Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
Содержание книги
- По системе георгия товстоногова
- Предуведомление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………………………………. 9. Глава первая. . Распознавание мотивов. . Глава вторая. . Круги обстоятельств. . Метод действенного анализа. И система станиславского. . Событийный
- Что такое актерский тренинг по Товстоногову
- Режиссер обязан обладать актерской природой. Множество судеб прошло передо мной. Самые несчастные, порой трагические — судьбы тех режиссеров, которые прекрасно рассуждали о произведениях, излагали фундаментальные замыслы, но ничего не могли построить.
- Какие потребности лежат в основе мотивации выборов и поступков человека? Приведите примеры этих потребностей.
- Круги обстоятельств. Тренинг обстоятельств
- Есть три круга обстоятельств — большой, средний и малый. Большому соответствует
- Что такое круги обстоятельств?
- Как они влияют на поведение персонажей.
- Метод действенного анализа представляется мне самым совершенным на сегодняшний день приемом работы с актером, венцом многолетних поисков станиславского в области методологии.
- В чем, с моей точки зрения, заключается существо метода действенного анализа.
- боты вызывает только банальное, тривиальное изображение любого чувства.
- процессе, который безошибочно ведет актера от сознательного к подсознательному».
- Метод действенного анализа и его составляющие
- Найти ведущее, главное предполагаемое обстоятельство, которое определяет существо куска;
- Выражения. Именно здесь реализуют-«и задачи, но в этой реализации действия все должно быть доведено до максимума сразу, и никакого специального перехода к эмоциям быть не может.
- Бессознательно. Если же они вообще не возникают, стало быть, неверен сам процесс: ведь в конечном счете самое важное — прийти к нужной эмоции.
- Что такое метод действенного анализа?
- Из каких элементов он состоит.
- Вот эти индивидуальные отклики в душе разных исполнителей имеют важное значение
- Сверхзадача, или идея спектакля, лежит в пьесе. Мы по-разному можем ее понять, но
- Достоевский всю жизнь искал в людях бога и черта. Это толкнуло его к созданию «братьев карамазовых». Вот почему бого-искание является сверхзадачей этого произведения.
- Лев николаевич толстой всю жизнь стремился к самоусовершенствованию, и многие из его произведений выросли из этого зерна, которое является их сверхзадачей.
- Но скоро мы поняли ошибку и назвали сверхзадачу самодура словами: «хочу, чтобы меня считали больным».
- Дайте определение следующим понятиям: «сверхзадача роли», «сверхзадача пьесы», «сверхзадача автора».
- Когда я говорю о настройке на произведение, я имею в виду необходимость
- Осторожного, ибо на первом этапе работы над пьесой видение является самым главным врагом нашего воображения, как у актера — видение результата. Почему.
- Не всегда первое впечатление бывает точным. Иной раз глубина произведения не обнаруживается при первом знакомстве, А иной
- Но, повторяю, я говорю не о первом впечатлении, А о том, что называется видением на нашем профессиональном языке.
- Первое впечатление часто бывает дилетантским, даже обывательским. Оно и содержит в себе банальность, которая мешает проникновению в глубину содержания произведения.
- В каких условиях должна осуществляться первая читка пьесы?
- Что такое режиссерское и актерское видение, и в чем его опасность.
- через призму художника, через «магический кристалл», выражаясь словами Пушкина. Читая эти произведения, мы скажем, что они написаны в разных жанрах.
- Что такое жанр произведения. •о* из чего он складывается.
- Как влияет жанр на взаимоотношения зрителя и актера.
- Действие первое Явление четвертое.
- Постановка спектакля кажется некоторым режиссерам делом простым и легким. Это мнимая простота и мнимая легкость. И на
- Что такое замысел актера и режиссера?
- Чем он отличается от режиссерского видения .
- Каждая минута, каждая секунда сценического действия есть беспрерывный поединок. Режиссеру нужно помнить, что вообще
- Трудность заключается в том, чтобы обнаружить за текстом пьесы единственно
- Чем он отличается от факта, события, происшествия.
- Борис Лавренев. . Сорок первый. Восприятие актера и зрителя.
- Когда мне не нравится спектакль, это не всегда бывает потому, что он плох. Бывает и
- Вне атмосферы не может быть образного решения. Атмосфера — это эмоциональная
- Что такое восприятие актера и восприятие зрителя?
- Как восприятие зависит от психологической
- Как только актер почувствует себя в предлагаемых обстоятельствах легко и свободно
- Что такое «зерно роли», и как его найти.
Стр.79
из всей этой гопкомпании мне корячиться меньше всех, я не с перепугу влетел к вам, а зашел, жалея вас, вы еще молодая.
Вера Сергеевна что-то соображала... И сообразила.
—Все это, — сказала она и тоже повела рукой по комнате, — мое: мне папа с мамой дали деньги. Пусть Аристарх докажет, что это он купил...
—Лапочка, — сказал Лысый почти нежно, — тут и доказывать нечего: вот эту "Рамону" (гарнитур югославский) доставал ему я: я потерял на этом триста целковых, но зато он мне достал четыре дубленки: мне, жене, дочери и зятю — по нормальной цене.
—А чего же вы говорите, что вам меньше всех корячиться? Наберем! — весело сказала Вера Сергеевна. — Всем наберем помаленьку! А вы думаете, Аристарх будет доказывать, что это он все покупал? Да вы все в рот воды наберете. Вам за покрышки-то, дай бог, поровну разделить на каждого. Пришел тут... на испуг брать. Вы вон сперва за них получите! — Вера Сергеевна показала в сторону коридора, где лежали покрышки. — Там их — пять штук: за каждую — пять лет: пятью пять — двадцать пять. Двадцать пять лет на всех. Что, мало?
Эта "арифметика" явно расстроила Лысого, хоть он изо всех сил не показывал этого.
Стр. 80
—Примитивное решение вопроса, гражданочка. Сколько получают ваши папа с мамой?
—Мои папа с мамой всю жизнь работали... а я у них — единственная дочь.
—Неубедительно, — сказал Лысый. Но и у него это вышло тоже неубедительно. Он проиграл "процесс", это было совершенно очевидно. Но он не сдавал тона.
—Аристарх, — продолжал он снисходительно, — конечно, не захочет говорить, что все это купил он, да... Но ведь там-то, — показал Лысый пальцем вверх, — тоже не дураки сидят: скажет! Там умеют... И папаша ваш, если он потомственный рабочий, — что он, врать мнет? Да он на первом же допросе... гражданскую войну вспомнит, вспомнит, как он с белогвардейцами сражался. Не надо, не надо, гражданка Кузькина, строить иллюзий. Возьми к это... — Лысый встал и положил на валик дивана шубу и костюм. — Поносите пока.
И Лысый вышел.
Тренинговое задание №6
Вспомните и запишите в виде рассказа несколько случаев из вашей жизни, или знакомых. Определите большой, малый средний круги обстоятельств. Что во
Стр. 81
всех этих случаях было фактом, а что — событием? Выстройте цепочку событий, запишите их. Проанализируйте действия каждого человека, участвовавшего в этих событиях, исходя из кругов обстоятельств. Попробуйте поменять обстоятельства в разных кругах. Подумайте, как изменились бы события и поведение людей в разных обстоятельствах.
Стр. 83
Глава четвертая
СВЕРХЗАДАЧА.
ТРЕНИНГ
СКВОЗНОГО
ДЕЙСТВИЯ
Событийный ряд пьесы в плотную подводит нас к определению сверхзадачи.
В сверхзадаче, по мнению Георгия Александровича Товстоногова, заключена режиссерская концепция спектакля.
«Сверхзадача, — говорил он, — существует в зрительном зале и режиссёру нужно ее обнаружить. Осознать сверхзадачу — значит осознать свою специфику, свою противопоставленность другим сферам. Это заставляет
Стр. 83
акцентировать абсолютность той черты, которой данная сфера очерчена, Определяя необходимо учитывать и автора, и время создания произведения, особенно классического, и восприятие его сегодняшним зрителем... Воплотить сверхзадачу—воплотить свой замысел через систему образных средств". [3]
Сверхзадачу иногда определяют как основную идею пьесы. И это верно, с одной только оговоркой: идея — это не мораль. Очень легко спутать идею с моралью, нравственным выводом, который должен сделать зритель (а до него — режиссер и актеры) после знакомства с пьесой. Мораль всегда одинакова; сверхзадача же может быть разной.
Одна и та же сверхзадача одной и той же роли, оставаясь обязательной для всех исполнителей, звучит в душе у каждого из них по-разному. Получается — та же, да не та задача. Например: возьмите самое реальное человеческое стремление: "хочу жить весело". Сколько разнообразных, неуловимых оттенков и в самом этом хотении, и в путях достижения, и в самом представлении о веселии. Во всем этом много личного, индивидуального, не всегда поддающегося сознательной оценке. Если же вы возьмете более сложную сверхзадачу, то там индивидуальные особенности каждого человека-артиста скажутся еще сильнее.
|