II. Знакомство со сказкой Х.-К. Андерсена «Принцесса на горошине». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Знакомство со сказкой Х.-К. Андерсена «Принцесса на горошине».



1. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) Игровое упражнение «Читай внимательно» (с. 127).

Читают, находят главное слово в слововой «семье».

2) Чтение по «Заданию Слоговика». Читают по слогам и целым словам.

2. Чтение сказки «Принцесса на горошине» учителем (с. 128).

Вопросы для обсуждения:

– Понравилась вам сказка?

– О чем она?

– Где происходят события?

– Кто главные герои сказки?

Физкультминутка

Упражнение «Музыкальная пауза» (см. урок 6).

3. Повторное чтение сказки вслух по «цепочке».

1) Рассматривание иллюстраций на с. 126–127.

– Прочитайте сказку еще раз и найдите слова, которыми можно подписать эти рисунки.

2) Соотнесение рисунков с текстом сказки.

4. Выборочное чтение.

– Дети зачитывают понравившиеся места в сказке.

– Для чего написал Андерсен эту сказку? (Он хотел показать, что принцессы изнеженные, чувственные натуры. Таким был и сам принц, поэтому эта девушка ему понравилась.)

III. Итог урока.

– Что узнали сегодня на уроке? Что вам понравилось? Что особенно запало вам в душу при чтении?

Домашнее задание: выразительно читать сказку.

Урок 33

В. ОРЛОВ. «АБРИКОС В ЛЕСУ»

Цели: продолжить знакомство с литературными сказками; совершенствовать навык словового чтения и умения целостного и дифференцированного восприятия слов; обогащать лексический запас речи; развивать познавательный интерес; прививать литературный вкус, любовь к труду.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Выборочное выразительное чтение по заданию учителя.

II. Работа над сказкой В. Орлова «Абрикос в лесу».

1. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) Игровое упражнение «Цепочки слов» (с. 131).

Читают и называют главное слово в слововой «семье».

2) Упражнение «Читай внимательно».

2. Чтение сказки вслух  подготовленными детьми (с. 131).

Вопросы для обсуждения:

– Понравилась вам сказка?

– О чем вы узнали?

– Кто герои этой сказки? Назовите главных героев.

– Что огорчило Абрикос?

– Кто его успокоил?

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка в лес» (см. урок 3).

3. Повторное чтение сказки про себя.

– Что вы можете сказать о ежике?

4. Творческая работа.

Выполняют задание методического блока учебника на с. 135. Работа в парах.

– Дети, на голубой планшетке найдите «Книжкины задания». Прочитайте их. Потом обсудите друг с другом. (Проверяют коллективно выполнение задания у той пары, которая справилась с заданием быстрее.)

III. Итог урока.

– Что узнали нового, интересного, полезного на уроке? Что вам понравилось?

– Что можно сказать об авторе сказки «Абрикос в лесу»? (Он любит природу.)

Домашнее задание: выучить роль ежика; нарисовать эпизоды из любимых произведений, с которыми познакомились в течение учебного года.

Урок 34

ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

Цели: вспомнить и обобщить знания о прочитанных произведениях; развивать устную речь; расширять читательский кругозор; развивать познавательный интерес.

Оборудование: звукозапись песни В. Шаинского «Улыбка».

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Прослушивание исполнения роли ежика.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.77.71 (0.004 с.)