II. Работа над сказкой М. Пляцковского «Добрая лошадь». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над сказкой М. Пляцковского «Добрая лошадь».



1. Беседа о сказках.

– К какому жанру относятся сказки? (К жанру устного народного творчества.)

– Как правильнее сказать: сказки читаются или сказки сказываются? (Сказываются в естественной, разговорной, сказительной манере.)

– Чем отличается язык народной сказки? (Наличием устойчивых выражений.) Сказочный язык колоритный, он насыщен повторами, эпитетами, сравнениями, образные слова и выражения при чтении сказок нужно выделять интонацией.

– Как вы думаете, сказки могут сочинять писатели, поэты? Каких писателей и поэтов-сказочников вы знаете? Назовите их сказки.

– Сегодня вы познакомитесь с авторской сказкой М. Пляцковского «Добрая лошадь».

2. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) «Задание Слоговика».

Читают по слогам и целыми словами.

2) Игровое упражнение «Цепочки слов».

Читают и объясняют превращения слов, отыскивают главное слово в «семье» слов.

3. Чтение сказки вслух подготовленными детьми.

– Что узнали о содержании сказки? (О том, что цыпленок был огорчен.)

– Что вам понравилось в ней?

Физкультминутка

Упражнение-игра «На блины» (из игротеки «Пальчиковый тренинг».

Стала Маша Гостей собирать: – И Иван приди, И Степан приди, Да и Андрей приди, Да и Матвей приди, А Митрошечка – Ну пожалуйста! Стала Маша Гостей угощать: – И Ивану блин, И Степану блин, Да и Андрею блин, Да и Матвею блин. А Митрошечке – Мятный пряничек! Стала Маша Гостей провожать: – Прощевай, Иван! Прощевай, Степан! Прощевай, Андрей! Прощевай, Матвей! А ты, Митрошечка, Моя крошечка, Да ты побудь со мной Еще немножечко!

Хлопки в ладоши – то правая, то левая рука сверху.

Кончик полусогнутого указательного пальца правой руки зацепляет по очереди кончики полусогнутых пальцев левой руки, начиная с большого, и мягко покачивает их (рис. 1).

Указательный палец правой руки четыре раза настойчиво покачивает мизинец левой.

Хлопки в ладоши – то правая, то левая рука сверху.

Левую руку развернуть тыльной стороной ладони вверх; большой палец правой нажимает на подушечки каждого пальца левой, начиная с большого (рис. 2).

Большой палец правой руки нажимает на мизинец четыре раза.

Хлопки в ладоши – то правая, то левая рука сверху.

Пальцы правой руки загибают пальцы левой к ладони, начиная с большого.

Три первых пальца правой руки ласково поглаживают мизинец левой сверху донизу.

 

Рис. 1

Рис. 2

       

4. Повторное чтение про себя.

Вопросы для обсуждения:

– Что огорчило цыпленка?

– Кто его успокоил?

– Что вы можете сказать о лошади?

– Придумайте свои варианты окончания сказки.

– Какие эпизоды этой сказки вам хотелось бы прочитать по ролям?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.200.143 (0.004 с.)