Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что мы с вами большие, блестящие, сверкающие сосульки. Все сосульки важные, переливаются, гордятся собой, но вот выглянуло солнышко и начало припекать. Сосульки начали постепенно таять. Они уже не такие важные, заволновались. Солнышко припекает сильнее, сосульки тают, тают, тают... Покажите, как сникает сосулька, становится всё меньше и меньше — и растаяла. Подул холодный ветер, солнышко не припекает. Сосульки опять выросли и переливаются. Посмотрите, какие вы замечательные сосульки! Улыбнитесь друг другу Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатывается твердый согласный звук). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звука ш, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 16 Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, активизировать творческую фантазию и креативные способности; закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное высказывание типа доказательства. Материал: 8 равнобедренных треугольников в конвертах для каждого ребенка; таблица с изображением парохода, песочные часы — 1 минута. Задания: — Посмотрите на таблицу. Из каких частей состоит пароход? (Корпус парохода, труба и дым.) — Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать корпус парохода? (5 тре угольников.) — Как располагаются треугольники? (Первый треугольник — широкой стороной вверх, второй — широкой стороной вниз, третий — широкой сто роной вверх, четвертый — широкой стороной вниз, пятый — широкой сто роной вверх.) — Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Четырехугольник.) Сколько потребуется треугольников, чтобы сделать трубу? (Два треуголь ника.) — Какая получилась геометрическая фигура? (Квадрат.) (Нужно сделать дым: взять один треугольник, широкой стороной повернуть его вниз и присоединить только уголок к трубе — получится дымок.)
— Посмотрите, пожалуйста, на таблицу, запомните расположение треугольников. Педагог убирает таблицу. Предлагает детям за 1 минуту по песочным часам выложить силуэт парохода. Те, кто справился с заданием, встают у своего стола. После того, как все дети выполнили работу, педагог вывешивает таблицу и предлагает каждому сравнить свою работу с образцом. Детям, допустившим ошибку, еще раз предлагается сравнить свою работу с образцом, найти ошибку, исправить ее и объяснить причину ошибки. Поскольку этот вид работы детям знаком, целесообразно его усложнить деятельностью детей в умственном плане. С этой целью педагог убирает таблицу и предлагает детям разобрать силуэт парохода. Далее им предлагается вспомнить последовательность конструирования парохода. Дети поочередно называют место геометрической фигуры и ее расположение. Настя: Положите, пожалуйста, один треугольник широкой стороной вверх, рядом с первым положите треугольник широкой стороной вниз. Педагог: Саша продолжает. Саша: Третий треугольник положите широкой стороной вверх, четвертый — широкой стороной вниз, а пятый треугольник — широкой стороной вверх. Получилась геометрическая фигура четырехугольник — корпус корабля. Ваня: Возьмите два треугольника и соедините их широкими сторонами, получится труба, а геометрическая фигура — квадрат. Маша: Возьмите последний треугольник и широкой стороной поверните его вниз, приложите этот треугольник к трубе — получится дым. Педагог: Все внимательно слушали товарищей? Никто из детей не ошибся? У всех получился пароход? Молодцы! Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 17 Дети воспроизводят план занятия без опоры на схему. Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата, совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка губных мышц Упражнение 2.
Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем то же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы. Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы. Ладонь вниз — двигаются только пальцы. Упражнение 4. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ. На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4—5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком. Упражнение 5. Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка щелкает, челюсть не двигается. Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.36.141 (0.008 с.) |