С. Маршак. «Я видел». Небылицы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

С. Маршак. «Я видел». Небылицы



Цели: формировать навык словового чтения; совершенствовать навык смыслового чтения; обогащать грамматический строй речи; расширять читательский кругозор; развивать познавательный интерес.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Соревнование по произношению скороговорок. Учащиеся определяют знатока скороговорок и награждают призом.

II. Работа со стихотворением С. Маршака «Я видел».

1. Постановка учебной задачи.

Учитель предлагает детям внимательно послушать стихотворение А. Александровой «Это правда или нет?» (название стихотворения учитель не произносит) и попытаться заметить неточности, ошибки, необычное.

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» – пел соловей.

Быстро дайте мне ответ –

Это правда или нет?

– Как бы вы назвали подобное стихотворение?

– Что такое небылица? Прочитайте об этом на голубой планшетке учебника. Значит, небылицы – это словесные игры. Чему вы будете учиться сегодня? (Читать небылицы, путаницы.) Для чего это нужно делать? (Чтобы развивать речь.)

2. Чтение стихотворения.

Посидите, детки, побеседуйте,

Сказки, побасенки да вы послушайте.

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала,

Побывала я во всей небывальщине,

Повидала я всю неслыхальщину…

Тень, тень, потетень,

Выше города плетень.

– Хотите, чтобы я и вас познакомила с небывальщиной?

– Прочитайте задание на голубой планшетке учебника. Какую работу вам нужно выполнить? (Нужно доказать, объяснить, почему это стихотворение называется небылицей.)

1) Чтение вслух 1-й строфы.

Вопросы для обсуждения:

– Вам понравилось стихотворение? Чем оно вас привлекло?

– Как называется стихотворение?

– Подходит ли такое название? (Нет, этого нельзя увидеть.)

– Почему? (Такого не бывает в жизни.)

– Почему эти стихи называют небылицами? (В них написано о том, чего не бывает на самом деле.)

2) Чтение 2-й строфы про себя.

Вопрос:

– Какое у вас настроение? Почему?

3) Повторное выразительное чтение стихотворения.

– Прочитайте то место, где есть доказательство, что это небылица. (Последнее предложение.)

Физкультминутка

Упражнение «Бабочка».

Исходное положение: дети сидят на корточках, голова наклонена к коленям.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

(Встают из положения сидя на корточках.)

Шевельнулся, встрепенулся

(руки поднимают постепенно вверх),

Взвился вверх и улетел (взмахи руками).

– Бывает с цветком такое? (Нет.) А кто же это взвился и улетел? (Это бабочка.) Полетайте «бабочками» по классу. (Бегают легко, имитируют полет бабочки.)

3. Рассматривание иллюстраций.

– Вам понравились рисунки? Почему? Что вы заметили?

4. «Книжкины задания».

Работа с методическим блоком учебника (с. 54).

1) Выполнение задания 1:

– Подпишите эти рисунки строчками из стихотворения. Эту работу выполните в паре. Проверку поручим той паре, которая справится быстрее.

2) Обобщение по разделу (с. 64).

Беседа по вопросам:

– Как в жизни помогают юмор, веселье, шутка?

– Как можно провести час потехи?

– О чем все произведения из этого раздела?

– Для чего нужны игры?

– Какие бывают игры?

– Почему для потехи отводят только час?

В заключение урока учитель разучивает с детьми русскую народную небылицу:

Вор-воришко

Залез в амбаришко,

Полез в окошко,

Упал в лукошко.

Миронушка-Мирон,

Полна пазуха ворон…

Выглянул в окошко –

Голова с лукошко,

Нос крючком,

Волоса клочком!

Задание: самостоятельно придумайте ситуации (небылицы) на тему «Такого не бывает».

III. Итог урока.

– Над чем работали на уроке сегодня?

– Сказывали небывальщины (небылицы), неслыхальщины.

– Что помогает развивать нашу устную речь?

– Как нужно играть во все игры? (По правилам, внимательно слушать условия проведения игры, дружно, весело.)

Домашнее задание: выполнить «Книжкины задания» (с. 54, задания 2, 3 на голубой планшетке. Прочитать с родителями стихотворения С. Михалкова, И. Жукова, С. Маршака на с. 55–58 учебника.

Урок 15



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.22.169 (0.005 с.)