Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что мы гуляем на улице, катаемся на санках. Везем санки в гору. Гора высокая. Сначала легко, затем все тяжелее и тяжелее. Дошли до вершины. Уф, устали! Помахали тем, кто внизу. Съехали вниз на санках. Сначала страшно, а потом весело. Как хорошо кататься на санках! Улыбнитесь друг другу. Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатываются согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков с, з, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. Пальцы правой и левой рук двигаются одновременно сверху вниз и снизу вверх. Без движения пальцев осуществляется движения глаз с левой нижней точки вверх и вниз до правой нижней точки — и обратно.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 13. «Определи, что перепутал художник на картинке» Цель предыдущего занятия. Материал однотипный. Усложнение работы детей заключается в том, что им предлагается рассмотреть картинку, на которой увеличено количество деталей, подлежащих анализу. Ход занятия аналогичен предыдущему. Итог занятия. — Что нового вы узнали на этом занятии? — Каким новым действиям вы научились? ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 14 На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. По мере реализации каждого пункта плана обозначавший его символ — убирается. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка». На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед).
Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва. Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером. Тренировка мышц языка Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки; на счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3—4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак. Упражнение 5. Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка щелкает, челюсть не двигается. Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком. Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука ц; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст: И мама — певица, И папа — певец, И станет певцом Голосистый птенец. Схема проведения занятия — Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его. — Обратите внимание, как правильно произносится звук ц. — Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звук ц? — Выделите ударный слог в слове птенец. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм. — Произнесите две строчки тихо, последние две строчки — громко и наоборот. — Произнесите стишок с вопросительной интонацией. Я покажу рукой от каких слов надо ставить вопрос.
— Произнесите высоким голосом, как маленький птенец; низким — от лица папы; умеренно — от лица мамы. — Произнесите огорченно, сердито, ласково, весело.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 23; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.70.203 (0.006 с.) |