Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнение для развития выразительности мимики, жестов и движений
Цель: формировать у детей воображение, выразительные средства мимики, жестов, движений. Представьте себе, что пошёл дождь. Нужно открыть зонтик, а он никак не открывается — вы сосредоточенны и огорчены. Но вот зонтик открылся, и вы стоите под зонтом. Вдруг налетел сильный ветер и стал вырывать у вас из рук зонтик. Еще чуть-чуть — и зонт улетит. Вы сопротивляетесь, тянете зонт к себе. Ветер стих, дождь кончился, вы складываете зонт и улыбаетесь. Развитие речевого дыхания Цель: формирование умения и навыка правильно пользоваться речевым дыханием. Навык полноценного речевого дыхания закрепляется с опорой на рисунок, на котором изображена «звуковая волна» синего цвета (т. к. отрабатывается твердый согласный звук). В процессе выполнения этого задания закрепляются правильная артикуляция звука р, синхронизация звука с движениями пальцев рук и глаз; формируются зрительно-пространственная ориентация, способность к переключению.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ ЗАНЯТИЯ № 23 Цель: развитие умения составлять геометрические фигуры из определенного количества спичек, пользуясь приемом построения и пристроения к одной фигуре, взятой за основу, другой фигуры; упражнять детей в самостоятельном поиске путей составления фигур на основе предварительного обдумывания хода работы, развивать умения формулировать предположительные способы решения поставленной задачи. Материал: спички без серы в коробочках для каждого ребенка; таб.) с изображением мельницы или доска и мел, песочные часы или секу мер. Задания: Педагог: Кто догадался, что это? Дети: Мельница. Педагог: Какие геометрические фигуры вы видите и сколько их? Дети: Треугольники, их три. Педагог: Все треугольники одинаковые? Дети: Два одинаковых треугольника. Педагог: Докажите это. Дети: Стороны у двух треугольников из одной спички. Педагог: Сколько нужно всего спичек, чтобы сделать крылья мелью: Дети: Шесть. Педагог: Посмотрите на основание мельницы. Этот треугольник отличается от двух, которые изображают крылья? Дети: Да, отличаются. Каждая сторона у большого треугольника две спички. Педагог: Сколько спичек пойдет на большой треугольник? Дети: Шесть. Педагог: Кто может сосчитать, сколько всего нужно спичек для того, бы сделать такую же ветряную мельницу?
Ваня: Двенадцать спичек. Педагог: Посмотрите еще раз внимательно на таблицу. (Педагог даёт на это примерно 10 секунд.) Затем таблица убирается. Педагог дает 1 минуту на выполнение э задания. Дети выкладывают мельницу, вынимая по одной спичке из коробка. Тот, кто выполнил задание, встает у своего стола. Далее дают подробный словесный отчет о проделанной работе. Педагог: А теперь задание потруднее. Подумайте, как выложить из 5 спичек два треугольника. Не спешите, подумайте, ищите свой ход, свои решения, потом выполняйте задание. Эта задача на смекалку: надо догадаться, сообразить, каким способом её решать. Даю вам 1 минуту. Тот, кто выполнил задание, встаёт у стола. Если кто-то не справился с заданием, то дети, выполнившие задания, помогают ему. Педагог: Кто хочет рассказать о том, как он выполнял задание? Ваня: Я подумал: если для одного треугольника нужно три спички, то для двух — шесть спичек. Но два треугольника нужно составить из пяти спичек, то есть одной спички не хватает. Я присоединил две спички к стороне треугольника, и получились два треугольника из пяти спичек. Педагог: Кто сделал по-другому? Артур: Я делал так же, как Ваня, но две спички присоединил не сбоку, а внизу, и получилось вот так: из пяти спичек два треугольника. Педагог: У всех такое решение? Настя: Я делала так же, но Ваня присоединил две спички справа, а я —слева. И у меня получилось вот так. Педагог: Молодцы! Итог занятия. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ № 24 Артикуляционные упражнения Цель: развитие гибкости и подвижности отдельных частей речевого аппарата; совмещение движений артикуляционного аппарата и кистей рук (биоэнергопл астика). Тренировка губных мышц Упражнение 1. Исходное положение: зубы сомкнуты, губы в обычном, спокойном состоянии. На счет «один» губы вытягиваются вперед, как бы принимая форму «пятачка». На счет «два» губы растягиваются в стороны, не обнажая зубов (растягивать губы в стороны особенно сильно не следует, нужно больше тренировать их в движении вперед). Упражнение повторяется 3—4 раза без перерыва.
Кисть руки — собрать все пальцы в щепоть, на счет «два» — пальцы врозь веером. Тренировка мышц языка Упражнение 2. Исходное положение: см. упражнение 1. На счет «один» острым кончиком языка коснуться внутренней стороны левой щеки. На счет «два» — внутренней стороны правой щеки. Эти движения повторяются 3-4 раза без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — двигается только указательный палец, остальные пальцы собраны в кулак. Упражнение 4. Исходное положение: рот полуоткрыт, язык лежит плоско, у нижних резцов. На счет «один» коснуться кончиком языка левого уголка губ. На счет «два» — правого. Эти движения повторяются 4-5 раз без перерыва; при этом необходимо следить, чтобы рот не закрывался и нижняя челюсть не двигалась. Кисть руки — ладонь параллельна столу, пальцы вместе, двигается только ладонь синхронно с языком. Упражнение 5. Исходное положение: рот приоткрыт, губы улыбаются, кончик языка щелкает, челюсть не двигается. Кисть руки — большим и безымянным пальцами производятся щелчки вместе с языком.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 53; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.01 с.) |