Лирический герой Н.А. Некрасова, его эволюция. Освещение проблемы в литературоведческих исследованиях о поэте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лирический герой Н.А. Некрасова, его эволюция. Освещение проблемы в литературоведческих исследованиях о поэте



Некрасовский лирический герой, обладая многими чертами автора (гражданственность, демократизм, страстность, честность), воплощает в себе черты времени, передовые идеалы и нравственные принципы «новых людей».

Если сам поэт, бывал помещиком в своей деревне, то его лирический герой очищен от этих слабостей, свойственных человеку. Если Некрасов считал, что он «к цели шел колеблющимся шагом, для нее не жертвовал собой», то лирический герой его стихов, задыхаясь вместе с народом «без счастья и воли», справедливо отвергая эти мысли, призывает бурю.

Именно лирический герой говорит нам о том, какой могучий революционный дух жил в Некрасове, делал его музу «музой мести и печали», какая жажда борьбы горела в нем, какой честности, чистоты, требовательности к себе был этот человек!

В творчестве Некрасова можно выделить определенные темы: изображение тяжелой трудовой жизни русского народа, сатирическое разоблачение всякого рода угнетателей, создание возвышенных образов «народных заступников», темы любви, природы, назначения поэта и поэзии.

Лирический герой каждого из циклов глубоко сочувствует народу, видит жизнь его глазами, призывает к борьбе.

Таким образом, лирический герой всех произведений Некрасова – это гражданин. Поэтому так полны боли за угнетенных и несправедливо обиженных многие стихотворения. Некрасов видел везде вопиющую несправедливость, когда каждый, имеющий власть, старается обмануть мужика. И народ, русские крестьяне, в которых встретишь такую удаль и находчивость при совершенном отсутствии хвастовства, такое трудолюбие, доброту, отзывчивость, остроумие и, главное, мужество, – этот народ терпит.

Лирический герой и автор едины в цикле стихотворений, посвященных Белинскому, Добролюбову, Писареву, Чернышевскому, Шевченко. Поэт преклонялся пред теми, кто шел «в огонь за честь отчизны, //За убежденье, за любовь». Образ «народного заступника» всегда вдохновлял Некрасова, его лирический герой был таким. «Учителем» для него был Белинский, который многих «гуманно мыслить научил». Традиции Некрасова-лирика и эпического поэта – великая школа художественного мастерства борца и гражданина.

Во многих стихотворениях поэт воспел образ русской женщины и Родины. Лирический герой выражал не раз свою любовь к красоте и отваге русской женщины, когда писал о ней: «...коня на скаку остановит, //В горящую избу войдет».

Освещение проблемы в литературоведческих исследованиях о поэте. Современники Некрасова единодушно отметили, что в стихах, где лирическое "я" поэта входит в соприкосновение с крестьянским бытом, звучит действительно народная, живая речь: "он не сочиняет ни речи, ни сочувствий" (Григорьев). Для Некрасова было естественным вступление в народный мир через точное, буквальное воспроизведение крестьянских говоров. Именно их он привлекает в стихотворении "В дороге". Здесь повсюду рассыпаны диалектизмы:

Понимаешь-ста, шить и вязать

На варгане играть и читать…

Бойко «Лирика Некрасова»: Лирика Некрасова знаменует собою очень сложный этап в развитии поэзии. В ней выразился новый подъем чувства личности, связанный как раз с ломкой старых устоев, активным социальным движением, в целом – с эпохой подготовки русской революции. На этой почве и был возможен новый подъем лирической поэзии. Вместе с тем некрасовская поэзия отличалась от поэзии предшествующего этапа качественно иной структурой своего лирического «я».

"Я" здесь открыто внешнему миру, принимает в себя его пестроту и многоголосицу. Оно не замкнуто, не индивидуалистично, способно почувствовать и высказать «за другого». Оно как бы множится, оставаясь в то же время единым и самим собой, принимает разные «обличья», «голос» его соединяет, соотносит в себе разные «голоса», разные интонации.

Лирика Некрасова открывала громадные возможности для утверждения принципов художественного полифонизма, за которым стоял демократизм социальной позиции. Собственно, у Некрасова полифонизм, многоголосие и становились художественным, структурным выражением такого демократизма.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 217; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.1.136 (0.005 с.)