Г. Цыферов. «В среду решили они играть в прятки» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Г. Цыферов. «В среду решили они играть в прятки»



Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; формировать умение целостного и дифференцированного восприятия слов; отрабатывать правильное произношение и употребление слов; обогащать словарный запас; развивать познавательный интерес.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Выставка рисунков к загадкам.

2. Мини-конкурс на лучшего знатока загадок.

Учащиеся загадывают одноклассникам подготовленные загадки. Дети определяют, чьи загадки были интереснее, необычнее. Называют победителей – знатоков загадок и отгадок.

Победителям вручаются призы.

II. Работа с текстом Г. Цыферова «В среду решили они играть в прятки».

1. Рассматривание иллюстрации, с. 45.

Вопросы:

– Что изображено на картинке?

– Где происходят изображенные события? Какие у них выражения лиц?

– Чем заняты дети?

2. Беседа «Какие игры ты любишь?».

Учитель обращает внимание на выделение «эмоциональных знаков».

– В какие игры вы играете дома?

– С кем вы играете?

– Какие игры проводите в классе?

– Какие игры для вас самые лучшие?

3. Подготовка к чтению: «Речевая разминка».

1) Упражнение «Цепочка слов».

– Читайте плавно целыми словами.

Это упражнение одновременно поможет учить чтению целыми словами (правильности) и беглому чтению. В силу того что каждое последующее слово содержит (частично или полностью) предыдущее, ребенку нет необходимости читать все слово, нужно лишь присчитывать «новую» часть слова.

– Объясните, как получились новые слова.

2) Лексическая работа со словами (пятки, прятки, грядки).

Объясните, что значат слова «пятки, прятки, грядки»?

Ÿ Пятка – задняя часть ступни ног. (С. И. Ожегов.)

Ÿ Прятки – детская игра, состоящая в том, что один (водящий) ищет остальных, спрятавшихся участников игры. (С. И. Ожегов.)

Ÿ Грядка – узкая полоска вскопанной земли в огороде или цветнике.
(С. И. Ожегов.)

– Приведите примеры употребления слова прятки в переносном значении с их объяснением. (У Миши только пятки засверкали. Значит, так быстро он побежал. Воришка только пятки показал. Значит, обратился в бегство.)

– Сочините веселое четверостишие с этими словами. Учитель может предложить свой вариант.

У ребят сегодня прятки,

Спрятались все дружно в грядки.

– Сорванцы же вы, ребятки!

Их уж нет! Сверкают пятки!..

3) Вопросы, предваряющие чтение.

– Какое задание предстоит выполнить в процессе работы с текстом? (Здесь нет заглавия. Его нужно придумать.)

– Можно ли догадаться по рисунку, о чем этот текст? (По рисунку к тексту видно, что цыпленок и гусеница заняты каким-то делом. Текст будет о них и о том, чем они заняты.)

4. Чтение текста вслух.

Учащиеся читают текст вслух по законченным смысловым отрывкам.

Вопросы для обсуждения:

– Понравился ли вам текст?

– О чем он написан? Правильно ли вы определили кратко содержание текста? Чем заняты герои?

Физкультминутка

Упражнение «Великаны – карлики».

Дети ходят по классу на носочках с поднятыми вверх руками, если звучит команда «Великаны». Если звучит команда «Карлики», то дети передвигаются «гусиным шагом».

5. Проверочное чтение по заданиям учителя.

– Прочитайте текст с показом персонажей-игрушек (учитель заранее готовит игрушки – цыпленка и гусеницу, вручает их читающему ученику).

6. Выборочное чтение.

– Прочитайте, где спрятался цыпленок.

– Прочитайте, где спряталась гусеница.

– Найдите и прочитайте то место, где написано, как они считались. Все ли правильно в этой считалке? (Нет.) А как надо? (… Я иду искать.)

– Прочитайте, что сказали им мамы. Почему они их отругали? (Они за них волновались.)

7. «Книжкины задания».

Работа с методическим блоком учебника (с. 46).

– Какое задание вам нужно еще выполнить? (Определить название текста.)

– Какое название подходит к тексту? Напечатайте его в книге на схеме. Объясните, почему вы выбрали это название. Почему у героев не получилась игра? (Они были маленькие и не знали правил.)

III. Итог урока.

– Что узнали на уроке сегодня?

– Что вас заинтересовало?

Домашнее задание: читать и кратко пересказывать текст.

Урок 12



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.150.55 (0.007 с.)