Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов и движений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов и движений



Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

Представьте себе, что нашу группу позвали в медицинский кабинет на прививку. Покажите, как вы идете к медицинской сестре. Не очень хочет­ся идти, будет немного больно. Вы увидели шприц, хотели заплакать, но вас укололи так быстро, что вы не успели испугаться. Вот какие вы сме­лые! А теперь покажите, как вы идете, когда ничего не боитесь. Вы сме­лые и веселые. Улыбнитесь друг другу!

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отраба­тываются мягкие согласные звуки).

В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков ть, дь, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.

 





 





 


ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 10

«Найди отличия»

Цель: развивать и закреплять навыки произвольной деятельности, ум­ственных действий: сравнения, сопоставления, обобщения, зрительного внимания, ориентировки в пространстве, целенаправленного поиска, самоконтроля. В данном случае — учить детей рассматривать рисунки в определённой последовательности (сверху вниз или снизу вверх), находить и запоминать имеющиеся в них отличия; формировать умения конструировать развернутое связное высказывание (умозаключение).

По следам проведенной работы целесообразно организовывать коллективную взаимопроверку, в процессе которой у детей формируются умения и навыки произвольности в общении и произвольного поведения.

Материал: большая картина или карточки с одинаковым рисунком для каждого ребенка; песочные часы — 1 минута.

Задание: найти отличия у двух клоунов.

Примерный ход занятия

Педагог: Посмотрите на рисунок. Кто изображен на рисунке?

Дети: Клоуны.

Педагог: Они одинаковые?

(Часть детей говорят, что одинаковые, часть — что разные.)

Педагог: Как мы можем определить, одинаковые они или нет?

Дети: У них разные носы, воротники.

Педагог: Молодцы! Вы заметили только некоторые отличия. Чтобы четко определить, чем клоуны отличаются, мы будем рассматривать их в определенном порядке. Начнем сверху. Рассмотрим шляпы. Вглядитесь внимательно, выберите форму шляпы слева и сравните со шляпой справа. Одинаковы они? Правильно, молодцы!

Теперь смотрим на рисунки шляп. Они одинаковые? Чем они отличаются?

Ваня: У клоуна, который слева, на шляпе крупные клетки и закрашены прямыми линиями, а у клоуна справа клетки на шляпе меньше и закрашены волнистыми линиями.

Педагог: Все согласны? Смотрим ниже. Кто нашел еще отличия?

Настя: Ресницы у левого клоуна нарисованы вверху, а у правого - внизу.

Педагог: Смотрим еще ниже. Какие отличия вы нашли?

Аркаша: У левого клоуна нос курносый, а у правого — длинный.

Педагог: Все отличия перечислили?

Маша: Левый клоун сердитый, у него губы опущены вниз, а правый улыбается.

Педагог: Наверное, все, больше отличий нет.

Настя: Нет, еще есть! Воротник у левого клоуна уголком, а у правого — круглый.

Педагог: Молодцы! Сколько же отличий мы нашли?

Дети: 5, 6, 7.

Педагог: Кто может перечислить отличия в той же последовательности, в какой мы их искали?

Так сколько же отличий? Кто может, не глядя на картинку, перечис­лить все отличия?

 

Итог занятия.


 

План проведения занятия № 11

На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифро­вывают каждый этап.

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап карата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей pyi (биоэнергопластика).

Тренировка губных мышц

Упражнение 2.

Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем ti же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы ладонь вниз — двигаются только пальцы.

Тренировка мышц языка

Упражнение 3.

Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение подъязычной связке, затем вернуть его к исходному положению.

Упражнение повторить 3-4 раза.

Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовываете пальцы выпрямляются, напряжены, ладонь параллельна столу.

Упражнение 4.

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у ния них резцов.

На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ. На сч< «два» — правого.

Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва; при этом необходим следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигает! синхронно с языком только ладонь.

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звук вь > Фъ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развива слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и i выки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользовать силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр, эь Циональную окраску речи.

На занятии используется скороговорка:

Жаловалась Фёкла:

Заблудилась свёкла.

 

Схема проведения занятия

—Послушайте стишок.

— Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назови­те их.

—Обратите внимание, как правильно произносятся звуки въ, фъ.

—Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хо­ром).

— В каких словах вы услышали звуки въ, фь?

— Выделите ударный слог в слове свёкла.

— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите стишок тихо и жалобно (громко и весело).

— Начните произносить стишок медленно, затем быстрее и закончите в быстром темпе.

— Произнесите первую строчку низким голосом, вторую — высоким и наоборот.

Далее дети работают парами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 34; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.238.70 (0.008 с.)