Упражнение для развития выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей выразительные средства мимики, жестов, дви­жений.

Представьте себе, что мы с вами большие, блестящие, сверкающие со­сульки. Все сосульки важные, переливаются, гордятся собой, но вот выглянуло солнышко и начало припекать. Сосульки начали постепенно таять. Они уже не такие важные, заволновались. Солнышко припекает сильнее, сосульки тают, тают, тают...

Покажите, как сникает сосулька, становится всё меньше и меньше — и растаяла.

Подул холодный ветер, солнышко не припекает. Сосульки опять выросли и переливаются.  Посмотрите, какие вы замечательные сосульки! Улыбнитесь друг другу

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отраба­тывается твердый согласный звук).

В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная арти­куляция звука ш, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к пере­ключению.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 16

Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мыш­ление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное выска­зывание типа доказательства.

Материал: 8 равнобедренных треугольников в конвертах для каждого ребенка; таблица с изображением парохода, песочные часы — 1 минута.

Задания:

— Посмотрите на таблицу. Из каких частей состоит пароход? (Корпус парохода, труба и дым.)

— Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать корпус парохода? (5  тре­ угольников.)

— Как располагаются треугольники? (Первый треугольникширокой стороной вверх, второй — широкой стороной вниз, третий — широкой сто­ роной вверх, четвертыйширокой стороной вниз, пятыйширокой сто­ роной вверх.)

— Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Четырехугольник.) Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать трубу? (Два треуголь­ ника.)

— Какая получилась геометрическая фигура? (Квадрат.) (Нужно сделать дым: взять один треугольник, широкой стороной по­вернуть его вниз и присоединить только уголок к трубе — получится ды­мок.)

— Посмотрите, пожалуйста, на таблицу, запомните расположение треу­гольников.

Педагог убирает таблицу. Предлагает детям за 1 минуту по песочным часам выложить силуэт парохода.

Те, кто справился с заданием, встают у своего стола. После того, как все дети выполнили работу, педагог вывешивает табли­цу и предлагает каждому сравнить свою работу с образцом.

Детям, допустившим ошибку, еще раз предлагается сравнить свою рабо­ту с образцом, найти ошибку, исправить ее и объяснить причину ошибки. Поскольку этот вид работы детям знаком, целесообразно его усложнить деятельностью детей в умственном плане. С этой целью педагог убирает таб­лицу и предлагает детям разобрать силуэт парохода.

Далее им предлагается вспомнить последовательность конструирования парохода. Дети поочередно называют место геометрической фигуры и ее расположение.

Настя: Положите, пожалуйста, один треугольник широкой стороной вверх, рядом с первым положите треугольник широкой сторо­ной вниз.

Педагог: Саша продолжает.

Саша: Третий треугольник положите широкой стороной вверх, четвер­тый — широкой стороной вниз, а пятый треугольник — широ­кой стороной вверх. Получилась геометрическая фигура четы­рехугольник — корпус корабля.

Ваня:  Возьмите два треугольника и соедините их широкими сторона­ми, получится труба, а геометрическая фигура — квадрат.

Маша: Возьмите последний треугольник и широкой стороной повер­ните его вниз, приложите этот треугольник к трубе — полу­чится дым.

Педагог: Все внимательно слушали товарищей? Никто из детей не ошиб­ся? У всех получился пароход? Молодцы!

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 17

Дети воспроизводят план занятия без опоры на схему.

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка губных мышц

Упражнение 2.

Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы. Ладонь вниз — двигаются только пальцы.

Упражнение 4.

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4—5 раз без пере­рыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась.

Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком.

Упражнение 5.

Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик язы­ка щелкает, челюсть не двигается.

Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелч­ки вместе с языком.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.008 с.)