Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что вы маленькие ростки и постепенно начинаете расти. Сначала росток тоненький, слабенький, но он растет, набирает силу. Выросло большое, сильное дерево. Подул ветер — дерево качнулось, по, сильный ветер — дерево закачалось, но выдержало. Ветер утих, выглянуло солнышко. Какие стоят большие сильные деревья! Целая роща! Улыбнитесь им! РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отрабатываются мягкие согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков пь, бь, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз, формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 8 Данные задания принадлежат к числу конвергентных. В основе их лежит интеллектуальная операция, называемая сериацией. Суть сериации составляют установление последовательных взаимосвязей, упорядочивание различий. На уровне предметно-практических действий данная интеллектуальная операция выглядит очень простой, однако на вербальном уровне она достаточно сложна. Прикладное, практическое значение овладения этой операцией довольно велико. Сериация лежит в основе понимания и правильного общения с различными инструментами измерения, а также в основе представлений о порядковом числительном. Кроме того, понятия «арифметическая» или «геометрическая прогрессия» также имеют в основе данную интеллектуальную операцию. Цель: формировать у детей умение производить анализ и синтез объекта (в данном случае — ряда фигур), выбирая недостающие в заданном ряду; развивать у детей интерес к данному виду умственной деятельности; закреплять и совершенствовать умения и навыки конструирования связного высказывания типа доказательства. Первые из предлагаемых детям задач простые и решаются, как правило, легко. Поэтому они очень удобны для объяснения принципа действия, понимание которого необходимо на последующих уровнях работы.
Материал: таблицы, маленькие карточки для заполнения сериационного ряда, песочные часы. Задания: — Подумайте, определите и выберите, какой предмет или геометрическую фигуру нужно поставить вместо точек в таблицах № 1,2,3,4. Тот, кто догадался, выходит к доске, называет выбранную им фигуру и ставит карточку на свободное место. По следам выполнения задания дети подробно объясняют, почему выбрана именно эта карточка. Даша: В таблице с ёлками и грибочками после ёлочки я поставил! грибок, после грибка — ёлочку, а потом опять грибок. Педагог: Согласны с решением Даши? Дети: Да. Педагог: А почему ты так решила? Даша: На картинке нарисованы друг за другом: ёлочка — грибок, ёлочка — грибок, и я после ёлочки ставлю грибок. Ваня: В последней таблице № 4 вместо точки я поставил круг. Я дума, так: если в верхней строчке круг, треугольник, квадрат, в второй строчке — квадрат, круг, треугольник, то и в последней должны быть все эти фигуры. Круга там нет, и я его поставил.
Итог занятия. На доске вывешивается план занятия. Дети последовательно расшифровывают каждый этап. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка губных мышц Упражнение 2. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы; ладонь вниз — двигаются только пальцы. Тренировка мышц языка Упражнение 1. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» язык поднимается за верхние зубы. На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-6 раз. Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз. Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки. На счет «два» — внутренней стороны правой щеки.
Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва. При этом необходимо следить за тем, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак. Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звуков тъ, дъ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст: Доктора не бойтесь, дети, — Он добрее всех на свете. Схема проведения занятия — Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какие звуки я выделила голосом? Назови те их. — Обратите внимание, как правильно произносятся звуки тъ, дъ. — Произнесите эти звуки, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звуки тъ, дь? — Выделите ударный слог в слове дети. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм. — Произнесите стишок очень тихо, почти беззвучно, но четко артикулируя каждый звук; шепотом; громко, как вы отвечаете у доски; еще громче как вы читаете стихи в зале. — Произнесите первую строчку высоким голосом, вторую — низким (мальчики — высоким, девочки — низким и наоборот). — Произнесите быстро первую строчку, затем — медленно и наоборот. — Произнесите стишок капризно и весело.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 29; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.008 с.) |