Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
II. Введение в раздел «Что такое хорошо и что такое плохо».
Предлагаем два варианта проведения данного этапа. Вариант I 1. Работа по сюжетным картинкам и стихотворениям. Учитель предлагает детям рассмотреть рисунки (сюжетные картинки) и обращает их внимание на основные правила поведения в общении, игре, во время разговора и т. д. Далее учитель читает несколько отрывков из стихотворений, в которых говорится о нарушении правил в поведении детей, и организует их обсуждение. Примеры стихотворений: 1. Как вы думаете, можно ли считать хорошим поведение ребенка, о котором говорится в стихотворении? (Читает стихотворение, не называя заголовка.) СОВЕТЫ НЕПОСЛУШНЫМ ДЕТЯМ Если к папе или к маме Тетя взрослая пришла И ведет какой-то важный И серьезный разговор, Нужно сзади незаметно К ней подкрасться, А потом Громко крикнуть Прямо в ухо: «Стой! Сдавайся! Руки вверх!» И когда со стула тетя С перепугу упадет И прольет себе на платье Чай, компот или кисель, То, наверно, очень громко Будет мама хохотать, И, гордясь своим ребенком, Папа руку вам пожмет! С. Погореловский 2. Сейчас я вас познакомлю с другим мальчиком. Хотели бы вы с ним дружить? (Читает новое стихотворение.) Знал одного ребенка я. Гулял он с важной нянею. Она давала тонкое Ребенку воспитание. Был вежлив этот мальчик И, право, очень мил: Отняв у младших мячик, Он их благодарил, «Спасибо!» – говорил. – Хотите вы, ребята, дружить с этим мальчиком? (Ответы детей.) Но почему никто не хочет дружить с этим мальчиком? Ведь он такой вежливый, всегда говорит «спасибо». Нет, ежели вы вежливы, То вы благодарите, Но мячика у мальчика Без спросу не берите! Учитель показывает девочку-замарашку и читает стихотворение А. Барто «Девочка чумазая». Ах ты, девочка чумазая, Где ты руки так измазала? Черные ладошки; На локтях – дорожки. Кончик носа черный, Будто закопченный. Ах ты, девочка чумазая, Ноги в полосы измазала, Не девочка, а зебра, Ноги – как у негра. Дети разглядывают неряху. – Как воспринимают окружающие люди дурные привычки? Как можно справиться с плохими привычками? Какими всегда нужно быть? (Чистыми, опрятными.) Учитель сообщает ребятам о том, что в отрывке из стихотворения Н. Найденова «Ольга Павловна», вероятно, кто-нибудь себя узнает, а если не решится сказать об этом, его могут узнать и изобразить сверстники.
Кто сейчас же разберется, Почему Олег дерется. Почему у Гали с Ниной Он матрешку отобрал, Почему слона из глины Миша сразу поломал? – О каких поступках говорится в стихотворении? Во время обсуждения стихотворений дети должны формулировать основные правила хорошего поведения, тона: говори вежливым тоном; используй «волшебные» слова; смотри в лицо собеседника; не держи руки в карманах; во время разговора не следует есть, так как никому не приятно смотреть, как ты пережевываешь пищу, брызги и слюна могут попасть в лицо собеседнику, да и слова произносятся невнятно; если разговаривают двое взрослых людей, ребенок не должен вмешиваться в их разговор, тем более требовать его прекращения; невежливо сидеть детям, если рядом стоят взрослые, конечно, нужно уступить место; нельзя обижать младших, животных; быть задиристым, драчливым, неряхой скверно (плохо). Вариант II Игра-драматизация «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: игра формирует у детей представление о хороших и плохих поступках, поведении, умении правильно оценивать себя и других; учит видеть положительные и отрицательные качества персонажей. Дидактический материал – кукла-мальчик; изображения описанных в стихотворении ситуаций, оформленных для фланелеграфа или настольного театра; два фона: красный и серый (фоном могут служить либо фланель, либо две доски, либо покрывала, которыми накрывают столы, где будет развертываться действие); игрушечные или картонные поросенок и большая свинья. Ход игры Учитель читает детям стихотворение В. Маяковского, а они изображают ситуации при помощи картинок на столе или фланелеграфе.
2. Рассматривание иллюстраций в учебнике (с. 65). – Расскажите, что изобразил художник. – Прочитайте заглавие нового раздела. – Как можно озаглавить эти рисунки? (Рисунки о плохих и хороших поступках детей. На них изображено поведение детей.) 3. Постановка учебной задачи. – О чем вы будете читать в этом разделе учебника? (О хороших и плохих поступках людей.) – Для чего нужно читать о плохих поступках? (Чтобы уметь отличать плохое от хорошего в поведении и поступках людей, поступать только хорошо.)
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.15.1 (0.009 с.) |