Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Захаркин «Русские поэты второй половины 19 века»
Содержание книги
- Своеобразие русского литературного процесса, основные тенденции его развития в середине хiх века. Проблематика, герои, жанры, стили
- Своеобразие русского литературного процесса, основные тенденции его развития в сер. 19 в
- Проблема героя в литературе и критике середины хiх века
- Проблема народа, формы и способы её воплощения в Русской литературе середины хiх века. Проблема народа и народности литературы в Русской критике того времени
- Натуральная школа» 1840-х гг. Особенности реализма эпохи. Осмысление литературы 1840-х гг. В критике и литературоведении
- А.И. Герцен – писатель. Основные этапы его творчества, их характеристика. Литературоведческие работы о Герцене
- Былое и думы» А. И. Герцена как мемуарная эпопея. Особенности проблематики, стиля и жанра произведения. Учёные о книге Герцена
- Этапы творческого пути И.А. Гончарова. Суждения критиков и литературоведов о своеобразии метода и стиля художника
- Творчество И. А. Гончарова 1840-1850-х годов. «обыкновенная история». «фрегат паллада». В. Г. Белинский о гончарове
- Проблематика, герои, особенности жанра и стиля романа «Обломов» И.А. Гончарова
- Роман И. А. Гончарова «обломов» в Русской критике и современном литературоведении
- Обрыв» И.А. Гончарова как завершение трилогии писателя. Художественные особенности романа. Осмысление романа в критике и литературоведении
- И. С. Тургенев и натуральная школа 1840-х гг. «записки охотника». Новаторский характер произведений, его оценка в критике и литературоведении
- Поиски героя «новой манеры» И.С. Тургеневым в романе «Рудин»
- Жанр повести и его развитие в творчестве И.С. Тургенева. Своеобразие стиля произведений
- Образы главных персонажей повести, одаренных первой любовью
- Женские образы в творчестве И.С. Тургенева и И.А. Гончарова, их оценка современниками. Русские критики об образах героинь И.С. Тургенева и И.А. Гончарова
- Эстетическая теория Н.Г. Чернышевского как основа демократической программы литературы и критики
- Философская поэзия Ф.И. Тютчева. Современники о Тютчеве. Литературоведческие исследования о поэзии Тютчева
- Лирическое творчество А.А. Фета. Место его поэзии в русской литературе. Современники о Фете. Литературоведческие исследования о поэзии Фета
- Литературоведческие исследования
- Берковский «О русской литературе»
- Ученые о поэзии этого периода
- Захаркин «Русские поэты второй половины 19 века»
- Захаркин «Русские поэты второй половины 19 века»
- Лирический герой Н.А. Некрасова, его эволюция. Освещение проблемы в литературоведческих исследованиях о поэте
- Чубукова, мокина: русская поэзия 19 века. Идеал и антиидеал человека в лирике некрасова
- Становление и развитие народной темы, способы ее воплощения в лирике Н.А. Некрасова
- A. И. Груздев Об эволюции жанра поэмы в творчестве Н. (1850е)
- Лебедев Ю. В. Русские писатели. Некрасов
- Иcтopия pyccкoй литepaтypы: в 4 тoмax / Пoд peдaкциeй H.И. Пpyцкoвa и дpyгиx - Л., 1980-1983 гг.
- Лотман. Драматургия 60-х годов
- Алексей Константинович Толстой
- Оценка творчества драматурга в критике и литературоведении
- Не в свои сани не садись (1853)
- Не так живи, как хочется (1854)
- Своеобразие творчества А. Н. Островского 1860-х годов. Анализ одной из пьес драматурга
- Стилизация под русский фольклор
Аполлон Николаевич Майков – русский поэт, член-корреспондент Петербургской АН, тайный советник. Его первый поэтический сборник вышел в 1842 и получил высокую оценку Белинского, отметившего «дарование неподдельное и замечательное». Сборник имел большой успех. В эти годы сближается с Белинским и его окружением – Тургеневым и Некрасовым, посещает «пятницы» Петрашевского, поддерживает близкое знакомство с Достоевским и Плещеевым. Хотя Майков в полной мере их идеи и не разделял, но определенное влияние на его творчество они оказали. Такие его произведения, как поэмы «Две судьбы» (1845), «Машенька» и «Барышня» (1846), содержат гражданские мотивы. Позже он окончательно противопоставил свое понимание искусства идеям революционных демократов, стал сторонником «искусства для искусства», что вызвало резкую критику со стороны Салтыкова-Щедрина и сатирические пародии Добролюбова. В 1860е он обратился к занятиям историей, создал ряд произведений на исторические темы («В Городце в 1263 году», «У гроба Грозного», «Емшаи», «Кто он?»). По мотивам истории Древнего Рима он написал поэму «Два мира», удостоенную Пушкинской премии в 1882.
Поэзия Майкова созерцательна, идиллична и отличается налетом рассудочности, но вместе с тем в ней отразились пушкинские поэтические принципы: точность и конкретность описаний, логическая ясность в развитии темы, простота образов и сравнений. Для художественного метода Майкова характерно аллегорическое применение пейзажей, антологических картин, сюжетов к мысли и чувству поэта.Эта особенность роднит его с поэтами-классицистами. Тематика поэзии Майкова соотнесена с миром культуры. В кругозоре поэта – искусство (цикл стихов «В антологическом роде»), европейская и русская история (циклы стихов «Века и народы», «Отзывы истории»), творчество поэтов Запада и Востока, произведения которых Майков переводит и стилизует (цикл «Подражания древним»). В стихах Майкова немало мифологических символов, историко-культурных имён и названий, однако часто колорит иных веков и народов носит у него декоративный характер. Особенно близка Майкову античная культура, в которой он видел сокровищницу идеальных форм прекрасного. Из обширного наследия Майкова выделяются и сохраняют свою поэтическую прелесть стихи о русской природе «Весна! Выставляется первая рама», «Под дождём», «Сенокос», «Рыбная ловля», «Ласточки» и другие отличающиеся задушевностью и напевностью.
Античные образы отличаются пластичностью, поэт уделяет особое внимание "чистоте выражения", его антологические стихотворения воплощены в разнообразных жанрах (элегии, подражания древним). Но принципиально отличают антологию Майкова от антологии Батюшкова взгляд на античность, настроение, с которым изображен древний мир. Например, стихотворение «Вакханка». Произведение Майкова умиротворенно и спокойно гармонично ("Движеньем утомлен, я скрылся в мрак дерев", "Как тихо все вокруг!"). Поэт рисует утомленную, заснувшую вакханку, вокруг которой царит атмосфера тишины. Состояние покоя, тихой гармонии характеризует основное настроение стихотворений в антологическом духе. И в этом Майков оказывается ближе Дельвигу, в поэзии которого действие идиллий разворачивается на лоне умиротворенной, гармоничной природы. С антологическими стихотворениями Дельвига произведения Майкова сближает также и то, что в его поэзии сливаются воедино современность и античность. Как и Дельвиг, Майков насыщает антологические стихотворения русскими реалиями ("Зимнее утро", "Прощание с деревней" и др.).
35. Гражданская поэзия середины XIX века, ее своеобразие (на примере творчества одного из поэтов по выбору студента: М.И.Михайлов, Д.И. Минаев, Н.А. Добролюбов)
|