Упражнение для развития выразительности мимики, жестов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов



И движений

Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

Мы сегодня будем маме вышивать подарок. Давайте вденем нитку в игол­ку. Нужно попасть в тонкое ушко. Лица ваши сосредоточенны. Получилось, потянули ниточку — завязали узелок. Начали вышивать. Как красиво получается! Полюбуйтесь своей работой.

- Покажите, как вы улыбаетесь маме.

 

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отраба­тываются твердые согласные звуки). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звуков к, г, х, синхронизация зву­ка с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространствен­ная ориентация, способность к переключению.

 

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 18

100 си

Цель: развивать у детей наглядно-образное и словесно-логическое мышление, развивать по­знавательную активность; активизировать твор­ческую фантазию, креативные способности (сравнивать объекты по нескольким признакам, выполнять действия по определенным услови­ям, планировать свои действия самостоятельно); закреплять навыки произвольной деятельности, внимания, ориентировки в пространстве, само­контроля; совершенствовать развернутое, связ­ное высказывание типа доказательства.

Материал: конверты с танграмами для каждого ребенка, вырезанными из двустороннего картона или плотной бумаги; таблица с изображением ля­гушки, песочные часы.

Задания:

— Выложите все геометрические фигуры из конверта. Сосчитайте их. Сколько всего? Назовите, пожалуйста, все геометрические фигуры.

— Все ли геометрические фигуры одинаковые? (Нет, треугольники, ква рат и четырехугольник.)

— Сколько всего треугольников? (Пять.)

— Они одинаковые? (Нет: 2 маленьких, 2 больших, 1 средний.)

— Так мы и будем их различать и называть.

— Покажите, пожалуйста, квадрат.

— Рассмотрите оставшуюся фигуру.

— Сосчитай, сколько углов у этой фигуры. (Четыре. Мы так и будем называть эту геометрическую фигуру – четырёхугольник)

— Кто может назвать все геометрические фигуры?

 Положите, пожалуйста, перед собой квадрат. Справа от квадрата по­ложите два маленьких треугольника. Слева от квадрата — два больших тре­угольника. Сверху квадрата положите, пожалуйста, четырёхугольник. Снизу квадрата — средний треугольник.

— Посмотрите на таблицу. Догадались, что изображено на таблице? (Ля гушка.)

— Сосчитайте, сколько всего потребуется геометрических фигур, чтобы составить лягушку? (Семь.)

— Из каких частей состоит лягушка? (Голова, туловище, лапки.)

— Сколько геометрических фигур потребуется, чтобы сложить голову? (Четыре.) Какие? (Один квадрат, два маленьких треугольника и один средний тре­ угольник.)

— Из каких геометрических фигур составлены глаза? (Из квадрата и двух маленьких треугольников.)

— Чем заканчивается голова? (Средним треугольником.)

— Дальше расположена какая часть? (Туловище.)

— Какая геометрическая фигура используется для туловища? (Четырех­ угольник.)

— Чем заканчивается силуэт лягушки? (Двумя лапками.)

— Какие геометрические фигуры используются? (Два. больших треуголь­ ника.)

 

Педагог предлагает внимательно посмотреть на таблицу и за 1 минуту выложить по памяти силуэт лягушки.

После выполнения задания дети дают подробный словесный отчет.

Ваня: Я начал выкладывать лягушку с глаз. Я положил квадрат так, чтобы углы смотрели вверх, вниз, вправо и влево, и получил­ся у меня один глаз.

Артур: Чтобы сделать второй глаз, я взял два маленьких треугольни­ка и соединил их широкими сторонами — у меня получился квадрат. Этот квадрат я положил справа.

Даша: Под глаза я положила один средний треугольник широкой сто­роной вверх, и получилась у меня голова.

Настя: Чтобы сделать туловище, я взяла четырехугольник и положи­ла его так, чтобы острый уголок смотрел вверх и касался сред­него треугольника.

Саша: Для того, чтобы получились лапки лягушки, я положила один большой треугольник справа от четырехугольника широкой сто­роной вниз, а другой большой треугольник положил слева от четырехугольника — и получилась у меня лягушка.

Педагог: Молодцы! А теперь я убираю образец, вы убираете танграм в конверты. И мы сейчас поиграем. Я буду называть геометри­ческую фигуру, а вы должны вспомнить, какую часть тела ля­гушки она изображает. Например: туловищечетырехуголь­ ник.

А теперь наоборот: один из вас называет геометрическую фигуру, а другие отгадывают, какую часть «тела» лягушки эта фигура изображала. Например: квадратправый глаз и т. д.

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 19

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопл астика).

Тренировка губных мышц

Упражнение 1.

Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии.

На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка».

На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растя­гивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше трениро­вать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3-4 раза без пере­рыва.

Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь вееров.

Тренировка мышц языка

Упражнение 1.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» язык поднимается за верхние зубы.

На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов).

Упражнение повторяется 4-6 раз.

Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.

Упражнение 2.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки.

На счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения по­вторяются 3-4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы ниж­няя челюсть не двигалась.,

Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные паль­цы собраны в кулак.

Упражнение 3.

Исходное положение: см. упражнение 1.

На счет «один» высунуть язык так, чтобы почувствовать напряжение i подъязычной связке, затем вернуть его к исходному положению. Упражне­ние повторить 3—4 раза.

Кисть руки — пальцы собраны в кулак. Когда язык высовывается пальцы выпрямляются, напряжены; ладонь параллельна столу.

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука л; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слухо­вое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется стихотворный текст:

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

Схема проведения занятия

—- Послушайте скороговорку.

— Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его.

— Обратите внимание, как правильно произносится звук л.

— Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хо­ром).

— В каких словах вы услышали звук л?

— Выделите ударный слог в слове булавки.

— Произнесите скороговорку, отхлопывая ритм.

— Произнесите удивленно, весело, сердито, ласково.

— Произнесите, делая ударение поочерёдно на словах: иголки, булавки, выползают.

— Произнесите с восклицательной интонацией, с вопросительной, ставя вопрос от слова выползают.

Дети продолжают работу парами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.79.88 (0.01 с.)