Упражнение для развития выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

Представьте себе, что мы с вами пришли в сад. Посмотрите, как много яблок на ветках, какие они красивые! Но они высоко висят. Попробуем сорвать яблоко. Потянулись, встали на носочки, руки подняли — не доста­ли, огорчились.

А теперь подпрыгнем, потянемся — достали по яблоку. Откусили — кис­лое, сморщились. Опять потянулись, подпрыгнули — достали спелое кра­сивое яблоко. Попробовали — сладкое, вкусное. Улыбнулись.

 

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т.к. отрабаты­ваются согласные звуки).

В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артику­ляция звуков п, б, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к пере­ключению.

Детям предлагается найти глазами на рисунке верхнюю точку, мыслен­но поставить на неё указательный палец правой руки (в воздухе) и произ­носить звук п на одном дыхании, сопровождая его движением указатель­ного пальца правой руки в умеренном темпе до нижней (противоположной) точки.

Затем так же найти глазами нижнюю точку, мысленно поставить в воз­духе на неё указательный палец левой руки и произносить, не прерываясь, на одном дыхании звук б, сопровождая его движением указательного паль­ца левой руки в заданном темпе до верхней (противоположной) точки.

Далее предлагается найти верхнюю точку и произносить, не прерываясь, звук п на одном дыхании, сопровождая его только движением глаз до нижней точки.

Аналогично упражнение со звуком б — от нижней точки до верхней.

 

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 7

Цель: развивать и совершенствовать зрительное внимание, память; зак­реплять умение детей находить геометрические фигуры определённого цве­та и формы; учить находить свои ошибки (самоконтроль); формировать уме­ния и навыки конструировать развернутое, связное высказывание.

Материал: 3 таблицы, на которых наклеены изображения предметов, со­ставленные из геометрических фигур разного цвета.

У каждого ребенка — наборы таких же геометрических форм тех же цветов; песочные часы или секундомер.

Задания:

— Посмотрите на таблицу № 1. Что изображено на ней? (Башня.)

— Подумайте: из каких геометрических фигур состоит башня и какогоцвета геометрические фигуры?

 Маша: Из одного красного треугольника, двух синих квадратов и од­ного зеленого квадрата.

 Педагог: Как располагаются геометрические фигуры на башне?

Саша:   Вверху красный треугольник, под ним — синий квадрат, под синим квадратом — зеленый квадрат, под зеленым квадратом — синий квадрат.

Педагог: Посмотрите, пожалуйста, ещё раз на таблицу № 1. (Экспози­ ция таблиц в течение 15—20-и секунд.) Запомните расположе­ние фигур.

Таблица убирается. Дети выкладывают по памяти башню (за 1 минуту). Тот, кто выполнил свою работу, встает у стола. Когда все дети выполнят задание, педагог вывешивает таблицу перед детьми и дает алгоритм анали­за:

— Сравните свою работу с образцом.

— Определите, правильно ли выполнено задание.

(При наличии ошибки педагог просит ребенка рассказать, какая(ие) у него ошибка(и), сумел ли он исправить её (их).)

—        Расскажите о своей работе, перечисляя последовательность своих дей­ствий.

По следам выполненного задания вводится коллективная взаимопровер­ка.

По такому же плану проводится работа и с другими таблицами.


План проведения занятия № 8

На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифро­вывают каждый этап. (Смотри занятие № 4.)

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка нижней челюсти

Упражнение 1.

Исходное положение: голову держать прямо, подбородок в обычном, удобном положении, губы сомкнуты.

На счет «один» челюсть опускается на расстояние ширины двух паль­цев (среднего и указательного), язык лежит свободно, кончик — у нижних резцов, губы сохраняют округлую форму, зубы не обнажаются.

При тренировке нужно следить за тем, чтобы голова не наклонялась, все внимание должно быть сосредоточено на опускании челюсти.

На счет «два» фиксируется открытое положение рта.

На счет «три» рот закрыт.

Показ кистью руки: 4 пальца вместе ладонью вниз, большой палец прижат к указательному. Когда рот открывается, большой палец опускает­ся вниз, 4 пальца поднимаются вверх.

Тренировка губных мышц

Упражнение 1.

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии.

На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка».

На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растя­гивать губы в стороны особенно сильно не следует — нужно больше трени­ровать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3—4 раза без пере­рыва.

Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером.

Тренировка мышц языка

Упражнение 3.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение в подъязычной связке, затем вернуть его к исходному положению.

Упражнение повторяется 3-4 раза.

Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается, пальцы выпрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу.

 

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуке п, д; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навык выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, bi сотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется стихотворный текст:

Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит.

Схема проведения занятия

— Послушайте стишок.

— Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назовите их.

— Обратите внимание, как правильно произносятся звуки т, д.

— Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хором).

— В каких словах вы услышали звуки т,д?

— Выделите ударный слог в слове доктор.

— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите стишок медленно, как идет черепаха; быстро, как бежит заяц; умеренно, как мы с вами говорим.

— Произнесите высоким голосом, как у маленькой птички; низким голосом, как у большого медведя; умеренным, как мы с вами говорим.

— Произнесите ласково, как говорил доктор Айболит с животными; сердито, как говорил Бармалей; весело.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.161.132 (0.013 с.)