Упражнение для развития выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений.

Представьте себе, что вы маленькие ростки и постепенно начинаете расти. Сначала росток тоненький, слабенький, но он растет, набирает силу. Выросло большое, сильное дерево. Подул ветер — дерево качнулось, по, сильный ветер — дерево закачалось, но выдержало. Ветер утих, выглянуло солнышко. Какие стоят большие сильные деревья! Целая роща! Улыбнитесь им!

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отраба­тываются мягкие согласные звуки).

В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артику­ляция звуков пь, бь, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к пере­ключению.

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 8

Данные задания принадлежат к числу конвергентных. В основе их ле­жит интеллектуальная операция, называемая сериацией.

Суть сериации составляют установление последовательных взаимосвязей, упорядочивание различий. На уровне предметно-практических действий данная интеллектуальная операция выглядит очень простой, однако на вербальном уровне она достаточно сложна. Прикладное, практическое зна­чение овладения этой операцией довольно велико. Сериация лежит в осно­ве понимания и правильного общения с различными инструментами изме­рения, а также в основе представлений о порядковом числительном. Кроме того, понятия «арифметическая» или «геометрическая прогрессия» также имеют в основе данную интеллектуальную операцию.

Цель: формировать у детей умение производить анализ и синтез объекта (в данном случае — ряда фигур), выбирая недостающие в заданном ряду; развивать у детей интерес к данному виду умственной деятельности; зак­реплять и совершенствовать умения и навыки конструирования связного выс­казывания типа доказательства.

Первые из предлагаемых детям задач простые и решаются, как прави­ло, легко. Поэтому они очень удобны для объяснения принципа действия, понимание которого необходимо на последующих уровнях работы.

Материал: таблицы, маленькие карточки для заполнения сериационного ряда, песочные часы.

Задания:

— Подумайте, определите и выберите, какой предмет или геометричес­кую фигуру нужно поставить вместо точек в таблицах № 1,2,3,4.

Тот, кто догадался, выходит к доске, называет выбранную им фигуру и ставит карточку на свободное место.

По следам выполнения задания дети подробно объясняют, почему выбрана именно эта карточка.

Даша: В таблице с ёлками и грибочками после ёлочки я поставил! грибок, после грибка — ёлочку, а потом опять грибок.

Педагог: Согласны с решением Даши?

Дети: Да.

Педагог: А почему ты так решила?

Даша: На картинке нарисованы друг за другом: ёлочка — грибок, ёлочка — грибок, и я после ёлочки ставлю грибок.

Ваня: В последней таблице № 4 вместо точки я поставил круг. Я дума, так: если в верхней строчке круг, треугольник, квадрат, в второй строчке — квадрат, круг, треугольник, то и в последней должны быть все эти фигуры. Круга там нет, и я его поставил.

 

Итог занятия.
План проведения занятия № 9

На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифро­вывают каждый этап.

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка губных мышц

Упражнение 2.

Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы.

Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы; ладонь вниз — двигаются только пальцы.

Тренировка мышц языка

Упражнение 1.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» язык поднимается за верхние зубы.

На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов).

Упражнение повторяется 4-6 раз.

Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.

Упражнение 2.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки.

На счет «два» — внутренней стороны правой щеки.

Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва. При этом необходи­мо следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные паль­цы собраны в кулак.

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков тъ, дъ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется стихотворный текст:

Доктора не бойтесь, дети, —

Он добрее всех на свете.

Схема проведения занятия

— Послушайте стишок.

— Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назови те их.

— Обратите внимание, как правильно произносятся звуки тъ, дъ.

— Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хором).

— В каких словах вы услышали звуки тъ, дь?

— Выделите ударный слог в слове дети.

— Произнесите стишок, отхлопывая ритм.

— Произнесите стишок очень тихо, почти беззвучно, но четко артикулируя каждый звук; шепотом; громко, как вы отвечаете у доски; еще громче как вы читаете стихи в зале.

— Произнесите первую строчку высоким голосом, вторую — низким (мальчики — высоким, девочки — низким и наоборот).

— Произнесите быстро первую строчку, затем — медленно и наоборот.

— Произнесите стишок капризно и весело.
Далее дети работают парами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.)