II. Работа над стихотворением В. Берестова «за игрой». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над стихотворением В. Берестова «за игрой».



Подготовка к чтению стихотворения (с. 49).

1. Речевая разминка.

1) Чтение пар слов.

Учитель обращает внимание детей на то, что слова различаются одной-двумя буквами; одно слово из текста, другое, похожее, предлагается для чтения в паре с ним. Это предотвращает ошибки в искажении звукобуквенного состава слов.

2) Упражнение «Цепочки слов».

Учащиеся читают, объясняют полученные слова.

3) Упражнение-игра «Задание Слоговика».

Учащиеся читают плавно, по слогам.

2. Чтение стихотворения вслух.

Вопросы для обсуждения:

– Вам понравилось стихотворение? Почему?

– Что вам в нем понравилось?

– Какие картины вы представили, читая это стихотворение?

3. Повторное чтение про себя.

– О чем это стихотворение?

– Какой мыслью хочет поделиться автор? (Игра сближает детей, дружба продолжается после игры.)

Физкультминутка

Упражнение «Клоуны».

– Отгадайте, кто любит веселить детей. (Клоуны.) К нам в гости пришли клоуны, и сейчас они поиграют с вами.

Учитель показывает рисунок на доске:

Дежурные учащиеся раздают детям мячи, кегли, обручи. Дети прыгают, играют с мячом, декламируют хором стихи, изображают клоунов:

Клоун рыжий, клоун белый,

Клоун трус и клоун смелый,

Клоун Бом и клоун Бим –

Клоун может быть любым.

На проделки их глазея,

Мы кричим: «Вот это да!»

Только клоуна-злодея

Не бывает никогда!

                      Л. Яковлев

III. Чтение скороговорок.

1. Подготовка к чтению.

Беседа «Словесные игры».

– Игры бывают разные: настольные, подвижные, а еще есть словесные. Любите вы игры со словами? Назовите, какие из них вы знаете.

Учитель должен предложить варианты словесных игр на тот случай, если учащиеся не смогут привести примеры игр со словами.

Примеры словесных игр.

2. «Перевертыш» – занимательная умственная игра.

Задание: слушайте внимательно каждую строчку, скажите, что здесь перепутано. Нужно все обдумать, понять и объяснить, как должно быть на самом деле.

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота,

Выскочила палка с бабкою в руке

И давай дубасить коня на мужике.

Лошадь ела сало, а мужик – овес,

Лошадь села в сани, а мужик повез.

3. Игра «Буква заблудилась».

Цель: закреплять знание словоразличительной роли звуков и букв (созвучна тематике раздела учебника «Будьте внимательны»).

Оборудование: касса букв, карточки с написанным текстом, наборное полотно, фишки.

Игровые задания:

1) Учитель читает текст, дети слушают и находят ошибки в словах. Вызванный к доске ученик исправляет ошибку в слове, выложенном заранее на наборном полотне.

Жучка бу д ку не доела: «Неохота. Надоело…»

На пожелтевшую траву роняет ле в свою листву.

Забодал меня ко т ел, на него я очень зол.

Репу сеют, ж ук сажают, а потом все поливают.

Новый с ом растет в квартале, с каждым днем он все видней.

Зоя – зайкина хозяйка, спит в тазу у Зои м айка.

Весь мир прочитал сообщенье в газетах,

Что Белка и Стрелка летали в п акетах.

2) Учитель называет слово, а ученики находят к нему новое слово, близкое по звучанию: например, каска – маска, рот – кот, горка – норка, лед – мед, кошка – мошка и др. (Можно слова выкладывать из букв разрезной азбуки.)

Кто заметил ошибки и исправил их, становится «учителем».

– Прочитайте об одной из этих игр на голубой планшетке учебника. О чем сообщают вам авторы учебника? (О правилах чтения скороговорки.)

3) Рассматривание иллюстраций.

– Для чего под текстом помещены рисунки? (Чтобы легче представить, о чем говорится в скороговорке.)

– Что еще поможет вам быстро произнести скороговорку? (Крупный шрифт.)

4. Чтение скороговорок вслух.

Учителю полезно знать и учитывать в своей деятельности особенности организации работы с жанром скороговорок.

В силу своей функциональной особенности скороговорки целесообразно использовать для совершенствования артикуляционного аппарата, отработки дикции и скорости чтения.

Формированию скорости чтения способствует троекратное, каждый раз все более быстрое чтение скороговорок.

Обычно дети с удовольствием включаются в игры-соревнования, эстафеты, предполагающие быстрое и четкое произнесение скороговорок.

У учителя должно хватить деликатности не предлагать детям с нарушениями дикции произносить скороговорки именно с теми звуками, которые они не выговаривают.

– Что вы заметили? (Частое повторение звуков, как в чистоговорках.)

– Для какой цели нужны скороговорки? (Чтобы учиться произносить четко звуки, чтобы наша речь была понятной. )

5. Работа с методическим блоком (с. 50).

Выборочное чтение.

6. Мини-конкурс  на лучшего чтеца скороговорок.

IV. Итог урока.

– Что помогает людям дружить? Какие качества воспитывает в людях игровая деятельность?

– Что нужно делать, чтобы отрабатывать дикцию речи, ее четкость и правильность?

Домашнее задание: отработать произношение скороговорки по выбору.

Урок 14



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.104.29 (0.009 с.)