Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам процесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
Содержание книги
- По системе георгия товстоногова
- Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
- Что такое актерский тренинг по Товстоногову
- Режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло передо мной. Самые несчастные, порой трагические — судьбы тех режиссеров, которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить.
- Какие потребности лежат в основе мотивации выборов и поступков человека? Приведите примеры этих потребностей.
- Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств
- Есть три круга обстоятельств — большой, средний и малый. Большому соответствует
- Что такое круги обстоятельств?
- Как они влияют на поведение персонажей.
- Метод действенного анализа представляется мне самым совершенным на сегодняшний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в области методологии.
- В чем, с моей точки зрения, заключается существо метода действенного анализа.
- боты вызывает только банальное, тривиальное изображение любого чувства.
- процессе, который безошибочно ведет актера от сознательного к подсознательному».
- Метод действенного анализа и его составляющие
- Найти ведущее, главное предполагаемое обстоятельство, которое определяет существо куска;
- Выражения. Именно здесь реализуют-«и задачи, но в этой реализации действия все должно быть доведено до максимума сразу, и никакого специального перехода к эмоциям быть не может.
- Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам процесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
- Что такое метод действенного анализа?
- Из каких элементов он состоит.
- Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
- Сверхзадача, или идея спектакля, лежит в пьесе. Мы по-разному можем ее понять, но
- Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «братьев карамазовых». Вот почему бого-искание является сверхзадачей этого произведения.
- Лев николаевич толстой всю жизнь стремился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей.
- Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «хочу, чтобы меня считали больным».
- Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».
- Когда я говорю о настройке на произведение, я имею в виду необходимость
- Осторожного, ибо на первом этапе работы над пьесой видение является самым главным врагом нашего воображения, как у актера — видение результата. Почему.
- Не всегда первое впечатление бывает точным. Иной раз глубина произведения не обнаруживается при первом знакомстве, А иной
- Но, повторяю, я говорю не о первом впечатлении, А о том, что называется видением на нашем профессиональном языке.
- Первое впечатление часто бывает дилетантским, даже обывательским. Оно и содержит в себе банальность, которая мешает проникновению в глубину содержания произведения.
- В каких условиях должна осуществляться первая читка пьесы?
- Что такое режиссерское и актерское видение, и в чем его опасность.
- через призму художника, через «магический кристалл», выражаясь словами Пушкина. Читая эти произведения, мы скажем, что они написаны в разных жанрах.
- Что такое жанр произведения. •о* из чего он складывается.
- Как влияет жанр на взаимоотношения зрителя и актера.
- Действие первое Явление четвертое.
- Постановка спектакля кажется некоторым режиссерам делом простым и легким. Это мнимая простота и мнимая легкость. И на
- Что такое замысел актера и режиссера?
- Чем он отличается от режиссерского видения .
- Каждая минута, каждая секунда сценического действия есть беспрерывный поединок. Режиссеру нужно помнить, что вообще
- Трудность заключается в том, чтобы обнаружить за текстом пьесы единственно
- Чем он отличается от факта, события, происшествия.
- Борис Лавренев. . Сорок первый. Восприятие актера и зрителя.
- Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и
- Вне атмосферы не может быть образного решения. Атмосфера — это эмоциональная
- Что такое восприятие актера и восприятие зрителя?
- Как восприятие зависит от психологической
- Как только актер почувствует себя в предлагаемых обстоятельствах легко и свободно
- Что такое «зерно роли», и как его найти.
Читая пьесу за столом, разбираясь в логике происходящего и обусловив для себя природу конфликта, нужно добиваться, чтобы в действии все доводилось до предела, до максимума. Постепенно и параллельно с этим процессом подспудно придут в движение жернова подсознания. Оба процесса, повторяю, должны протекать параллельно и одновременно, и отделять процесс действенного поиска от накопления эмоций нельзя. [1 ]
Определение событийного ряда
На первый взгляд может показаться, что определение событийного ряда пьесы — задача бессмысленная, своего рода «масло масляное», ведь пьеса и состоит из ряда действий и событий. Но это так лишь только на первый взгляд. Выявить события в пьесе, выстроить их по рангу — задача вовсе не простая.
И. Малочевская в своей книге «Режиссерская школа Товстоногова» относит неумение определить событийный ряд пьесы к числу наиболее серьезных режиссерских ошибок:
Стр. 72
«Приведу характерные педагогические комментарии к поискам и ошибкам студентов в этот период:
• Цепь верно отобранных событий — вот путь к постановочному решению, а дальше — власть воображения режиссера.
• Когда в событиях провал, невнятица, а пролог, к примеру, равный по времени всему представлению, подробнейшим образом, любовно разработан, — это указывает на изначально ложную попытку режиссера». [10]
Для того чтобы верно определить событийный ряд, нужно, прежде всего, выяснить, что понимается под словом «событие». В словаре С. И. Ожегова читаем: «Событие — то, ч го произошло, то или иное значительное пиление, факт общественной, личной жизни». У Даля понятие немного расширено: Событие — событийность кого с кем, чего с чем, пребывание вместе и в одно время; событность происшествий, совместность, по времени, современность».
Итак, событие — это не просто факт, но № 'ми цепочка фактов, связанных друг с другом влияющих на жизнь и поведение людей. Именно степень влияния и позволяет нам оценить что-то свершившееся как событие. В нашей жизни происходит многое; мимо нас проходит множество фактов.
Стр. 73
Одни факты, действительно, проходят мимо -мы их даже не замечаем. Другие факты заставляют нас задуматься, под влиянием третьих мы действуем, а четвертые побуждают нас менять свои решения и действия. Третий и четвертый вид фактов в совокупности и образуют событие. Оценивая факты нашей собственной жизни, мы можем с уверенностью сказать: это было событием, а то — событием не стало. Однако что касается чужой жизни, и, в особенности, жизни выдуманного персонажа, то здесь оценка событий часто происходит неверно.
Событие отличается от всех остальных фактов тем, что оно меняет отношение персонажей к жизни и заставляет их действовать иначе, чем это было бы в том случае, если бы событие не произошло. Событие всегда значимо. Но в пьесе может быть множество значимых фактов. Обратимся к классике. С чего начинается «Гамлет»? С двух очень значимых фактов: смерть короля — отца Гамлета, и женитьба его дяди на королеве-матери. Но можно ли утверждать, что эти два факта являются событиями, определяющими дальнейшие действия персонажей? - нет. Объясним, почему. Да, мать Гамлета вышла замуж за другого из-за того, что ее муж умер. Но все это —данность, а не действия. Свадьба состоялась не на наших глазах, а до
|