Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

L любая цель или цель любого

Поиск

Внешних агентов, но полностью для поддержания их собственной функциональной целостности” (Lee 2005: 64).

Несмотря на это сближение, при обсуждении взаимоотношений человека и растений местные
анимизмы остаются различными. В настоящее время в наших глобализированных западных обществах современная
наука признает растения близкими родственниками и когнитивными автономными организмами, но пока
этого не произошло.

fi

просачивается в наше поведение по отношению к ним. К растениям относятся как к полезным
объектам, с которыми мы можем поступать так, как пожелаем. По сравнению с животными жизнь растений рассматривается
как пустое существование, которое можно воспринимать произвольно и без особых жалоб. Растения
рассматриваются как ресурсы, и любое представление об этическом обращении с растениями высмеивается. Эта
инструментализация растений является основным источником экологической несправедливости (М. Холл, 2011).

Анимистические отношения с растениями действуют не в тех же рамках, что и западные
отношения между человеком и растением, в которых растения рассматриваются исключительно как ресурсы, размещенные на
земле, чтобы люди могли поступать так, как они считают

fi

t (тамже). Они также не встречаются в перевернутой западной
иерархии, в которой растения (а не Бог) находятся наверху (а не внизу)
иерархии, в положении поклонения (тамже). Вместо того, чтобы поддерживать растения или
обращать вспять этот дуализм и поклоняться им, отношения коренных анимистов с
растениями состоят из смеси общения, уважения и моральных соображений. В
период массовой антропогенной деградации окружающей среды и с учетом
современных знаний об онтологии растений анимизм обеспечивает значительную

fi

Не могу поведенческую модель

Для отношений между людьми и растениями, которые поддерживают биосферу.

В основе большинства хороших отношений лежит общение. Для того, чтобы построить
отношения с растительными людьми, необходимо общаться с ними и распознавать
их присутствие. Это диалог, который обычно включает человеческую речь и язык
в распознавание присутствия растений. В стране Яньюва, когда люди обращаются
с песнями непосредственно к саговниковым деревьям, они не “поклоняются” им, они поют
, чтобы сохранить деревья здоровыми (возможно, чтобы поддерживать с ними отношения?) и почтительно
просят, чтобы они продолжали производить саговниковые плоды, которые являются основным продуктом традиционного питания.
диета (Брэдли и др. 2003: 183). В Тихом океане

fi

с северо-запада Северной Америки, Белла Кула
люди рассказывают истории о времени, когда люди и деревья могли свободно разговаривать друг с другом.
Хотя этот общий язык был потерян в наше время сказки рассказывают, что деревья могут
еще понимать человеческую речь и деревьях можно обратиться к ним и обратился с молитвой
(Маузе 1998: 239). Вместо поклонения это общение часто является способом
выражения благодарности растениям за их роль в поддержании жизни. Как сам Фрейзер заметил об
ирокезах, “каждому виду деревьев, кустарников, растений... было принято благодарить”
(Фрейзер [1890] 1922: 111).

По всему австралийскому континенту коренные народы неоднократно общаются с

Пейзаж. Признается, что коммуникация

fl

постоянно протекает по стране
“между отдельными лицами, группами и видами” (D. Rose 2005a: 297), и частью человеческих
отношений с людьми, отличными от людей, является осознание их коммуникативных
способностей. На крайнем севере Австралии понимание общения между людьми, отличными
от людей, позволяет людям жить. В стране Вик - Мунгкан, когда танчал

394

СОЗНАНИЕ

И

СПОСОБЫ

ОТ

ЗНАНИЕ

Дерево

fl

цветы, это указывает на то, что местные устрицы достаточно жирны, чтобы их можно было есть (Килхэм и др., 1986:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.70.0 (0.006 с.)