Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что вы большие, сильные спортсмены. Покажите, какие у вас мускулы, подойдите к тяжелой гире. Поднять гирю силачу совсем не трудно, поднимите ее и вы с улыбкой, без напряжения. А теперь представьте себе, что вы хилые и слабые и вам нужно поднять ту же гирю. Вы смотрите на нее с испугом, с трудом сдвигаете с места. Устали, вытираете пот со лба. И опять вы — силачи, с легкостью поднимаете уже две гири. Вот как важно заниматься спортом! Улыбнитесь друг другу. Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатываются твердые согласные звуки). В процессе выполнения задания закрепляются правильная артикуляция звуков в, ф, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 11 «Найди отличия» Эта часть занятия № 11 проводится аналогично предыдущему. Последовательность выполнения учебных действий та же, что и на предыдущем занятии. Усложнение работы заключается в сложности самого объекта анализа. Детям предлагается найти отличия у изображенных на рисунке кукол. Таких отличий 9 — во всех частях тела и одежды. По следам выполнения задания проводится коллективная или взаимопроверка. При подведении итогов занятия педагог стимулирует детей к конструированию развернутого, связного учебного высказывания. Материал: рисунок кукол или карточки для каждого ребенка; песочные часы — 1 минута. Задание: найти отличия у двух кукол. Примерный ход занятия: — Посмотрите внимательно на этот рисунок. У кукол, изображённых на рисунке, есть отличия? Только не выкрикивайте: поднимите руку и скажите, кто сколько нашел отличий у кукол. — Перечислите, какие отличия у кукол на голове? — Следите за ответами товарищей, добавляйте. — Сколько отличий вы нашли на туловище, на руках? Расскажите какие. — Сколько отличий нашли на ногах? Расскажите какие.
— Кто может перечислить все отличия в такой последовательности, какой мы их искали. — Сколько всего отличий? Молодцы дети, которые заметили 9 отличий.
Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 12 На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка нижней челюсти Упражнение 1. Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты. На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух пальцев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти. На счет «два» фиксируем открытое положение рта. На счет «три» рот закрыт. Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускается вниз, 4 пальца поднимаются вверх. Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка». На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва. Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером. Тренировка мышц языка Упражнение 4. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ, на счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась.
Кисть руки – ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается синхронно с языком только ладонь.
Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков с, з; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст: Здравствуй, лес, Дремучий лес, Полный сказок и чудес! Схема проведения занятия — Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назовите их. — Обратите внимание, как правильно произносятся звуки с, з. — Произнесите эти звуки, четко артикулируя, по одному, по двое, хором. — В каких словах вы услышали звуки с, з? — Выделите ударный слог в слове здравствуй. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм. — Произнесите высоким голосом, как маленькая мышка; низким голосом, как большой медведь. — Произнесите медленно и тихо, громко и быстро. — Произнесите тревожно — вам страшно. — Произнесите весело — в лесу не страшно. — Произнесите, делая ударение на каждом слове поочередно. — Произнесите стишок с восклицательной интонацией.
|
|||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.009 с.) |