В. Берестов. «искалочка». Считалки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В. Берестов. «искалочка». Считалки



Цели: формировать навык словового чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; формировать умение использовать полученные при чтении сведения в практической жизни, обогащая тем самым жизненный опыт учащихся; развивать устную речь и познавательный интерес.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Устный пересказ  учащихся о том, как цыпленок и гусеница играли в прятки.

Дети пересказывают текст.

2. Постановка учебной задачи.

– Почему у героев этого рассказа не получилась игра в прятки?

– Что важно знать в игре? (Правила, описание игры.)

– Умение привлечь участников к игре, начать игру интересно, увлекательно, необычно тоже играет большую роль в общем эмоциональном настроении играющих, в их взаимоотношениях, соблюдении правил. Как можно интересно начинать некоторые игры? Как в игре «Прятки» можно, не обижая никого из играющих, равнозначно распределить роли, обязанности водящих и тех, кого ищут? (Можно посчитаться. )

– Какие считалки вы знаете?

– Сегодня вы познакомитесь с новыми считалками и разучите их.

II. Чтение стихотворения В. Берестова «Искалочка».

1. Чтение стихотворения про себя (с. 46).

– Что вам хочется сказать об этом стихотворении?

– О чем оно? (Об игре в прятки.)

2. Повторное чтение стихотворения вслух.

– Какой вопрос поставлен автором в стихотворении? (Где найти спрятавшегося?)

– Совпадает ли название стихотворения с его содержанием?

III. Чтение и разучивание считалок.

1. Эстафета «Какие считалки вы знаете?».

Описание. В эстафете принимают участи две команды по 5 человек в каждой. Учитель считалкой определяет команду, начинающую соревнование. Учащиеся по очереди предлагают все известные варианты считалок. Выигрывает та команда, которая последней произнесет считалку.

Считалки.

1. Обруч круж, обруч круж,

Кто играет – будет уж,

Кто не хочет быть ужом –

Выходи из круга вон!

2. Котик шел по лавочке,

Всем давал булавочки:

Кому две, кому три,

Выходи на букву «И»!

3. Первенчики,

Другенчики,

Круги-други,

Вон!

4. Вышла мышка как-то раз

Посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре,

Мышка дернула за гири.

Вдруг раздался сильный звон.

Выходи из круга вон!

5. Трынцы-брынцы, бубенцы,

Раззвонились удальцы.

Дили, дили, дили, дон,

Выходи скорее вон!

6. Шел баран

По крутым горам,

Вырвал травку,

Положил на лавку,

Кто ее возьмет –

Тот и вон пойдет!

7. Покатилось колесо, укатилось далеко,

И не в рожь, и не в пшеницу,

Катит в самую столицу.

Колесо кто найдет,

Тот ведет!

Физкультминутка

Упражнение «Растишка».

Исходное положение: приседание к полу. На слова учителя постепенно поднимаются все выше-выше, затем возвращаются в исходное положение.

Упражнение повторяется 2–3 раза.

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши,

Постепенно поднялись,

Дружно опустились вниз.

2. Самостоятельное чтение считалок про себя.

– Какое настроение вызвало у вас чтение?

3. Повторное чтение.

– Выберите считалку, которая вам больше всего понравилась, разучите ее.

4. Игра «Сосчитай-ка».

– Встаньте в круг и выберите водящих новыми считалками.

Дети по очереди рассказывают выученные считалки.

IV. Итог урока.

– Для чего нужны считалки?

– Что вам особенно понравилось на уроке?

Домашнее задание: выполнить «Книжкины задания» (посчитать сказочных героев) на с. 48.

Урок 13

В. БЕРЕСТОВ. «ЗА ИГРОЙ». СКОРОГОВОРКИ

Цели: формировать навык словового чтения; формировать умение целостного восприятия слова; расширять читательский кругозор; побуждать к свободному обмену мнениями; развивать познавательный интерес и устную речь.

Оборудование: звукозапись веселой музыкальной пьесы; плакат с изображением клоунов (или игрушки-клоуны).

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение считалок.

– Что заметили, когда считали сказочных клоунов? (По разным считалкам ведущими в игре будут разные герои.)

2. Постановка учебной задачи.

Беседа.

– Как вы вместе отдыхаете? Как играете? Как друг другу помогаете?

На доске:

Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

– Прочитайте предложение. К какому виду устного народного творчества относится это высказывание?

– В каком виде деятельности незнакомые ребята могут стать друзьями, выручать друг друга, вместе радоваться успехам, победе, огорчаться в поражении, проигрыше?

На доске: иллюстрация картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», детские рисунки с изображением игр.

Задание: сделайте устное описание картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», где изображен эпизод старинной русской игры.

– Что будете рассматривать сегодня на уроке? О чем будете читать? (Наш сегодняшний урок посвятим игре.)

– Скажите, с кем из ровесников вы дружите и почему?

– Кого бы вы не хотели брать с собой в игру?

– С кем вы иногда даже ссоритесь? Почему происходят эти ссоры?

– Каким должен быть мальчик, с которым бы вам хотелось играть? (Мальчик должен быть умным, сильным, ловким, помогать девочкам в игре, уступать им игрушки или первенство в игре.)

– С какими девочками вам нравится играть и почему? (С девочками добрыми, аккуратными, терпеливыми, которые умеют многое делать.)

Учитель в беседе приводит в качестве примеров имена героев из стихотворений, сказок, из своих наблюдений за учащимися класса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 223; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.007 с.)