Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Захаркин «Русские поэты второй половины 19 века»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В русской поэзии середины 19 в. общепризнанным считается наличие двух направлений. С одной стороны, это направление, ориентировавшееся на теорию «искусство для искусства» (Фет, Майков, Мей, Толстой, отчасти Тютчев). Поэты «чистого искусства» уходили в мир философских и психологических проблем, сосредоточивали свое внимание преимущественно на личных, интимных переживаниях. С другой стороны, это Некрасов и поэты его школы. Представители этого направления обращались к насущным общественно-политическим проблемам. В центре их внимания был современный человек с его нуждой и горем, тревогами и разочарованиями. Характерными для них были быстрота отклика на актуальные явления действительности, обличительные тенденции, активное участие в литературной борьбе эпохи, широкое использование сатирических жанров. В особенности это относится к поэзии Курочкина, Минаева, Богданова, сотрудничавших в сатирическом журнале «Искра», к стихам Добролюбова, которые он печатал в «Свистке» – сатирическом приложении к «Современнику». К некрасовской школе по справедливости нужно отнести и Никитина, посвятившего свое творчество изображению народной жизни. Гражданская поэзия характеризуется тем, что основные темы ее относятся к защите общественных интересов. Гражданский поэт – глашатай общественных настроений и чувств, будящий общество и призывающий его к деятельности. Таким образом, гражданская поэзия есть художественная публицистика в стихах. В этом ее сила и ее слабость. Отсюда же проистекает и ее могучее влияние в свое время и сравнительно быстрая утрата своего значения впоследствии. Чем шире гражданский поэт затрагивает темы общественной жизни, тем ближе он к общенародному поэту, являясь выразителем духа и стремлений целой эпохи. Дмитрий Дмитриевич Минаев – видный поэт некрасовской школы, драматург и переводчик. Родился 21 октября 1835 года, учился в Петербурге. В годы учения и службы активно занимался литературой, писал стихи. В 1857 вышел в отставку и целиком отдался литературной работе. В конце 1850х сближается с Меем, Писаревым, братьями Достоевскими и Майковым. С 1860 печатается в «Современнике», «Русском слове», «Искре», где приобретает известность как автор ярких и острых пародий, сатирических фельетонов. Сатирический характер его произведений обусловили острая социальная чуткость и неукротимая поэтическая энергия. Минаева называют отцом «стихотворного газетного фельетона». Также известен своими каламбурами. В поэме «Евгений Онегин нашего времени» Минаев пытается защитить Пушкина от критики Писарева. Он привлекает в роман Тургенева «Отцы и дети», тем самым решая проблему «нового человека», отвергает писаревскую трактовку пушкинского романа в стихах и одновременно критикует слабые сторон Базарова. Ряд произведений Минаева посвящен теме народа, пробуждающегося от спячки. В стихе «Пробуждение» он изобразил бедняка, живущего в глубоком сне, привыкшего не отличать света от тьмы, разбуженного новыми веяниями и потянувшегося за подаянием, но получившего камень в руку вместо хлеба. Минаев рассматривал свое творчество как служение делу прогресса, обществу, народу. Главным для него было идейное содержание: Когда резня идёт в стенах И льётся кровь в народных схватках, Постыдно думать о ножна́х И об узорных рукоятках… Таков – поэт. Не может он, Движеньем общим увлечён, Версификатором холодным Являться в смутные года; Стихом и жгучим и свободным Он откликается тогда, Гремит, как гром за тёмной тучей И поражает целый мир Не сладкой музыкой созвучий, А правдой огненных сатир. (Поэт и гробовщик, 1968). Широко использовал в своих сатирических сказках устное народное творчество. Ему очень легко давались пародии на современных ему поэтов, в частности на поэтов «чистого искусства». Метко высмеивается Фет, Минаев писал: поэт подбирает «звучные мелодические слова», производящие «эффект своей музыкальностью, вовсе не беспокоясь о том, будет ли смысл в его произведении». Минаев пародировал пьесу Полонского «Разлад» в своем стихотворении «Я обожаю панну Лизу», где осмеивается примитивизм сюжета и персонажей драмы Полонского. Сатирический герой сваливает в одну кучу любовные излияния с жаргоном солдатни. В своей статье о «Разладе» он писал: «Вся интрига драмы основана, с одной стороны, на исполнении долга, долга службы, а с другой – на любви к панне. Борьба между этими двумя чувствами продолжается на семи печатных листах, но наконец первое берет верх над последним», «Умилила меня находчивость г. Полонского, который фронтовой военный язык уломал в ямбы своей драмы». Минаев был непревзойденным мастером эпиграмм, которые моментально распространялись по всей читающей России.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.127.131 (0.007 с.) |