Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Не всегда первое впечатление бывает точным. Иной раз глубина произведения не обнаруживается при первом знакомстве, А иной
Содержание книги
- По системе георгия товстоногова
- Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
- Что такое актерский тренинг по Товстоногову
- Режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло передо мной. Самые несчастные, порой трагические — судьбы тех режиссеров, которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить.
- Какие потребности лежат в основе мотивации выборов и поступков человека? Приведите примеры этих потребностей.
- Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств
- Есть три круга обстоятельств — большой, средний и малый. Большому соответствует
- Что такое круги обстоятельств?
- Как они влияют на поведение персонажей.
- Метод действенного анализа представляется мне самым совершенным на сегодняшний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в области методологии.
- В чем, с моей точки зрения, заключается существо метода действенного анализа.
- боты вызывает только банальное, тривиальное изображение любого чувства.
- процессе, который безошибочно ведет актера от сознательного к подсознательному».
- Метод действенного анализа и его составляющие
- Найти ведущее, главное предполагаемое обстоятельство, которое определяет существо куска;
- Выражения. Именно здесь реализуют-«и задачи, но в этой реализации действия все должно быть доведено до максимума сразу, и никакого специального перехода к эмоциям быть не может.
- Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам процесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
- Что такое метод действенного анализа?
- Из каких элементов он состоит.
- Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
- Сверхзадача, или идея спектакля, лежит в пьесе. Мы по-разному можем ее понять, но
- Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «братьев карамазовых». Вот почему бого-искание является сверхзадачей этого произведения.
- Лев николаевич толстой всю жизнь стремился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей.
- Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «хочу, чтобы меня считали больным».
- Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».
- Когда я говорю о настройке на произведение, я имею в виду необходимость
- Осторожного, ибо на первом этапе работы над пьесой видение является самым главным врагом нашего воображения, как у актера — видение результата. Почему.
- Не всегда первое впечатление бывает точным. Иной раз глубина произведения не обнаруживается при первом знакомстве, А иной
- Но, повторяю, я говорю не о первом впечатлении, А о том, что называется видением на нашем профессиональном языке.
- Первое впечатление часто бывает дилетантским, даже обывательским. Оно и содержит в себе банальность, которая мешает проникновению в глубину содержания произведения.
- В каких условиях должна осуществляться первая читка пьесы?
- Что такое режиссерское и актерское видение, и в чем его опасность.
- через призму художника, через «магический кристалл», выражаясь словами Пушкина. Читая эти произведения, мы скажем, что они написаны в разных жанрах.
- Что такое жанр произведения. •о* из чего он складывается.
- Как влияет жанр на взаимоотношения зрителя и актера.
- Действие первое Явление четвертое.
- Постановка спектакля кажется некоторым режиссерам делом простым и легким. Это мнимая простота и мнимая легкость. И на
- Что такое замысел актера и режиссера?
- Чем он отличается от режиссерского видения .
- Каждая минута, каждая секунда сценического действия есть беспрерывный поединок. Режиссеру нужно помнить, что вообще
- Трудность заключается в том, чтобы обнаружить за текстом пьесы единственно
- Чем он отличается от факта, события, происшествия.
- Борис Лавренев. . Сорок первый. Восприятие актера и зрителя.
- Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и
- Вне атмосферы не может быть образного решения. Атмосфера — это эмоциональная
- Что такое восприятие актера и восприятие зрителя?
- Как восприятие зависит от психологической
- Как только актер почувствует себя в предлагаемых обстоятельствах легко и свободно
- Что такое «зерно роли», и как его найти.
«всякое чтение непременно связано с воображением, потому что человек не может не фантазировать, не представлять себе того, о чем он читает, — это естественный процесс. И на первом этапе чтения наше воображение и воображение зрителя находятся на одном уровне. Такое видение не есть прерогатива режиссера, это свойство каждого человека. Но режиссер возводит это свойство в признак своей профессии. Первое впечатление от прочитанной пьесы он
Стр.116
возводит в ранг образного. Однако оттого, что он назвал это элементарное видение режиссерским, от этого оно ни режиссерским, ни образным не стало. Такое видение не есть признак и свойство режиссера, а есть его опасный и страшный враг.
Кроме того, что первое видение чаще всего бывает банально, оно подвержено первому попавшемуся представлению и находится во власти штампа, потому что первое видение всегда лежит на поверхности. И, чем подробнее режиссер разрабатывает это поверхностное видение, тем энергичнее он пилит сук, на котором сидит. Он остается на уровне того самого банального представления, которое доступно всякому человеку, прочитавшему пьесу.
Вот почему мне кажется, что видение, возникшее от первого чтения — ближайший путь к режиссерским штампам. Природа режиссерских штампов та же, что и природа штампов актерских. Как только у актера возникло первое представление об образе, он сразу начинает играть результат, минуя большой и сложный процесс постижения существа образа, характера». [5]
Первое впечатление
Быть может, кое-кого из читателей все, сказанное в предыдущем параграфе,
Стр.117
немало смутит. «Но ведь любое произведение искусства вызывает в душе человека эмоциональный отклик. - скажете вы. - Как же можно загонять эту эмоцию внутрь, отказываясь от образов, которые неизменно возникают в процессе чтения». Но пугаться не стоит: никто не собирается отнимать у читателя право на эмоции. Вопрос в том, что является видением, а что — эмоциональным впечатлением.
Прежде чем получить право на видение, режиссеру нужно провести огромную подготовительную работу, так же, как и артисту, чтобы это было уже не видение, а образный ход к произведению, нечто, не доступное непрофессионалу, рожденное художником явление, ради которого людям стоит прийти в театр.
Я заранее оговариваюсь, что необходимо отделить понятие «видение» от понятия «впечатление», о котором говорил К. С. Станиславский. Он предлагал даже записывать первое впечатление, считая его очень важным и необходимым моментом в творческом процессе. Именно здесь заложена свежесть восприятия, и ее нельзя лишаться. Очень полезно по окончании работы сверить свое ощущение от спектакля с первым впечатлением от пьесы.
|