Упражнение для развития выразительности мимики, жестов и движений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнение для развития выразительности мимики, жестов и движений



Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мими­ки, жестов, движений.

— Покажите, как вы прощаетесь с мамой. Вы уезжаете, а мама остает­ся.

— Покажите, как вы встречаетесь с мамой, как вы ей рады.

 

Развитие речевого дыхания

Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием.

Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рису­нок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отраба­тывается согласный звук). В процессе выполнения этого задания закрепля­ются правильная артикуляция звука н, синхронизация звука с движения­ми пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориента­ция, способность к переключению.

ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 22

В процессе выполнения заданий по составлению различных фигур из спи­чек у детей закрепляется и совершенствуется умение осуществлять целе­направленные поисковые действия умственного и практического плана, развивается смекалка.

Материал: спички без серы в коробочках, обклеенных цветной бумагой, для каждого ребенка; таблица с изображением собачки или доска и мел, песочные часы или секундомер.

Педагог: Сегодня мы начинаем работу с новым материалом. Откройте ко­робочки, посмотрите, что внутри? (Спички.) Эти спички зажигать нельзя, но из них можно конструировать разные фигуры. Возьмите три спички, по­ложите их перед собой.

Задания:

— Скажите, пожалуйста, какую геометрическую фигуру можно сделать из 3-х спичек? (Треугольник.)

— Сколько вам потребуется спичек, чтобы выложить треугольник, сто­рона которого равна одной спичке?

Дети: 3 спички.

Педагог: Выложите такой треугольник, проверьте себя.

Сколько потребуется спичек, чтобы выложить треугольник, сто­рона которого равна двум спичкам?

Дети: 6 спичек.

Педагог: Рядом с треугольником, сторона которого — 1 спичка, пост­ройте треугольник, сторона которого — 2 спички. Проверьте себя. Чем отличаются эти треугольники?

Саша: Эти треугольники разные — один больше, другой меньше.

Ваня: Они отличаются количеством спичек. В первом треугольнике три спички, а в большом — шесть.

Настя: Сторона одного треугольника равна одной спичке, а сторона другого треугольника — двум спичкам.

Педагог: У всех так? Сколько всего спичек потребовалось вам, чтобы выложить два треугольника?

Дети:  Девять.

Педагог: Все согласны?

Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Сосчитайте, сколько вам потребуется спичек, чтобы выложить такую собачку. Сколько  нужно добавить спичек или отнять?

Дети: Девять спичек. Нам не нужно ни отнимать, ни прибавлять.

Педагог: Из каких частей состоит собачка?

Дети: Голова, туловище, хвост, лапы.

Педагог: Сколько нужно спичек, чтобы выложить голову? Какую гео­метрическую фигуру вы видите?

Дети: Для того, чтобы выложить голову, потребуются 3 спички — и получается треугольник.

Педагог: Сколько спичек потребуется на туловище? (Одна спичка.) Хвост? (Одна спичка.) Лапы? (Четыре спички.) Сколько все­го потребуется спичек? (Девять.)

Педагог: Посмотрите внимательно на собачку (педагог через 8—10 секунд убирает таблицу). Выложите аккуратно такую же фигуру за 1 минуту.

Педагог: Кто выполнил задание, встает у своего стола. Когда все дети выполнят задание, педагог вывешивает таблицу и пред­лагает сверить с ней свою работу. Если ребенок допустил ошибку, он объясняет, в чем ошибся, и исправляет ее.

Далее педагог убирает таблицу, просит детей разобрать составленную фи­гуру, закрыть глаза и восстановить в памяти последовательность своих действий, а затем рассказать, как он конструировал свою поделку.

Даша: Сначала я выложила голову — я взяла три спички; затем —туловище — я взяла одну спичку.

Педагог: Кто продолжит?

Аркаша: На передние лапы мне понадобились две спички и на задние — тоже две спички. Для того, чтобы сделать хвост, я взял одну спичку и присоединил к туловищу. Получилась собачка. Одному ребенку или двум детям предлагается рассказать полностью о пос­ледовательности работы.

Итог занятия.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 23

 

Артикуляционные упражнения

Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого ап­парата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика).

Тренировка губных мышц

Упражнение 2.

Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем тс же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы.

Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы Ладонь вниз — двигаются только пальцы.

Тренировка мышц языка

Упражнение 1.

Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов.

На счет «один» язык поднимается за верхние зубы.

На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-6 раз.

Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз.

Упражнение 4.

Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов.

На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ.

На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижнюю челюсть не двигалась.

Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигает только ладонь синхронно с языком.

Интегративная отработка элементов интонационной выразительности                                                                                          (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация)

Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звук ръ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи.

На занятии используется скороговорка:

                                       Снегирики-снегири на дворике у двери.

Схема проведения занятии:

—   Послушайте скороговорку.

–  Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его.

–  Обратите внимание, как правильно произносится звук ръ.

— Произнесите этот звук, чётко артикулируя, (по одному, по двое, хо­ром).

— В каких словах вы услышали звук ръ?

— Выделите ударный слог в слове снегири.

— Произнесите скороговорку, отхлопывая ритм (все вместе, по двое, по одному).

— Произнесите скороговорку, делая ударение на каждом слове поочерёд­но.

— Произнесите скороговорку высоким, низким, умеренным голосом.

— Произнесите медленно и быстро.

— Произнесите с восклицательной, с вопросительной интонацией.

Далее дети работают парами.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.011 с.)