II. Работа над текстом эзопа «собрался старик помирать». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над текстом эзопа «собрался старик помирать».



1. Речевая разминка (подготовка к чтению).

1) Упражнение «Читай внимательно» (с. 78).

Учащиеся читают и объясняют изменение слов.

2) Игровое упражнение «Цепочки слов».

Учащиеся читают и находят главное слово в «семье».

2. Первичное чтение в исполнении учителя (с. 78).

– Вам понравился текст?

– О чем написал Эзоп?

3. Повторное чтение  вслух по «цепочке».

Вопросы для обсуждения:

– Что отец завещал детям?

– Какой это был клад? Как вы поняли?

– А поняли ли это дети?

– Как вы догадались, что они не поняли слов старика?

Физкультминутка

Упражнение-игра «Солдаты» (из игротеки «Пальчиковый тренинг»).

Ладони сомкнуты. Мизинцы – дети (говорят тоненьким голосом). Безымянный палец – мама (говорит обычным голосом). Средние пальцы – папа (говорит низким голосом). Указательные пальцы – солдаты (говорят басом). Скрещенные большие пальцы – порог избы. В избе все спят. Раздается стук.

Солдаты:

– Тук-тук!

Дети:

– Кто там?

Солдаты:

– Два солдата

Пришли переночевать!

Дети:

Спросим у мамы.

Мама!

Мама:

– Что, дети?

Дети:

Два солдата

Пришли переночевать!

Мама:

Спросите у папы!

Дети:

Папа!

Папа:

– Что, дети?

Дети:

– Два солдата

Пришли переночевать!

Папа:

– Впустите!

Дети:

– Входите!

Солдаты:

– Ах, какая благодать,

Что пустили ночевать!

Войдем!

Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Указательные пальцы постукивают друг о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Безымянные пальцы постукивают друг о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Безымянные пальцы постукивают друг о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Средние пальцы постукивают друг
о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Средние пальцы постукивают друг
о друга.

Мизинцы постукивают друг о друга.

Указательные пальцы «пляшут», совершая перекрестные движения.

Сомкнутые ладони повернуть пальцами к груди; затем следует быстрый оборот на 180° рук так, чтобы соприкоснулись тыльные стороны ладоней; руки вытягиваются вперед (рис. 1 и 2).

Рис. 1

Рис. 2

 
       

4. Чтение текста про себя.

– Найдите предложение, в котором заключена главная мысль. (Это последнее предложение.)

5. Рассматривание и соотнесение иллюстрации с текстом.

– Что изображено на рисунке?

– Найдите предложение к иллюстрации и прочитайте его.

III. «Книжкины задания».

1. Работа с методическим блоком учебника на с. 79.

– Прочитайте и объясните пословицы.

2. Соотнесение пословиц с текстом.

Учащиеся подбирают пословицы, объясняют их значения, находят подходящий по смыслу текст в учебнике, обосновывают свой выбор.

IV. Итог урока.

– Почему труд считают кладом?

– Какой вывод для себя сделали по теме урока?

Нам лениться не годится,

Будем мы всегда трудиться!

Труд – главная в жизни опора.

Устал, отдохнул – за работу снова.

– Выполните задание по редактированию текста.

Найдите ошибки, исправьте, прочитайте.

Учитель заранее раздает карточки-тексты каждому учащемуся.

Кто любит пруд – того и люди чтут.

С детства не намучишься, всю жизнь научишься.

У работящего в руках тело спорится.

Кто махать не ленится, у того и хлеб родится.

Домашнее задание: читать текст и подобрать новые пословицы о труде.

Урок 22



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.108.9 (0.008 с.)