II. Работа над сказкой С. Прокофьевой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над сказкой С. Прокофьевой.



1. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) Игровое упражнение «Составь слова» по учебнику.

2) Игровое упражнение «Цепочки слов».

Читают и объясняют превращение слов в другие.

3) Упражнение-игра «Задание Слоговика».

Учащиеся читают по слогам и целыми словами.

2. Первичное восприятие сказки – выразительное рассказывание учителем с показом кукол-персонажей (или иллюстраций).

Вопросы для обсуждения:

– Что вам хочется сказать об этой сказке?

– Понравилась вам сказка?

– О чем она? (О том, что девочка не захотела сказать правду.)

– Как мама догадалась об этом? (Ушки покраснели.)

– Какое у нее выражение лица? Когда так делают?

– В каких случаях люди так выглядят?

– Как вы объясните этот поступок девочки?

– Исправила ли девочка ошибку в поведении?

3. Повторное чтение вслух и про себя.

После чтения выполняют задание методического блока на с. 68 учебника, составляют словесный портрет Ойки.

Физкультминутка

Игра «Утречко» (из игротеки «Пальчиковый тренинг»).

Установлена связь между уровнем развития речи и уровнем развития тонкой моторики. Необходимость развития активных движений пальцев получила научное обоснование.

Предлагаем пальчиковую игру для проведения физкультминутки.

Утро настало, Солнышко встало. – Эй, братец Федя, Разбуди соседей! – Вставай, Большак! Вставай, Указка! Вставай, Середка! Вставай, Сиротка! И крошка Митрошка! Привет, Ладошка! Все потянулись И проснулись. Ладони скрещены, пальцы растопырены – «Солнышко с лучиками» (рис. 1). Кулак правой руки сжат, большой палец совершает круговые движения (рис. 2). Большой и указательный пальцы правой руки по очереди щелкают по кончикам пальцев левой, начиная с большого (рис. 3). Щелчок в центре ладони. Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются и быстро шевелятся

Рис. 1                             Рис. 2                                Рис. 3 

4. «Книжкины задания».

Работа с заданием 2 методического блока на с. 69 учебника.

III. Игра «Радиотеатр».

1. Самостоятельная работа.

1) Перечитывают текст и отмечают слова героев буквами.

– Сколько действующих лиц в тексте? Обозначьте реплики действующих лиц и авторских слов первой буквой их названия.

2) Подготовка к выразительному исполнению ролей: анализируют эмоциональное состояние и качества характера действующих лиц; выбирают темп, интонацию речи.

– Каким голосом будете читать слова Ойки? (Хитрым, но неуверенным.) А слова мамы? (Мама пристыдила девочку, но не с чувством иронии.)

– А с какой интонацией прочитаете слова Ойки в конце текста? (Уверенным голосом.)

2. Чтение по ролям в паре.

– Какая главная мысль содержится в рассказе? (Врать нехорошо, стыдно. Нужно говорить всегда правду, даже если тебе трудно и не хочется этого делать.)

3. Повторное чтение по ролям.

– Послушайте несколько исполнений рассказа по ролям и определите, кто читает роли выразительнее, эмоциональнее и артистичнее.

Затем проводится разбор достоинств и недостатков чтения по ролям.

IV. Итог урока.

– Почему нужно говорить правду? (Потому что врать нехорошо, стыдно. Честного человека всегда будут уважать другие люди, будут ему доверять.)

Домашнее задание: выполнить «Книжкины задания» 3 (1, 2) из методического блока учебника на с. 69.

Урок 17

В. ОРЛОВ. «КТО ПЕРВЫЙ».
Э. МОШКОВСКАЯ. «НЕ НАДО БОЛЬШЕ ССОРИТЬСЯ!»

Цели: совершенствовать навык словового чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; совершенствовать умение целостного восприятия слов; развивать устную речь, познавательный интерес; воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Сравнение содержания двух рассказов.

2. Обоснование выбора симпатичного героя.

II. Работа над стихотворением В. Орлова «Кто первый» (с. 70).

1. Рассматривание иллюстрации.

– Что вы видите на рисунке?

– Что произошло между ними?

– Как вы догадались?

– А кто первый начал ссору?

2. Чтение стихотворения про себя.

– О чем прочитали в стихотворении? (О том, что нарисовано на рисунке.)

3. Повторное чтение в паре.

– Удалось ли помириться мальчикам? (Да, об этом говорится в конце стихотворения.)

4. «Книжкины задания».

Работа с методическим блоком учебника на с. 71.

Вопросы:

– Как будете читать слова мальчиков в самом начале стихотворения? (Возбужденно, обиженным голосом.) А их слова во 2-й части стихотворения? (Более спокойно.)

– Сколько в стихотворении ролей? (Три роли: мальчики и автор.)

Соревнование на лучшее выразительное чтение стихотворения.

Физкультминутка

Упражнение-игра «В гости к зайке».

– Ребята, давайте пойдем в лес к зайке. Он давно нас приглашал.

Зашагали наши ножки Прямо по дорожке, К зайкиной избушке На лесной опушке. Поскачем по дорожке, Меняя часто ножки, Ручками похлопали, Ножками потопали. Как лисички, побежали, Хвостиками помахали, Притаились за кустом, Побежали все кругом. Побежали все кругом. А теперь – бегом, бегом – Мы по лесу босиком. Вот как быстро мы бежали И нисколько не устали. Ходьба с заданием: хлопки впереди, по коленям, на носках скрестно вперед, в стороны, в полуприседе. Подскоки, с поворотом, чередовать хлопки с притопом. Прыжки на одной и двух ногах. Бег на месте на полусогнутых ногах, с остановкой, «вильнуть хвостиком», повороты кругом. чередовать разные темпы бега. Беговые упражнения.

III. Работа над стихотворением Э. Мошковской «Не надо больше ссориться» (с. 71).

1. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) Выполнение задания «Слоговика». Читают по слогам и целыми словами с правильной постановкой ударения.

2) Орфоэпическая зарядка.

– Прочитайте слова сначала по правилам написания, а потом по правилам произношения. Что заметили? (Сочетания -ться, -тся слышатся как -ца.)

2. Чтение про себя.

Вопросы для обсуждения:

– О чем прочитали? (О том, что ссоры вызывают грусть, тоску, переживания, чувство вины.)

– Почему? (Тогда не с кем играть и общаться.)

3. Повторное чтение вслух.

– Назовите главную мысль стихотворения. (Не надо больше ссориться!)

– Для чего автор дает такой совет? (Чтобы мы были дружными.)

IV. Итог урока.

– Почему нужно быть дружными?

Домашнее задание: выучить наизусть любое стихотворение; подготовить рассказ о своем друге.

Урок 18

Л. ТОЛСТОЙ. «КТО ПРАВ?»

Цели: совершенствовать навык словового чтения; обучать смысловому и выразительному чтению; формировать умение беглого чтения; обогащать грамматический строй речи; развивать мыслительные операции и познавательный интерес.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Декламация стихотворений.

2. Рассказ «Если с другом вышел в путь …».

Дети рассказывают о своих друзьях, о том, ссорятся ли они; если случаются ссоры, быстро ли друзья мирятся.

3. Проводится тест «Закончи фразу».

– Если я поссорился с другом, то мне от этого… (плохо, одиноко, грустно, радостно, тоскливо, обидно, весело и т. д.).

– После ссоры, как правило, я чувствую себя… (виноватым, отчаянным, злым, правым, виновным в ссоре, подавленным, побежденным, победителем и др.).

4. Упражнение в «эмоциональных знаках» (мимика, жесты).

– Какое выражение лица бывает у человека, поссорившегося с друзьями?

– Попробуйте изобразить это состояние, почувствовать эту эмоцию.

Дети изображают эмоцию характерным жестом, позой или мимикой. Затем учитель уточняет:

– Каково же ваше ощущение? Почему?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.015 с.)