Упражнение для развития выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

Представьте себе, что вы большие, сильные спортсмены. Покажите, ка­кие у вас мускулы, подойдите к тяжелой гире. Поднять гирю силачу со­всем не трудно, поднимите ее и вы с улыбкой, без напряжения.

А теперь представьте себе, что вы хилые и слабые и вам нужно поднять ту же гирю. Вы смотрите на нее с испугом, с трудом сдвигаете с места. Устали, вытираете пот со лба.

И опять вы — силачи, с легкостью поднимаете уже две гири. Вот как важно заниматься спортом! Улыбнитесь друг другу.

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отраба­тываются твердые согласные звуки). В процессе выполнения задания зак­репляются правильная артикуляция звуков в, ф, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.




 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 11

«Найди отличия»

Эта часть занятия № 11 проводится аналогично предыдущему. Последо­вательность выполнения учебных действий та же, что и на предыдущем за­нятии. Усложнение работы заключается в сложности самого объекта ана­лиза. Детям предлагается найти отличия у изображенных на рисунке ку­кол. Таких отличий 9 — во всех частях тела и одежды.

По следам выполнения задания проводится коллективная или взаимо­проверка. При подведении итогов занятия педагог стимулирует детей к кон­струированию развернутого, связного учебного высказывания.

Материал: рисунок кукол или карточки для каждого ребенка; песочные часы — 1 минута.

Задание: найти отличия у двух кукол.

Примерный ход занятия:

— Посмотрите внимательно на этот рисунок. У кукол, изображённых на рисунке, есть отличия? Только не выкрикивайте: поднимите руку и скажите, кто сколько нашел отличий у кукол.

— Перечислите, какие отличия у кукол на голове?

— Следите за ответами товарищей, добавляйте.

— Сколько отличий вы нашли на туловище, на руках? Расскажите какие.

— Сколько отличий нашли на ногах? Расскажите какие.

— Кто может перечислить все отличия в такой последовательности, какой мы их искали.

—  Сколько всего отличий? Молодцы дети, которые заметили 9 отличий.

 

 

 

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 12

На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифро­вывают каждый этап.

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка нижней челюсти

Упражнение 1.

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль­цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При трени­ровке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

На счет «два» фиксируем открытое положение рта.

На счет «три» рот закрыт.

Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускает­ся вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

Тренировка губных мышц

Упражнение 1.

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном спокойном состоянии.

На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка».

На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растя­гивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше трениро­вать их в движении вперед).

Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва.

Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером.

Тренировка мышц языка

Упражнение 4.

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ, на счет «два» — правого.

Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки – ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается синхронно с языком только ладонь.

 

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков с, з; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слу­ховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется стихотворный текст:

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Схема проведения занятия

— Послушайте стишок.

— Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назови­те их.

— Обратите внимание, как правильно произносятся звуки с, з.

— Произнесите эти звуки, четко артикулируя, по одному, по двое, хо­ром.

— В каких словах вы услышали звуки с, з?

— Выделите ударный слог в слове здравствуй.

— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите высоким голосом, как маленькая мышка; низким голо­сом, как большой медведь.

— Произнесите медленно и тихо, громко и быстро.

— Произнесите тревожно — вам страшно.

— Произнесите весело — в лесу не страшно.

— Произнесите, делая ударение на каждом слове поочередно.

— Произнесите стишок с восклицательной интонацией.
Работа парами (см. подробно занятие № 7).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.242.141 (0.009 с.)