В кажущемся контрасте кейси бриенца рассматривает жанры японского аниме и манги, ани- 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В кажущемся контрасте кейси бриенца рассматривает жанры японского аниме и манги, ани-



Спаривание

fi

Фильмы и комиксы, которые имеют некоторое отношение к синтоизму. Они включают в себя то, что

Можно было бы описать как “личность

fi

ред. силы природы”. Поэтому, хотя можно было
бы ожидать,что они будут оспаривать такие двойственности, как природа/культура, человек/дух или животное/машина,
их окружает значительный потребительский подход. Кейси укрепляет понимание того, что
“анимизм” не является категорической противоположностью “современности". Капитализм одушевлен
фетишистскими экономическими отношениями власти, и анимисты стремятся к власти и стабильности в своих отношениях
. Наш анализ должен избегать слишком большой аккуратности или пристрастности.

“Танец обратного ритма” Олу Тайво касается участников семинаров, на
которых Тайво выполняет сложные, увлекательные движения, опираясь на свое богатое
межкультурное наследие и подготовку к выступлению. Используя облик животных, маскировку, боевые искусства
и другие формы передвижения, сопровождаемые барабанной дробью и интерактивными технологиями,
он помогает участникам воплотиться и действовать заново с космосом и в направлении космоса, который,
по мнению Тайво, по своей сути и является

fi

окончательно само по себе “импровизированное представление”
непрерывного движения. Работа Тайво-это одновременно празднование участия человека в всегда
одушевленном космосе и способ проведения исследований о возможных способах бытия и
понимания.

440

АНИМИЗМ

В

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ

Выступление и участие также являются ключевыми темами увлекательного,
вдохновляющего и провокационного Рональда Граймса “Заклинательный рифф для глобального медицинского шоу”. Еще раз повторяю,
термин “анимизм” в этой главе не встречается. Тем не менее, начиная с заглавного риффа на фразу Гэри
Снайдера “Производительность-это валюта в Глубокой мировой экономике подарков” (Снайдер
1990: 75) и заканчивая заключительным приглашением выполнить ритуальные жесты, глава резонирует
с рефреном о том, что знание требует определенной степени участия. Решительный не-
участник-наблюдатель получит некоторое представление об “экономике даров”
более широкого, чем человеческий, мира в понимании некоторых людей, которые могут быть идентифицированы

fi

способны как анимисты.
Задача Граймса состоит в том, чтобы побудить нас что-то сделать с идеями, которые пришли нам в
голову из прочитанных слов и/или дебатов, в которых мы участвовали.

441

35

Природа в активном голосе

Вэл Пламвуд

НЕОБХОДИМОСТЬ

ДЛЯ

A

ТЩАТЕЛЬНЫЙ

ПЕРЕОСМЫСЛИВАТЬ

Кажется все более вероятным, что наши ближайшие потомки, и, возможно, многие из
тех, кто сейчас живет, столкнутся с конечной проблемой жизнеспособности человека: обратить вспять наше стремление
к уничтожению нашей планетарной среды обитания. Две важные недавние книги, одна из которых написана Джаредом
Даймондом (2005), а другая-Рональдом Райтом (2005), показывают, как исчезли культуры, которые не
смогли изменить плохой экологический курс. Появление экологических
кризисов на многих фронтах энергетики, изменения климата и деградации экосистем
говорит о том, что нам нужно гораздо больше, чем узкое внимание к заменителям энергии. Нам нужна тщательная
и открытое переосмысление, у которого хватает смелости подвергнуть сомнению наши самые основные культурные нарративы.

Представьте себе такой сценарий: северное племя жителей островов Пасхи никогда не подвергает сомнению
отчаянный религиозный культ, который опустошил их часть острова, когда они пытаются успокоить
жертвоприношением деревьев.

fi

се разгневанные боги, которые удерживают дождь. Вместо этого, их лидеры ищут
новые источники деревьев, бросая свои взгляды, возможно, на все еще покрытые лесами земли меньшего
племени на юге. Тем временем их умные люди, их ученые, настроены на поиск заменителей деревьев
– возможно, других видов растительности. Но необходимость потреблять деревья, данная
религией, никогда не ставится под сомнение.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2022-09-03; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.252 (0.005 с.)