Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Интегративная отработка элементов интонационной выразительности⇐ ПредыдущаяСтр 27 из 27
(мелодика, темп, ритм, тембр речи, фразовое и логическое ударение и паузация) Цель: уточнение артикуляции и отработка четкого произнесения звука щ; учить детей на слух воспринимать стихотворный текст, развивать слуховое восприятие, внимание и память; совершенствовать умения и навыки детей выделять заданный звук, чётко его артикулируя, пользоваться силой, высотой голоса, выделять ударный слог, изменять темп, тембр речи. На занятии используются строчки из стихотворения «Мойдодыр» К. Чуковского: Ой, боюсь щекотки! Уберите щетки! Схема проведения занятия — Послушайте стишок. — Послушайте внимательно: какой звук я выделила голосом? Назовите его. — Обратите внимание, как правильно произносится звук щ. — Произнесите этот звук, четко артикулируя (по одному, по двое, хором). — В каких словах вы услышали звук щ? — Выделите ударный слог в слове щётки. — Произнесите стишок, отхлопывая ритм (все вместе, по двое, по одному). — Произнесите первую строчку испуганно, вторую — строго. — Произнесите, первую строчку медленно, вторую — быстро и наоборот. — Произнесите первую строчку высоким голосом, вторую — низким и наоборот (девочки — мальчики). Далее дети работают парами. v Упражнение на развитие выразительности мимики, жестов и движений Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Встаньте парами, повернитесь лицом друг к другу. Сейчас один из вас будет «зеркалом»: надо повторять все движения того, кто стоит перед «зеркалом». Старайтесь движения повторять точно. Затей поменяйтесь: зеркало станет ребенком, а ребенок — зеркалом. Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» зеленого цвета (т. к. отрабатывается мягкий согласный звук). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звука ч, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 25
Цель: развитие умения составлять геометрические фигуры из определенного количества спичек, пользуясь приемом построения и пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой фигуры; упражнять детей в самостоятельном поиске путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода решения, развивать умения формулировать предположительные способы решения поставленной задачи; формировать умение конструировать предварительные суждения по планированию предстоящей работы, то есть умения вербализовать в виде учебного высказывания зрительный и мыслительный анализ задачи, предвосхищать и представлять возможные изменения в фигуре. Материал: спички без серы в коробочках для каждого ребенка; доска и мел, песочные часы или секундомер. Заключительное занятие со спичками проводится в усложненной форме — коллективной учебно-игровой деятельности. Такая организация работы способствует развитию самостоятельности в коллективной творческой деятельности детей, развивает детскую инициативу, пробуждает воображение, вызывает у детей чувство радости от успешных коллективных действий, способствует формированию произвольности в общении и произвольной деятельности в целом. Для реализации этих задач дети, сидящие за одним столом, самостоятельно (без участия педагога) определяют замысел по конструированию из спичек, способы и формы его реализации. Задания: — Подумайте, договоритесь, что вы будете делать из данного количества спичек. (Педагог предлагает каждому ребенку достать из коробочки по десять спичек.) Каждая пара определяет замысел, последовательность, способы действий со спичками. Педагог предлагает выполнить это задание за 3 минуты по песочным часам. По завершении работы каждая пара демонстрирует свою работу, остальные дети оценивают ее. Затем каждой паре предлагается рассказать, как они договаривались и как выполняли задуманное (последовательно, поочередно или совместно). Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 26 Цель: закрепление и совершенствование приемов и способов речемысли-тельной деятельности, произвольности в обучении, произвольного поведения, саморегуляции, навыков коллективного сотрудничества; закрепление контрольно-оценочных действий, самооценки и культуры устной речи.
Материал: демонстрационная таблица размером в-i- листа ватмана. Посередине листа расположен сказочный герой. От"этого персонажа нарисованы различные пути (дорожки) в виде точек, черточек, сплошных линий и т.п. Заканчиваются эти дорожки у квадратов разного цвета, на которых наклеены геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) так же разных цветов. Отдельно, на альбомном листе, нарисованы дорожки, для того чтобы дети выбрали рисунок дорожки и назвали его. Педагог предлагает детям разбиться на пары по желанию, договориться, какую дорожку они выбирают, назвать ее громко и отчетливо (обязательное условие — остальным не называть ранее выбранную дорожку). Далее пара договаривается и формулирует задание для всех детей группы (задание подбирается из материала всех занятий, любой их части). Демонстрационная таблица
Примерный ход занятия После того, как дети обсудили задание, договорились, педагог спрашивает пару, которая готова отвечать. А другим детям предлагается запоминать и оценивать деятельность отвечающей пары и ответы других детей. Первая пара: Мы выбрали дорожку «точка — тире». Мы пришли к красному квадрату с желтым кругом. Педагог: Проверьте, не ошиблись дети. Вы подобрали задание для всех детей? Первая пара: Скажите, пожалуйста, в какой скороговорке встречается слово иголки? Проговорите эту скороговорку громко и быстро. Все дети: Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. Вторая пара: Мы выбрали дорожку точками и пришли к желтому квадрату с синим треугольником. Задание такое: пусть мальчики покажут, как тает сосулька весной. Третья пара: Мы выбрали волнистую дорожку и пришли к красному квадрату с синим кругом. Педагог: Правильно, дети? Дети: Нет, они ошиблись — они шли по дорожке, которая из палочек. Третья пара: Мы ошиблись, мы пошли не по той дорожке. Мы пришли к синему квадрату с красным прямоугольником. Задание такое: какая получится геометрическая фигура, если взять два треугольника из конверта и присоединить широкую сторону одного треугольника к широкой стороне другого? Каждая пара проводит аналогичную работу. Такое завершение учебного года вызывает у детей положительные эмоции, радость сопричастности к общему делу, гордость за свои успехи и успехи своих товарищей. [*] Это касается не только артикуляционных упражнений, но и упражнений для развития речевого дыхания, мимической выразительности.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 19; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.154.171 (0.008 с.) |