Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов и движений
Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что нашу группу позвали в медицинский кабинет на прививку. Покажите, как вы идете к медицинской сестре. Не очень хочется идти, будет немного больно. Вы увидели шприц, хотели заплакать, но вас укололи так быстро, что вы не успели испугаться. Вот какие вы смелые! А теперь покажите, как вы идете, когда ничего не боитесь. Вы смелые и веселые. Улыбнитесь друг другу! Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отрабатываются мягкие согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков ть, дь, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 10 «Найди отличия» Цель: развивать и закреплять навыки произвольной деятельности, умственных действий: сравнения, сопоставления, обобщения, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, целенаправленного поиска, самоконтроля. В данном случае — учить детей рассматривать рисунки в определённой последовательности (сверху вниз или снизу вверх), находить и запоминать имеющиеся в них отличия; формировать умения конструировать развернутое связное высказывание (умозаключение). По следам проведенной работы целесообразно организовывать коллективную взаимопроверку, в процессе которой у детей формируются умения и навыки произвольности в общении и произвольного поведения. Материал: большая картина или карточки с одинаковым рисунком для каждого ребенка; песочные часы — 1 минута. Задание: найти отличия у двух клоунов. Примерный ход занятия Педагог: Посмотрите на рисунок. Кто изображен на рисунке? Дети: Клоуны. Педагог: Они одинаковые? (Часть детей говорят, что одинаковые, часть — что разные.) Педагог: Как мы можем определить, одинаковые они или нет? Дети: У них разные носы, воротники. Педагог: Молодцы! Вы заметили только некоторые отличия. Чтобы четко определить, чем клоуны отличаются, мы будем рассматривать их в определенном порядке. Начнем сверху. Рассмотрим шляпы. Вглядитесь внимательно, выберите форму шляпы слева и сравните со шляпой справа. Одинаковы они? Правильно, молодцы!
Теперь смотрим на рисунки шляп. Они одинаковые? Чем они отличаются? Ваня: У клоуна, который слева, на шляпе крупные клетки и закрашены прямыми линиями, а у клоуна справа клетки на шляпе меньше и закрашены волнистыми линиями. Педагог: Все согласны? Смотрим ниже. Кто нашел еще отличия? Настя: Ресницы у левого клоуна нарисованы вверху, а у правого - внизу. Педагог: Смотрим еще ниже. Какие отличия вы нашли? Аркаша: У левого клоуна нос курносый, а у правого — длинный. Педагог: Все отличия перечислили? Маша: Левый клоун сердитый, у него губы опущены вниз, а правый улыбается. Педагог: Наверное, все, больше отличий нет. Настя: Нет, еще есть! Воротник у левого клоуна уголком, а у правого — круглый. Педагог: Молодцы! Сколько же отличий мы нашли? Дети: 5, 6, 7. Педагог: Кто может перечислить отличия в той же последовательности, в какой мы их искали? Так сколько же отличий? Кто может, не глядя на картинку, перечислить все отличия?
Итог занятия.
План проведения занятия № 11 На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап карата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей pyi (биоэнергопластика). Тренировка губных мышц Упражнение 2. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем ti же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы ладонь вниз — двигаются только пальцы. Тренировка мышц языка Упражнение 3. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение подъязычной связке, затем вернуть его к исходному положению. Упражнение повторить 3-4 раза. Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовываете пальцы выпрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу.
Упражнение 4. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у ния них резцов. На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ. На сч< «два» — правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва; при этом необходим следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигает! синхронно с языком только ладонь. Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звук вь > Фъ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развива слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и i выки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользовать силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр, эь Циональную окраску речи. На занятии используется скороговорка: Жаловалась Фёкла: Заблудилась свёкла.
Схема проведения занятия —Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назовите их. —Обратите внимание, как правильно произносятся звуки въ, фъ. —Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звуки въ, фь? — Выделите ударный слог в слове свёкла. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм. — Произнесите стишок тихо и жалобно (громко и весело). — Начните произносить стишок медленно, затем быстрее и закончите в быстром темпе. — Произнесите первую строчку низким голосом, вторую — высоким и наоборот. Далее дети работают парами.
|
|||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.008 с.) |