III. Работа с методическим блоком учебника. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III. Работа с методическим блоком учебника.



1. «Книжкины задания».

1) Работа с иллюстрацией на с. 95.

Выполнение задания 1 на голубой планшетке.

2) Анализ эмоционального состояния и отработка интонации для чтения роли каждого персонажа сказки.

Выполнение задания 2.

3) Выразительное чтение вслух по «цепочке».

– Чему учит сказка? (Заступаться за младших. Не давать их в обиду.)

IV. Итог урока.

– Почему лошадь заступилась за цыпленка?

– Зачем она это сделала?

Домашнее задание: подготовиться к литературной викторине на с. 96.

Урок 25

Там чудеса... А. ШИБАЕВ. «СКАЗКИ ПРОСЯТ»

Цели: совершенствовать навык словового чтения; обобщить знания о прочитанных произведениях предыдущего раздела; развивать устную речь и познавательный интерес.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Литературная мини-викторина.

Выполнение заданий 1, 2, 3 учебника на с. 96. Лучшие ответы поощряются призами. По окончании викторины обсуждается вопрос: что нового, интересного узнали из прочитанных произведений?

II. Введение в новый раздел «Там чудеса…».

1. Чтение заголовка.

– Где бывают чудеса? (В сказках.)

2. Рассматривание иллюстраций.

– Назовите одним словом произведения, к которым относятся эти рисунки. (Это сказки.)

3. Постановка учебной задачи.

– Какие произведения ждут вас в разделе «Там чудеса…»?

– О чем будете читать в произведениях нового раздела? (Мы будем читать сказки. В сказках говорится о добре и зле, об уме и глупости героев, о трудолюбии и лени.) Зачем нужно читать сказки? (Чтобы развивать в себе положительные черты, учиться выдумке, верить в добро и чудеса.)

III. Чтение стихотворения А. Шибаева «Сказки просят».

1. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) Упражнение «Читай внимательно» (с. 98).

Выполняют в парах.

2) Упражнение «Цепочки слов».

Читают, объясняют превращения слов, выделяют главное слово в слововой «семье».

2. «Книжкины задания».

– Какую работу предлагает выполнить вам учебник? Прочитайте на голубой планшетке задание. (Нам предлагают провести конкурс на знатока сказок. )

Задания к конкурсу знатоков сказок:

1) Какие разновидности сказок вам известны? (Народные и литературные.)

2) Какие по содержанию сказки бывают? (О животных, волшебные, бытовые.)

3) Какие человеческие качества ценят в сказках? (Добро, храбрость, смекалка, выдумка, мудрость.)

4) Какие волшебства происходят в сказках? Назовите волшебные сказочные предметы, персонажи.

5) Приведите примеры известных вам литературных сказок и их авторов.

3. Рассматривание иллюстраций.

– Как вы думаете, легко вам будет отгадывать сказки? (Да, нам подскажут рисунки.)

Физкультминутка

Упражнение «Поэтическая зарядка» (см. урок 15).

4. Самостоятельное чтение.

– Что объединяет все эти сказки? (Все они русские народные.)

IV. Проведение мини-конкурса «Знатоки сказок».

1. Повторное чтение.

Учащиеся читают текст по строфам. Один читает, другие отгадывают название сказки.

2. Выборочное чтение.

– Прочитайте загадку, где говорится о вашей любимой сказке.

V. Итог урока.

– Вы, наверное, все знаете замечательную фразу А. С. Пушкина: «Что за прелесть эти сказки…» Что имел в виду поэт? Чем привлекают и детей, и взрослых сказки? Что в сказках интересного? За что их любят?

Домашнее задание: выучить наизусть загадку о любимой сказке; придумать загадки, вопросы по прочитанным сказкам.

Урок 26

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА
«ПУЗЫРЬ, СОЛОМИНКА И ЛАПОТЬ»

Цели: совершенствовать навык словового вдумчивого чтения и умение целостного восприятия слов; формировать навык беглого чтения; развивать устную речь и познавательный интерес; воспитывать умение уступать друг другу, прислушиваться к советам других людей.

Оборудование: звукозапись русской народной песни «Эх, лапти да лапти мои»; предметы (пузырь, соломинка, лапоть), которые будут сказочными персонажами.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Прослушивание выученных загадок о любимых сказках.

2. Игра «Сказки любим мы и знаем».

Учащиеся задают друг другу подготовленные ими вопросы и загадки по сказкам. Если ученики затрудняются с ответами, учащиеся, подготовившие задания по сказкам, сами дают объяснения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.109.201 (0.006 с.)