Упражнение для развития выразительности мимики, жестов и движений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов и движений



Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Представьте себе, что вы спите и вам снится хороший сон — вы улыбаетесь. Но мама вас будит: пора в детский сад. У вас недовольное, капризное лицо: очень хочется спать. Но постепенно вы просыпаетесь: потянулись оглянулись, проснулись. Солнышко в окно светит, птички поют, мама улыбается, и вы улыбаетесь маме.

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т.к. отрабатываются твердые согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков т, д, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространствен­ная ориентация, способность к переключению.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 9

Вторая часть занятия № 9 проводится аналогично предыдущему.











Итог занятия.


Цели, формулировка заданий, последовательность выполнения умствен­ных действий те же, что и на предыдущих занятиях. Работа детей услож­няется введением более сложных заданий, поскольку в них используются геометрические фигуры разной величины и разного цвета. В связи с этим усложняется также умственная и речевая деятельность ребенка.


План проведения занятия № 10

 

На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап.

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аи парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей ру; (биоэнергопластика).

Тренировка нижней челюсти

  Упражнение 1.

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижни: резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.

При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, вс< внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

На счет «два» фиксируется открытое положение рта.

На счет «три» рот закрыт.

Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой пале1 прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускает ся вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

 

Тренировка губных мышц

Упражнение 1.

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойное состоянии.

На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка».

На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует — нужно больше трени­ровать их в движении вперед).

Упражнение повторяется 3—4 раза без перерыва.

Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть; на счет «два» — пальцы врозь веером.

Тренировка мышц языка

Упражнение 2.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки.

На счет «два» — внутренней стороны правой щеки.

Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак.

 

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков в, ф; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слу­ховое восприятие, внимание и память; совершенствование умений и навы­ков детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр, эмо­циональную окраску речи.

На занятии используется скороговорка:

Воробей просил ворону

Вызвать волка к телефону.

Схема проведения занятия

— Послушайте стишок.

— Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назовите их.

— Обратите внимание, как правильно произносятся звуки в, ф.

— Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хо­ром).

— В каких словах вы услышали звуки в, ф?

— Выделите ударный слог в слове воробей.

— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите, четко артикулируя, каждый звук громко и весело (тихо и грустно).

— Произнесите радостно высоким голосом, низким — сердито.

— Произнесите скороговорку медленно, умеренно, быстро.
Затем дети работают парами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.111.1 (0.007 с.)