Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа над сказкой С. Прокофьевой.
1. Речевая разминка (подготовка к чтению). 1) Игровое упражнение «Составь слова» по учебнику. 2) Игровое упражнение «Цепочки слов». Читают и объясняют превращение слов в другие. 3) Упражнение-игра «Задание Слоговика». Учащиеся читают по слогам и целыми словами. 2. Первичное восприятие сказки – выразительное рассказывание учителем с показом кукол-персонажей (или иллюстраций). Вопросы для обсуждения: – Что вам хочется сказать об этой сказке? – Понравилась вам сказка? – О чем она? (О том, что девочка не захотела сказать правду.) – Как мама догадалась об этом? (Ушки покраснели.) – Какое у нее выражение лица? Когда так делают? – В каких случаях люди так выглядят? – Как вы объясните этот поступок девочки? – Исправила ли девочка ошибку в поведении? 3. Повторное чтение вслух и про себя. После чтения выполняют задание методического блока на с. 68 учебника, составляют словесный портрет Ойки. Физкультминутка Игра «Утречко» (из игротеки «Пальчиковый тренинг»). Установлена связь между уровнем развития речи и уровнем развития тонкой моторики. Необходимость развития активных движений пальцев получила научное обоснование. Предлагаем пальчиковую игру для проведения физкультминутки.
Рис. 1 Рис. 2 Рис. 3 4. «Книжкины задания». Работа с заданием 2 методического блока на с. 69 учебника. III. Игра «Радиотеатр». 1. Самостоятельная работа. 1) Перечитывают текст и отмечают слова героев буквами. – Сколько действующих лиц в тексте? Обозначьте реплики действующих лиц и авторских слов первой буквой их названия. 2) Подготовка к выразительному исполнению ролей: анализируют эмоциональное состояние и качества характера действующих лиц; выбирают темп, интонацию речи.
– Каким голосом будете читать слова Ойки? (Хитрым, но неуверенным.) А слова мамы? (Мама пристыдила девочку, но не с чувством иронии.) – А с какой интонацией прочитаете слова Ойки в конце текста? (Уверенным голосом.) 2. Чтение по ролям в паре. – Какая главная мысль содержится в рассказе? (Врать нехорошо, стыдно. Нужно говорить всегда правду, даже если тебе трудно и не хочется этого делать.) 3. Повторное чтение по ролям. – Послушайте несколько исполнений рассказа по ролям и определите, кто читает роли выразительнее, эмоциональнее и артистичнее. Затем проводится разбор достоинств и недостатков чтения по ролям. IV. Итог урока. – Почему нужно говорить правду? (Потому что врать нехорошо, стыдно. Честного человека всегда будут уважать другие люди, будут ему доверять.) Домашнее задание: выполнить «Книжкины задания» 3 (1, 2) из методического блока учебника на с. 69. Урок 17 В. ОРЛОВ. «КТО ПЕРВЫЙ». Цели: совершенствовать навык словового чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; совершенствовать умение целостного восприятия слов; развивать устную речь, познавательный интерес; воспитывать дружеские отношения друг с другом. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Сравнение содержания двух рассказов. 2. Обоснование выбора симпатичного героя. II. Работа над стихотворением В. Орлова «Кто первый» (с. 70). 1. Рассматривание иллюстрации. – Что вы видите на рисунке? – Что произошло между ними? – Как вы догадались? – А кто первый начал ссору? 2. Чтение стихотворения про себя. – О чем прочитали в стихотворении? (О том, что нарисовано на рисунке.) 3. Повторное чтение в паре. – Удалось ли помириться мальчикам? (Да, об этом говорится в конце стихотворения.) 4. «Книжкины задания». Работа с методическим блоком учебника на с. 71. Вопросы: – Как будете читать слова мальчиков в самом начале стихотворения? (Возбужденно, обиженным голосом.) А их слова во 2-й части стихотворения? (Более спокойно.)
– Сколько в стихотворении ролей? (Три роли: мальчики и автор.) Соревнование на лучшее выразительное чтение стихотворения. Физкультминутка Упражнение-игра «В гости к зайке». – Ребята, давайте пойдем в лес к зайке. Он давно нас приглашал.
III. Работа над стихотворением Э. Мошковской «Не надо больше ссориться» (с. 71). 1. Речевая разминка (подготовка к чтению). 1) Выполнение задания «Слоговика». Читают по слогам и целыми словами с правильной постановкой ударения. 2) Орфоэпическая зарядка. – Прочитайте слова сначала по правилам написания, а потом по правилам произношения. Что заметили? (Сочетания -ться, -тся слышатся как -ца.) 2. Чтение про себя. Вопросы для обсуждения: – О чем прочитали? (О том, что ссоры вызывают грусть, тоску, переживания, чувство вины.) – Почему? (Тогда не с кем играть и общаться.) 3. Повторное чтение вслух. – Назовите главную мысль стихотворения. (Не надо больше ссориться!) – Для чего автор дает такой совет? (Чтобы мы были дружными.) IV. Итог урока. – Почему нужно быть дружными? Домашнее задание: выучить наизусть любое стихотворение; подготовить рассказ о своем друге. Урок 18 Л. ТОЛСТОЙ. «КТО ПРАВ?» Цели: совершенствовать навык словового чтения; обучать смысловому и выразительному чтению; формировать умение беглого чтения; обогащать грамматический строй речи; развивать мыслительные операции и познавательный интерес. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Декламация стихотворений. 2. Рассказ «Если с другом вышел в путь …». Дети рассказывают о своих друзьях, о том, ссорятся ли они; если случаются ссоры, быстро ли друзья мирятся. 3. Проводится тест «Закончи фразу». – Если я поссорился с другом, то мне от этого… (плохо, одиноко, грустно, радостно, тоскливо, обидно, весело и т. д.). – После ссоры, как правило, я чувствую себя… (виноватым, отчаянным, злым, правым, виновным в ссоре, подавленным, побежденным, победителем и др.). 4. Упражнение в «эмоциональных знаках» (мимика, жесты). – Какое выражение лица бывает у человека, поссорившегося с друзьями? – Попробуйте изобразить это состояние, почувствовать эту эмоцию. Дети изображают эмоцию характерным жестом, позой или мимикой. Затем учитель уточняет: – Каково же ваше ощущение? Почему?
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.015 с.) |