Упражнение для развития выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Вспомните мультфильм «Ну, погоди!..» Вы сразу все заулыбались. Покажите, как ходит зайчик. Какое при этом у вас выражение лица? — Bы улыбаетесь.

А теперь покажите, как ходит волк и какое у вас выражение лица, когда вы вспоминаете волка? — Лицо сердитое.

Покажите, как испугался заяц, когда его ловит волк. Покажите, как волк грозит зайцу.

Улыбнитесь — все в мультфильме закончилось хорошо.

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатывается твердый согласный звук). В процессе выполнения задания, закрепляются правильная артикуляция звука ц, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.

                                                                      


ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 15

Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мыш­ление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное выска­зывание типа доказательства.

Материал: 8 равнобедренных треугольников, вырезанных из двусторон­него картона или плотной бумаги, в конвертах для каждого ребенка; таб­лица с изображением ёлки, песочные часы — 1 минута.

Задания:

— Достаньте из конверта треугольники.

— Кто помнит, сколько треугольников в конверте? (Восемь.)

— Положите перед собой треугольники, а конверт куда нужно положить?
(На край стола.)

— Закройте глаза. Подумайте, какая геометрическая фигура получится, если широкую сторону одного треугольника приложить к широкой стороне другого треугольника? (Квадрат.)

— Проверьте себя, сделайте квадрат.

— Послушайте внимательно. Положите перед собой один треугольник ши­рокой стороной вниз, рядом с ним положите второй треугольник широкой стороной вверх. Соедините их, пожалуйста, аккуратно. Какая геометричес­кая фигура получилась? Сосчитаем уголочки. Сколько их? (Четыре.) Зна­чит, эта фигура — четырехугольник.

— К двум треугольникам добавьте еще один треугольник, положите его широкой стороной вниз и так же аккуратно присоедините к ним.

— Кто догадается, какая получилась геометрическая фигура? (Четырех­ угольник.)

— Молодцы! Сколько нам потребовалось треугольников, чтобы получи­лась такая геометрическая фигура?

— Посмотрите на таблицу. Что изображено на таблице? (Елка.)

— Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать такую же елку? (Восемь.)

— Как расположена макушка? (Треугольник широкой стороной вниз.)

— Под макушкой? (Тоже треугольник, расположенный широкой сторо­ ной вниз.)

— Под вторым треугольником? (Расположен треугольник широкой сто­ роной вверх, справа от него треугольник широкой стороной вниз и слева треугольник широкой стороной вниз.)

— Какая геометрическая фигура получилась? (Четырехугольник.)

— Под четырёхугольником в самом низу 3 треугольника: один треугольник широкой стороной смотрит вниз, другой — вверх, третий — вниз. Какая получилась геометрическая фигура? (Четырехугольник.)

— Посмотрите внимательно, подумайте: есть ли одинаковые геометрические фигуры? Какие и сколько их? Из каких фигур составлены четырех угольники? Как часто расположены треугольники?

— Посмотрите на ёлку. Запомнили расположение треугольников? Даю вам 1 минуту. Сделайте у себя на столе такую же елку. (Таблица убирает ся.)

Те дети, которые выполнили задания, встают у своего стола.

Детям, допустившим ошибку, ещё раз предлагается сравнить свою работу с образцом, найти место ошибки, исправить ее и объяснить причину ошибки.

Далее педагог просит рассказать детей, как они составляли елку.

В целях обучения развернутому, последовательному высказыванию детям предлагается следующий алгоритм:

— Сколько треугольников тебе потребовалось, чтобы выполнить задание

— С чего ты начинал составлять ёлку?

— Сколько потребовалось треугольников на макушку, на ветку елки под макушкой и последующие звенья ёлки?

— Какие получились новые геометрические фигуры?

— Слушайте внимательно товарищей, добавляйте, исправляйте.
(Педагог спрашивает трех—четырех детей.)

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 16

Начиная примерно с 16-го занятия, дети воспроизводят план занятия без опоры на схему.

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка нижней челюсти

Упражнение 1.

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль­цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.

При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

На счет «два» фиксируем открытое положение рта.

На счет «три» рот закрыт.

Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускает­ся вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

Тренировка языка

Упражнение 1.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» язык поднимается за верхние зубы.

На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов).

Упражнение повторяется 4-6 раз.

Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.

Упражнение 2.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки.

На счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения по­вторяются 3—4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы ниж­няя челюсть не двигалась.

Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные паль­цы собраны в кулак.

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука ж; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слу­ховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется скороговорка:

Хорош пирожок — внутри творожок.

Схема проведения занятия

— Послушайте скороговорку.

— Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук ж.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хо­ром).

— В каких словах вы услышали звук ж?

— Выделите ударный слог в слове пирожок.

— Произнесите скороговорку, отхлопывая ритм.

— Начните произносить скороговорку медленно, закончите быстро и на­оборот.

— Произнесите скороговорку тихо, закончите громко и наоборот.

— Произнесите скороговорку: высоким голосом — девочки, низким —мальчики и наоборот, а затем вместе умеренно.

— Произнесите скороговорку, делая ударение на каждом слове поочерёд­но.

— Произнесите скороговорку, ставя вопрос от каждого слова поочередно.

Далее дети работают парами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 32; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.008 с.)