Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. — Покажите, пожалуйста, как мама укачивает ребенка, как она при этом на него смотрит, поправляет одежду, улыбается ему. Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отрабатывается мягкий согласный звук). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звука ль, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. Произнесение звуков сопровождается одновременными движениями обеих рук с нижней точки вверх и обратно. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 21 Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное высказывание типа доказательства; формировать умение и навыки работать совместно и совместно составлять отчет о своей деятельности. Материал: конверты с танграмами для каждого ребенка; песочные часы — 1 минута. Данное занятие, являющееся заключительным в серии работы с танграмом, проводится в усложненной форме — коллективной учебно-игровой деятельности. Такая организация работы способствует развитию самостоятельности в коллективной творческой работе детей. Она развивает детскую инициативу, пробуждает воображение, вызывает у детей чувство радости от успешных коллективных действий, а также способствует формированию произвольности в общении и произвольной деятельности в целом. Для реализации этих задач дети, сидящие за одним столом, самостоятельно (без участия педагога) определяют замысел по конструированию из двух наборов танграма, способы и формы его реализации. Задания: — Подумайте и договоритесь, какую фигуру вы будете делать. На это отводится 1 минута. Когда каждая пара определит замысел, последовательность, способы действий с материалом, детям предлагается реализовать его за 3 минуты по песочным часам.
По завершении каждая пара демонстрирует свою работу, остальные оценивают ее. Затем каждой паре предлагается рассказать, как они договаривались и как выполняли задуманное (последовательно, поочередно или совместно). Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 22 Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка нижней челюсти Упражнение 1. Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты. На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти. На счет «два» фиксируем открытое положение рта. На счет «три» рот закрыт. Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой палеи прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойно» состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форм «пятачка». На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3—4 раза без перерыва. Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером. Тренировка мышц языка Упражнение 3. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение подъязычной связке, затем вернуть его к исходному положению. Упражнение повторить 3-4 раза. Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовываете, пальцы выпрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу.
Упражнение 5. Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка щелкает, челюсть не двигается. Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком. Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука р; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется скороговорка: Мы идем на физкультуру Развивать мускулатуру. Схема проведения занятия — Послушайте скороговорку. — Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его. — Обратите внимание, как правильно произносится звук р. — Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звук p? — Выделите ударный слог в слове идём. — Произнесите скороговорку, отхлопывая ритм (все вместе, по двое, по одному). — Произнесите, делая ударение на каждом слове поочерёдно. — Произнесите с восклицательной, с вопросительной интонацией. — Произнесите тихо и ласково, громко и весело. Далее дети работают парами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.180.76 (0.01 с.) |