Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов и движений
Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что вы спите и вам снится хороший сон — вы улыбаетесь. Но мама вас будит: пора в детский сад. У вас недовольное, капризное лицо: очень хочется спать. Но постепенно вы просыпаетесь: потянулись оглянулись, проснулись. Солнышко в окно светит, птички поют, мама улыбается, и вы улыбаетесь маме. Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т.к. отрабатываются твердые согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков т, д, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 9 Вторая часть занятия № 9 проводится аналогично предыдущему.
Цели, формулировка заданий, последовательность выполнения умственных действий те же, что и на предыдущих занятиях. Работа детей усложняется введением более сложных заданий, поскольку в них используются геометрические фигуры разной величины и разного цвета. В связи с этим усложняется также умственная и речевая деятельность ребенка. План проведения занятия № 10
На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аи парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей ру; (биоэнергопластика). Тренировка нижней челюсти Упражнение 1. Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты. На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижни: резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются. При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, вс< внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.
На счет «два» фиксируется открытое положение рта. На счет «три» рот закрыт. Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой пале1 прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускает ся вниз, 4 пальца поднимаются вверх.
Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойное состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка». На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует — нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3—4 раза без перерыва. Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть; на счет «два» — пальцы врозь веером. Тренировка мышц языка Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки. На счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак.
Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков в, ф; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствование умений и навыков детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр, эмоциональную окраску речи. На занятии используется скороговорка: Воробей просил ворону Вызвать волка к телефону. Схема проведения занятия — Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назовите их. — Обратите внимание, как правильно произносятся звуки в, ф. — Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хором).
— В каких словах вы услышали звуки в, ф? — Выделите ударный слог в слове воробей. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм. — Произнесите, четко артикулируя, каждый звук громко и весело (тихо и грустно). — Произнесите радостно высоким голосом, низким — сердито. — Произнесите скороговорку медленно, умеренно, быстро.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.007 с.) |