рожден...
фамусов.
Ах! матушка, не довершай удара!
Кто беден, тот тебе не пара.
СОФИЯ.
Потом пропало все: луга и небеса. —
Мы в темной комнате. Для довершенья чуда
Раскрылся пол — и вы оттуда,
Бледны, как смерть, и дыбом волоса!
Тут с громом распахнули двери
Какие-то не люди и не звери,
Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.
Он будто мне дороже всех сокровищ,
Хочу к нему — вы тащите с собой:
Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!
Он вслед кричит!.. —
Проснулась. — Кто-то говорит, —
Ваш голос был; что, думаю, так рано?
Бегу сюда — и вас обоих нахожу.
фамусов.
Да, дурен сон, как погляжу.
Тут все есть, коли нет обмана:
И черти и любовь, и страхи и цветы. Ну, сударь мой, а ты?
молчалин.
Я слышал голос ваш.
фамусов.
Забавно.
Дался им голос мой, и как себе исправно
Всем слышится, и всех сзывает до зари!
На голос мой спешил, за чем же? — говори.
молчалин.
С бумагами-с.
фамусов.
Да! их недоставало.
Помилуйте, что это вдруг припало
Усердье к письменным делам! (Встает.)
Ну, Сонюшка, тебе покой я дам:
Бывают странны сны, а наяву страннее;
Искала ты себе травы,
На друга набрела скорее;
Повыкинь вздор из головы;
Где чудеса, там мало складу. —
Поди-ка, ляг, усни опять.
(Молчалину)
Идем бумаги разбирать.
Молчалин.
Я только нес их для докладу,
Что вход нельзя пустить без справок, без иных,
Противуречья есть, и многое не дельно.
фамусов.
Боюсь, сударь, я одного смертельно,
Чтоб множество не накоплялось их;
Дай волю вам, оно бы и засело;
А у меня, что дело, что не дело,
Обычай мой такой:
Подписано, так с плеч долой.
(Уходит с Молчалиным, в дверях пропускает его вперед.)
Тренинговое задание №4
Продолжайте свои наблюдения за группами людей. На этот раз выберите группу своих знакомых, с которыми вы видитесь каждый день. Определите все круги обстоятельств, под влиянием которых находятся эти люди. Исходя из сочетания всех кругов обстоятельств, проанализируйте слова и поступки этих людей. Как обычно, эта работа должна проводиться ежедневно, в течение шести дней. В седьмой день перечитайте свои записи. Запишите выводы.
Стр. 60
Глава третья
Метод
действенного анализа и система
Станиславского.
Событийный ряд пьесы.
Тренинг событий
Определение всех кругов обстоятельств и их анализ — первый этап работы по
методу действенного анализа. Впервые этот метод был предложен
К. С.Станиславским; на его основе,
Стр.61
собственно, и построена знаменитая «система Станиславского». В дальнейшем метод действенного анализа развивался и подробно разрабатывался последователями великого реформатора сцены. Георгий Александрович Товстоногов был горячим поклонником Станиславского и сам себя считал его учеником. О методе Станиславского он писал:
|