Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод действенного анализа представля­ется мне самым совершенным на сегодняш­ний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в об­ласти методологии.

Поиск

СОФИЯ.

Я гнева вашего никак не растолкую.

Он в доме здесь живет, великая напасть!

Шел в комнату, попал в другую.

Стр. 56

фамусов.

Попал или хотел попасть?

Да вместе вы зачем? Нельзя, чтобы случайно.

СОФИЯ.

Вот в чем, однако, случай весь:

Как давиче вы с Лизой были здесь,

Перепугал меня ваш голос чрезвычайно,

И бросилась сюда я со всех ног...

фамусов.

Пожалуй, на меня всю суматоху сложит.

Не в пору голос мой наделал им тревог!

СОФИЯ.

По смутном сне безделица тревожит;

Сказать вам сон: поймете вы тогда.

фамусов.

Что за история?

СОФИЯ.

Вам рассказать?

фамусов.

Ну да. (Садится.) София.

Позвольте... видите ль... сначала

Цветистый луг; и я искала

Траву

Какую-то, не вспомню наяву.

Стр.57

Вдруг милый человек, один из тех, кого мы Увидим — будто век знакомы, Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен, Но робок... Знаете, кто в бедности рожден...

фамусов.

Ах! матушка, не довершай удара!

Кто беден, тот тебе не пара.

СОФИЯ.

Потом пропало все: луга и небеса. —

Мы в темной комнате. Для довершенья чуда

Раскрылся пол — и вы оттуда,

Бледны, как смерть, и дыбом волоса!

Тут с громом распахнули двери

Какие-то не люди и не звери,

Нас врознь — и мучили сидевшего со мной.

Он будто мне дороже всех сокровищ,

Хочу к нему — вы тащите с собой:

Нас провожают стон, рев, хохот, свист чудовищ!

Он вслед кричит!.. —

Проснулась. — Кто-то говорит, —

Ваш голос был; что, думаю, так рано?

Бегу сюда — и вас обоих нахожу.

фамусов.

Да, дурен сон, как погляжу.

Тут все есть, коли нет обмана:

И черти и любовь, и страхи и цветы. Ну, сударь мой, а ты?

молчалин.

Я слышал голос ваш.

фамусов.

Забавно.

Дался им голос мой, и как себе исправно

Всем слышится, и всех сзывает до зари!

На голос мой спешил, за чем же? — говори.

молчалин.

С бумагами-с.

фамусов.

Да! их недоставало.

Помилуйте, что это вдруг припало

Усердье к письменным делам! (Встает.)

Ну, Сонюшка, тебе покой я дам:

Бывают странны сны, а наяву страннее;

Искала ты себе травы,

На друга набрела скорее;

Повыкинь вздор из головы;

Где чудеса, там мало складу. —

Поди-ка, ляг, усни опять.

(Молчалину)

Идем бумаги разбирать.

Молчалин.

Я только нес их для докладу,

Что вход нельзя пустить без справок, без иных,

Противуречья есть, и многое не дельно.

фамусов.

Боюсь, сударь, я одного смертельно,

Чтоб множество не накоплялось их;

Дай волю вам, оно бы и засело;

А у меня, что дело, что не дело,

Обычай мой такой:

Подписано, так с плеч долой.

(Уходит с Молчалиным, в дверях пропус­кает его вперед.)

Тренинговое задание №4

Продолжайте свои наблюдения за группа­ми людей. На этот раз выберите группу своих знакомых, с которыми вы видитесь каждый день. Определите все круги обстоятельств, под влиянием которых находятся эти лю­ди. Исходя из сочетания всех кругов обстоя­тельств, проанализируйте слова и поступки этих людей. Как обычно, эта работа долж­на проводиться ежедневно, в течение шести дней. В седьмой день перечитайте свои запи­си. Запишите выводы.

Стр. 60


Глава третья

Метод

действенного анализа и система

Станиславского.

Событийный ряд пьесы.

Тренинг событий

Определение всех кругов обстоя­тельств и их анализ — первый этап работы по

методу действенно­го анализа. Впервые этот метод был пред­ложен

К. С.Станиславским; на его основе,

Стр.61

собственно, и построена знаменитая «сис­тема Станиславского». В дальнейшем метод действенного анализа развивался и подроб­но разрабатывался последователями великого реформатора сцены. Георгий Александрович Товстоногов был горячим поклонником Ста­ниславского и сам себя считал его учеником. О методе Станиславского он писал:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2024-06-27; просмотров: 6; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.166.151 (0.011 с.)