Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Работа с текстом Л. Толстого «Два товарища».
1. Самостоятельное чтение (первичное восприятие басни). – Знакомо ли вам это произведение? (Мы читали его в «Азбуке».) – С какими характерами литературных персонажей вы встретились? 2. Постановка учебной задачи. – Сегодня вы еще раз его прочитаете и узнаете, можно ли этот текст назвать басней. 3. Повторное чтение вслух по «цепочке». Вопросы для анализа сюжетного слоя произведения: – О чем прочитали? (Как в лесу неожиданно перед людьми появился медведь.) – Что вы можете сказать о поведении людей в опасной ситуации? (Один повел себя трусливо, а другой находчиво.) Физкультминутка Игра «Подарки». Водящий с помощью считалочки выбирает «лошадку», «куклу» и «волчка» из детей.
4. «Книжкины задания». Работа с методическим блоком учебника на с. 82. 1) Определение главной мысли текста. – Просмотрите текст беглым взглядом и попробуйте найти слова, в которых выражена главная мысль. – Какова мораль басни? 2) Определение жанра текста. – Является ли последнее предложение пословицей? (Нет.) – Найдите слова в тексте, определяющие его выразительность, меткость. – Произнесите реплики персонажей с использованием мимики и пантомимики. – Сходства с каким видом произведений вы заметили? – Можно ли считать текст басней? (Да. Хоть в нем и нет пословицы, но этот текст представляет собой поучительный и короткий рассказ.) – Чему он нас учит? (Не бросать людей в беде.) III. Пересказ текста. Предварительная работа. Задания: 1. Прочитайте текст, выделяя части. 2. Озаглавьте части текста. Учитель записывает план на доске:
1) Происшествие в лесу. 2) Смекалка спасла жизнь. 3) Что медведь на ухо прошептал? 3. Перескажите текст по плану (по желанию 2–3 ученика). Для составления краткого пересказа небольшого по объему текста в работе с детьми можно использовать следующие памятки, которые выдаются учителем для постоянного применения. ПАМЯТКА 1) Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что – второстепенным. 2) Составлю рассказ, опираясь на главное. 3) Пользуясь текстом, продумаю свой рассказ еще раз. 4) Кратко перескажу. Или: 1) Прочитаю текст, определяя его тему (о чем говорится?). 2) Составлю рассказ, опираясь на эту мысль, и 2–4 поясняющих ее предложения. 3) Пользуясь текстом, повторю краткий пересказ. 4) Проверю краткость и последовательность пересказа. IV. Итог урока. Одновременно всем учащимся учитель предлагает выполнить задание «Живая картина». – Изобразите персонажей при помощи мимики и пантомимики без использования голоса: 1) во время внезапной встречи с медведем (испуг, страх, волнение, шок); 2) смелость героя (уверенный взгляд, воинственная стойка, спокойствие, решительность, выдержка, самообладание); 3) трусость героя (дрожание коленок, плаксивый вид, бег наутек, только пятки засверкали). Домашнее задание: 1. Выборочное чтение. Подписать иллюстрацию словами из басни. 2. Самостоятельно прочитать другие басни вместе с родителями или спросить у родителей, какие они знают басни. Урок 24 М. ПЛЯЦКОВСКИЙ. «ДОБРАЯ ЛОШАДЬ» Цели: совершенствовать навык словового чтения; формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов; упражнять в интонационно-выразительном чтении; развивать устную речь и познавательный интерес к чтению. Ход урока I. Проверка домашнего задания. 1. Чтение предложения, подходящего к иллюстрации. 2. Прослушивание басен, услышанных от родителей.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.) |