Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов
И движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Мы сегодня будем маме вышивать подарок. Давайте вденем нитку в иголку. Нужно попасть в тонкое ушко. Лица ваши сосредоточенны. Получилось, потянули ниточку — завязали узелок. Начали вышивать. Как красиво получается! Полюбуйтесь своей работой. - Покажите, как вы улыбаетесь маме.
Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатываются твердые согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков к, г, х, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 18
Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивать познавательную активность; активизировать творческую фантазию, креативные способности (сравнивать объекты по нескольким признакам, выполнять действия по определенным условиям, планировать свои действия самостоятельно); закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, самоконтроля; совершенствовать развернутое, связное высказывание типа доказательства. Материал: конверты с танграмами для каждого ребенка, вырезанными из двустороннего картона или плотной бумаги; таблица с изображением лягушки, песочные часы. Задания: — Выложите все геометрические фигуры из конверта. Сосчитайте их. Сколько всего? Назовите, пожалуйста, все геометрические фигуры. — Все ли геометрические фигуры одинаковые? (Нет, треугольники, ква рат и четырехугольник.) — Сколько всего треугольников? (Пять.) — Они одинаковые? (Нет: 2 маленьких, 2 больших, 1 средний.) — Так мы и будем их различать и называть. — Покажите, пожалуйста, квадрат. — Рассмотрите оставшуюся фигуру. — Сосчитай, сколько углов у этой фигуры. (Четыре. Мы так и будем называть эту геометрическую фигуру – четырёхугольник) — Кто может назвать все геометрические фигуры?
Положите, пожалуйста, перед собой квадрат. Справа от квадрата положите два маленьких треугольника. Слева от квадрата — два больших треугольника. Сверху квадрата положите, пожалуйста, четырёхугольник. Снизу квадрата — средний треугольник. — Посмотрите на таблицу. Догадались, что изображено на таблице? (Ля гушка.) — Сосчитайте, сколько всего потребуется геометрических фигур, чтобы составить лягушку? (Семь.) — Из каких частей состоит лягушка? (Голова, туловище, лапки.) — Сколько геометрических фигур потребуется, чтобы сложить голову? (Четыре.) Какие? (Один квадрат, два маленьких треугольника и один средний тре угольник.) — Из каких геометрических фигур составлены глаза? (Из квадрата и двух маленьких треугольников.) — Чем заканчивается голова? (Средним треугольником.) — Дальше расположена какая часть? (Туловище.) — Какая геометрическая фигура используется для туловища? (Четырех угольник.) — Чем заканчивается силуэт лягушки? (Двумя лапками.) — Какие геометрические фигуры используются? (Два. больших треуголь ника.)
Педагог предлагает внимательно посмотреть на таблицу и за 1 минуту выложить по памяти силуэт лягушки. После выполнения задания дети дают подробный словесный отчет. Ваня: Я начал выкладывать лягушку с глаз. Я положил квадрат так, чтобы углы смотрели вверх, вниз, вправо и влево, и получился у меня один глаз. Артур: Чтобы сделать второй глаз, я взял два маленьких треугольника и соединил их широкими сторонами — у меня получился квадрат. Этот квадрат я положил справа. Даша: Под глаза я положила один средний треугольник широкой стороной вверх, и получилась у меня голова. Настя: Чтобы сделать туловище, я взяла четырехугольник и положила его так, чтобы острый уголок смотрел вверх и касался среднего треугольника. Саша: Для того, чтобы получились лапки лягушки, я положила один большой треугольник справа от четырехугольника широкой стороной вниз, а другой большой треугольник положил слева от четырехугольника — и получилась у меня лягушка. Педагог: Молодцы! А теперь я убираю образец, вы убираете танграм в конверты. И мы сейчас поиграем. Я буду называть геометрическую фигуру, а вы должны вспомнить, какую часть тела лягушки она изображает. Например: туловище — четырехуголь ник.
— А теперь наоборот: один из вас называет геометрическую фигуру, а другие отгадывают, какую часть «тела» лягушки эта фигура изображала. Например: квадрат — правый глаз и т. д. Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 19 Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопл астика). Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка». На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3-4 раза без перерыва. Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь вееров. Тренировка мышц языка Упражнение 1. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» язык поднимается за верхние зубы. На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-6 раз. Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз. Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки. На счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась., Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак. Упражнение 3. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение i подъязычной связке, затем вернуть его к исходному положению. Упражнение повторить 3—4 раза. Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается пальцы выпрямляются, напряжены; ладонь параллельна столу. Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука л; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется стихотворный текст: Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки. Схема проведения занятия —- Послушайте скороговорку. — Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его. — Обратите внимание, как правильно произносится звук л. — Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звук л? — Выделите ударный слог в слове булавки. — Произнесите скороговорку, отхлопывая ритм. — Произнесите удивленно, весело, сердито, ласково. — Произнесите, делая ударение поочерёдно на словах: иголки, булавки, выползают. — Произнесите с восклицательной интонацией, с вопросительной, ставя вопрос от слова выползают. Дети продолжают работу парами.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.01 с.) |