II. Работа с текстом Л. Толстого «Два товарища». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа с текстом Л. Толстого «Два товарища».



1. Самостоятельное чтение (первичное восприятие басни).

– Знакомо ли вам это произведение? (Мы читали его в «Азбуке».)

– С какими характерами литературных персонажей вы встретились?

2. Постановка учебной задачи.

– Сегодня вы еще раз его прочитаете и узнаете, можно ли этот текст назвать басней.

3. Повторное чтение вслух по «цепочке».

Вопросы для анализа сюжетного слоя произведения:

– О чем прочитали? (Как в лесу неожиданно перед людьми появился медведь.)

– Что вы можете сказать о поведении людей в опасной ситуации? (Один повел себя трусливо, а другой находчиво.)

Физкультминутка

Игра «Подарки».

Водящий с помощью считалочки выбирает «лошадку», «куклу» и «волчка» из детей.

Учитель: Принесли мы всем подарки, Кто захочет, тот возьмет – Вот вам кукла с яркой лентой, Конь, волчок и самолет. Лошадка: Скачет конь наш, чок, чок, чок, Слышен топот быстрых ног. Кукла: Кукла, кукла, попляши, Красной лентой помаши. Самолет: Самолет летит, летит, Летчик смелый в нем сидит. Волчок: Вот как кружится волчок, Прожужжал и на пол лег. Дети: Вытянув руки, бегут на месте, высоко поднимая колени. Разводят руки в стороны, ногу ставят на пятку, потом руки на пояс, ноги вместе. Бегут на носках по кругу, покачивая руками, разведенными в стороны. Кружатся на месте, руки в стороны, потом приседают, опираясь на одну руку.

4. «Книжкины задания».

Работа с методическим блоком учебника на с. 82.

1) Определение главной мысли текста.

– Просмотрите текст беглым взглядом и попробуйте найти слова, в которых выражена главная мысль.

– Какова мораль басни?

2) Определение жанра текста.

– Является ли последнее предложение пословицей? (Нет.)

– Найдите слова в тексте, определяющие его выразительность, меткость.

– Произнесите реплики персонажей с использованием мимики и пантомимики.

– Сходства с каким видом произведений вы заметили?

– Можно ли считать текст басней? (Да. Хоть в нем и нет пословицы, но этот текст представляет собой поучительный и короткий рассказ.)

– Чему он нас учит? (Не бросать людей в беде.)

III. Пересказ текста.

Предварительная работа.

Задания:

1. Прочитайте текст, выделяя части.

2. Озаглавьте части текста.

Учитель записывает план на доске:

1) Происшествие в лесу.

2) Смекалка спасла жизнь.

3) Что медведь на ухо прошептал?

3. Перескажите текст по плану (по желанию 2–3 ученика).

Для составления краткого пересказа небольшого по объему текста в работе с детьми можно использовать следующие памятки, которые выдаются учителем для постоянного применения.

ПАМЯТКА

1) Прочитаю текст про себя, отмечая, что является главным, а что – второстепенным.

2) Составлю рассказ, опираясь на главное.

3) Пользуясь текстом, продумаю свой рассказ еще раз.

4) Кратко перескажу.

Или:

1) Прочитаю текст, определяя его тему (о чем говорится?).

2) Составлю рассказ, опираясь на эту мысль, и 2–4 поясняющих ее предложения.

3) Пользуясь текстом, повторю краткий пересказ.

4) Проверю краткость и последовательность пересказа.

IV. Итог урока.

Одновременно всем учащимся учитель предлагает выполнить задание «Живая картина».

– Изобразите персонажей при помощи мимики и пантомимики без использования голоса:

1) во время внезапной встречи с медведем (испуг, страх, волнение, шок);

2) смелость героя (уверенный взгляд, воинственная стойка, спокойствие, решительность, выдержка, самообладание);

3) трусость героя (дрожание коленок, плаксивый вид, бег наутек, только пятки засверкали).

Домашнее задание: 1. Выборочное чтение. Подписать иллюстрацию словами из басни. 2. Самостоятельно прочитать другие басни вместе с родителями или спросить у родителей, какие они знают басни.

Урок 24

М. ПЛЯЦКОВСКИЙ. «ДОБРАЯ ЛОШАДЬ»

Цели: совершенствовать навык словового чтения; формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов; упражнять в интонационно-выразительном чтении; развивать устную речь и познавательный интерес к чтению.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Чтение предложения, подходящего к иллюстрации.

2. Прослушивание басен, услышанных от родителей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.202.167 (0.007 с.)