Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов и движений
Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. — Покажите, как вы прощаетесь с мамой. Вы уезжаете, а мама остается. — Покажите, как вы встречаетесь с мамой, как вы ей рады.
Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатывается согласный звук). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звука н, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению. ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 22 В процессе выполнения заданий по составлению различных фигур из спичек у детей закрепляется и совершенствуется умение осуществлять целенаправленные поисковые действия умственного и практического плана, развивается смекалка. Материал: спички без серы в коробочках, обклеенных цветной бумагой, для каждого ребенка; таблица с изображением собачки или доска и мел, песочные часы или секундомер. Педагог: Сегодня мы начинаем работу с новым материалом. Откройте коробочки, посмотрите, что внутри? (Спички.) Эти спички зажигать нельзя, но из них можно конструировать разные фигуры. Возьмите три спички, положите их перед собой. Задания: — Скажите, пожалуйста, какую геометрическую фигуру можно сделать из 3-х спичек? (Треугольник.) — Сколько вам потребуется спичек, чтобы выложить треугольник, сторона которого равна одной спичке? Дети: 3 спички. Педагог: Выложите такой треугольник, проверьте себя. Сколько потребуется спичек, чтобы выложить треугольник, сторона которого равна двум спичкам? Дети: 6 спичек. Педагог: Рядом с треугольником, сторона которого — 1 спичка, постройте треугольник, сторона которого — 2 спички. Проверьте себя. Чем отличаются эти треугольники? Саша: Эти треугольники разные — один больше, другой меньше. Ваня: Они отличаются количеством спичек. В первом треугольнике три спички, а в большом — шесть. Настя: Сторона одного треугольника равна одной спичке, а сторона другого треугольника — двум спичкам.
Педагог: У всех так? Сколько всего спичек потребовалось вам, чтобы выложить два треугольника? Дети: Девять. Педагог: Все согласны? Посмотрите, пожалуйста, на таблицу. Сосчитайте, сколько вам потребуется спичек, чтобы выложить такую собачку. Сколько нужно добавить спичек или отнять? Дети: Девять спичек. Нам не нужно ни отнимать, ни прибавлять. Педагог: Из каких частей состоит собачка? Дети: Голова, туловище, хвост, лапы. Педагог: Сколько нужно спичек, чтобы выложить голову? Какую геометрическую фигуру вы видите? Дети: Для того, чтобы выложить голову, потребуются 3 спички — и получается треугольник. Педагог: Сколько спичек потребуется на туловище? (Одна спичка.) Хвост? (Одна спичка.) Лапы? (Четыре спички.) Сколько всего потребуется спичек? (Девять.) Педагог: Посмотрите внимательно на собачку (педагог через 8—10 секунд убирает таблицу). Выложите аккуратно такую же фигуру за 1 минуту. Педагог: Кто выполнил задание, встает у своего стола. Когда все дети выполнят задание, педагог вывешивает таблицу и предлагает сверить с ней свою работу. Если ребенок допустил ошибку, он объясняет, в чем ошибся, и исправляет ее. Далее педагог убирает таблицу, просит детей разобрать составленную фигуру, закрыть глаза и восстановить в памяти последовательность своих действий, а затем рассказать, как он конструировал свою поделку. Даша: Сначала я выложила голову — я взяла три спички; затем —туловище — я взяла одну спичку. Педагог: Кто продолжит? Аркаша: На передние лапы мне понадобились две спички и на задние — тоже две спички. Для того, чтобы сделать хвост, я взял одну спичку и присоединил к туловищу. Получилась собачка. Одному ребенку или двум детям предлагается рассказать полностью о последовательности работы. Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 23
Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопластика). Тренировка губных мышц Упражнение 2. Нижние зубы касаются верхней губы и легко почесывают ее, затем тс же движение делают верхние зубы, касаясь нижней губы.
Кисть руки — неподвижна. Ладонь вверх — двигаются только пальцы Ладонь вниз — двигаются только пальцы. Тренировка мышц языка Упражнение 1. Исходное положение: рот открыт, язык лежит плоско у нижних резцов. На счет «один» язык поднимается за верхние зубы. На счет «два» язык опускается в исходное положение (язык у нижних резцов). Упражнение повторяется 4-6 раз. Кисть руки — движения ладонью вверх, вниз. Упражнение 4. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ. На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижнюю челюсть не двигалась. Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигает только ладонь синхронно с языком. Интегративная отработка элементов интонационной выразительности (мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звук ръ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используется скороговорка: Снегирики-снегири на дворике у двери. Схема проведения занятии: — Послушайте скороговорку. – Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его. – Обратите внимание, как правильно произносится звук ръ. — Произнесите этот звук, чётко артикулируя, (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звук ръ? — Выделите ударный слог в слове снегири. — Произнесите скороговорку, отхлопывая ритм (все вместе, по двое, по одному). — Произнесите скороговорку, делая ударение на каждом слове поочерёдно. — Произнесите скороговорку высоким, низким, умеренным голосом. — Произнесите медленно и быстро. — Произнесите с восклицательной, с вопросительной интонацией. Далее дети работают парами.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.011 с.) |