II. Работа с текстом В. Осеевой «Всё вместе». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа с текстом В. Осеевой «Всё вместе».



1. Постановка учебной задачи.

– Сегодня вы продолжите читать рассказы о поступках людей. Как вы думаете, для чего? (Чтобы лучше разбираться в своих друзьях.) Эти произведения помогут вам узнать, для чего нужна дружба людям.

2. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) Игровое упражнение «Цепочка слов». Учащиеся читают и объясняют превращение слов в другие (с. 73).

2) Читай внимательно.

– Слова различаются одной-двумя буквами; одно слово, которое вы будете читать, взято из текста, другое, похожее, вам предлагается для чтения в паре. Почему авторы дают вам такие задания в учебнике? (Чтобы мы не допускали ошибок в искажении звуков и букв в составе слов, различающихся одной или несколькими буквами.)

Читают в парах и объясняют различие слов.

3) «Задание Слоговика».

Читают по слогам и целыми словами, упражняются в постановке ударения.

4) Орфоэпическая зарядка.

а) Отработка скороговорок по автоматизации и дифференциации звуков.

– Для чего люди придумали скороговорки? (Чтобы научиться говорить быстро и четко.)

Читайте их так: первый раз – медленно (но не по слогам), четко проговаривая звуки; второй раз – с обычной скоростью, третий раз – как можно быстрее.

Ходит Люба

Возле дуба,

Нам глядеть

На Любу любо.

Прислонилась Люба к дубу,

Любо нам

Глядеть на Любу.

                 В. Лифшиц

б) Игра «Кто больше слов придумает?».

Цель: активизация словаря, автоматизация разных звуков.

Оборудование: мяч, фанты.

Описание. Учитель называет какой-нибудь звук (слог) из слов текста (ба, лю, лу, би) и просит придумать слова, в которых встречается этот звук (слог).

Один из играющих бросает кому-нибудь мяч. Поймавший мяч должен сказать слово с условным звуком (слогом). Он получает фант. Тот, кто не придумал слово или повторяет уже сказанное кем-либо, фант не получает. Победитель определяется по количеству набранных фантов.

5) Лексическая работа.

– Объясняют значение слов: полюбилась, балуются.

Ÿ Баловаться – шалить, резвиться. (С. И. Ожегов.)

Ÿ Полюбилась – очень сильно понравилась; испытывает любовь к чему-нибудь; имеет склонность, пристрастие к чему-нибудь. (С. И. Ожегов.)

– Прочитайте слова не так, как написано, а так, как мы говорим: баловаться, полюбиться, балуйся, полюбуйся, полюбилась.

– Упражняются в правильном произношении и употреблении.

3. Первичное восприятие стихотворения.

1) Прослушивание песни В. Шаинского «Вместе весело шагать» (или любой другой песни о дружбе).

2) Исполнение стихотворения учителем.

Вопросы:

– Вам понравилось это стихотворение?

– Какое настроение оно у вас вызывает?

– Какие картины вы представили, слушая это стихотворение?

– О чем этот текст?

Физкультминутка

Игра «Что делать, покажем».

С помощью считалочки дети выбирают водящего, он встает у доски.

Дети.             Где мы были, мы не скажем,

                            А что делали, покажем.

Учащиеся придумывают и показывают какое-либо действие. Водящий должен отгадать. Игра повторяется 3–5 раз.

4. Повторное чтение про себя.

– Найдите то место, которое можно словесно изобразить иллюстрацией.

– Для чего хотела дружить Оля? А Наташа?

III. Работа с методическим блоком учебника (с. 75).

– Выполните «Книжкины задания». Прочитайте. Подберите пословицу к тексту.

1) Чтение и объяснение пословиц.

2) Чтение текста по «цепочке» вслух от слов: «Наташа удивилась».

– Какая пословица больше подходит к содержанию текста? (Вторая пословица.)

IV. Итог урока.

– Для чего люди дружат?

– Как нужно выбирать друзей?

Домашнее задание: выразительно читать текст на с. 73–75.

Урок 20

Е. ПЕРМЯК. «ДЛЯ ЧЕГО РУКИ НУЖНЫ?»

Цели: совершенствовать навык словового чтения; отрабатывать навык смыслового и выразительного чтения; формировать умение целостного восприятия слов; обогащать лексический запас и грамматический строй речи; развивать познавательный интерес; воспитывать любовь к труду.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выразительное чтение текста В. Осеевой «Все вместе».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.100.34 (0.005 с.)