II. Работа над стихотворением А. Барто «Стали грамотными». 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

II. Работа над стихотворением А. Барто «Стали грамотными».



1. Самостоятельное чтение стихотворения учащимися (с. 7).

Вопросы для обсуждения:

– О чем это стихотворение?

– Какие картины себе представили во время чтения?

– Помогли ли вам в этом иллюстрации?

2. Чтение каждой строфы с комментированием.

Учащиеся читают 1-ю и 2-ю строфы стихотворения.

Вопрос:

– Почему дети сначала читали с трудом и звали маму, чтобы она им почитала?

Учащиеся читают 3-ю строфу.

Вопрос:

– Что означает слово «одолеть»?

Ÿ Одолеть – пересилить, побороть. Затратив много труда, преодолеть что-нибудь, овладеть чем-нибудь, прочно усвоить. (С. И. Ожегов.)

Учащиеся читают 4-ю строфу.

Вопросы:

– Где происходило торжество по случаю поздравления ребят, научившихся читать? (На «Празднике Азбуки».)

– Какие сюрпризы приготовили ребята для гостей?

Учащиеся читают 5-ю строфу.

Вопросы:

– В чем ошиблась девочка? (Прочитала букву Е неправильно и произнесла слово «булочка».)

– Как отреагировали гости на ошибку девочки?

– Как вы думаете, обиделась ли девочка?

III. Чтение стихотворения Г. Новицкой «Книжки».

1. Упражнение-игра «Получи словечко» (проводит «Слоговик»), с. 10 учебника.

– Какие получились словечки? (Мартышки, красивые, просматривай.)

– Подходят ли эти слова к рисунку?

2. Самостоятельное чтение стихотворения.

Вопросы после чтения:

– Почему мартышки видят в книжках только картинки? (Они не умеют читать.)

– Какой совет дает автор?

– Для чего нужно читать книги?

3. «Книжкины задания».

Работа с методическим блоком учебника.

Дети выполняют задания на голубой планшетке.

IV. Итог урока.

– Что узнали на уроке? Что было интересным? Забавным?

– Давайте закончим наш урок дружным хоровым чтением стихотворения В. Берестова «Читалочка».

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо к бабушке идти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну прочитай еще страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И прочитать!

Домашнее задание: приготовить мини-рассказ о своей любимой книжке. Принести книгу в класс для выставки. Выразительное чтение стихотворения «Первоклассникам» Л. Дьяконова.

Урок 2

Р. СЕФ. «УЧИСЬ ЧИТАТЬ!»

Цели: формировать навык словового вдумчивого чтения; развивать умение целостного восприятия слов; развивать устную речь и познавательный интерес к предмету.

Оборудование: выставка любимых книг учащихся; детские книги Р. Сефа; портрет Р. Сефа.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Работа с выставкой книг.

Учащиеся под руководством учителя:

1) систематизируют находящиеся на выставке книги по темам (подтемам);

2) выделяют авторскую выставку книг внутри общей (если ассортимент имеющихся на выставке изданий позволит это осуществить);

3) распределяют книги с произведениями народными и авторскими.

2. Заслушивание мини-рассказов  о любимой книжке по плану:

1) Название и автор книги. Что тебе известно об авторе книги?

2) Как появилась у тебя эта книга? Впервые ты сам ее прочел, или тебе читали книжку родные?

3) Чем она тебе нравится?

II. Работа над стихотворением Р. Сефа «Учись читать!».

1. Речевая разминка (с. 12).

Упражнение-игра «Получи словечко».

Дети читают вместе со «Слоговиком».

– Какие слова вы получили? (Серьезно и внимательно.)

– Подходят ли эти слова к нашей беседе о книгах? (Книги нужно читать серьезно и внимательно.)

– Почему именно так нужно относиться к чтению книг? (Чтобы лучше понимать их смысл.)

– Да, ребята, очень важно читать книги серьезно и внимательно. Но еще очень важно, когда книги ты можешь читать сам, без помощи взрослых. Хотите узнать, почему? Тогда прочитайте стихотворение Р. Сефа «Учись читать!» (с. 12 учебника).

2. Самостоятельное чтение стихотворения.

Вопросы для обсуждения:

– О чем это стихотворение? (Автор дает совет детям.)

– Почему важно уметь читать самому?

3. Повторное чтение стихотворения (выразительное).

– Найдите в стихах строки, подтверждающие важность и необходимость умения читать. (Важнее нет науки. Совсем не знает скуки.)

– Какой совет дает автор? Кому он дает совет?

Физкультминутка

Упражнение «Жуки».

Дети на своих ковриках ложатся на спину, шевелят руками и ногами, как перевернувшиеся на спину жуки.

Учитель.            Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

                            Ножками пошевелите,

                            Ручки дружно вы встряхните.

                            Отдохнули? Быстро встаньте

                            И к уроку приступайте.

III. Работа с иллюстрацией (с. 13).

1. Беседа по иллюстрации «В библиотеке».

Вопросы:

– Что нарисовал художник?

– Что обозначает слово «библиотека»?

Ÿ Библиотека – учреждение, собирающее и хранящее книги для общественного пользования; собрание книг; название серии книг определенной тематики. (С. И. Ожегов.)

2. Мини-экскурсия в библиотеку.

1) Учитель знакомит учащихся с работниками библиотеки, расположением книг на стеллажах, информационными стендами для читателей.

Библиотекарь показывает детям карточку читателя, книги, которые рекомендованы для чтения первоклассникам, рассказывает о правилах пользования библиотекой, отвечает на вопросы учащихся.

2) Учитель объясняет правила пользования библиотекой.

ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ КНИГОЙ ДЛЯ ЧИТАТЕЛЕЙ

1. Береги книгу.

2. Не мни, не пачкай, не рви книги.

3. Вовремя возвращай книги в библиотеку.

4. Подклей книгу, если видишь, что она порвана.

5. Научи другого, как надо беречь книгу.

3) Беседа по вопросам:

– Расскажите, что находится в библиотеке.

– Какая в ней обстановка? Какая царит атмосфера в библиотеке?
(Очень тихо.)

– Как догадались? (Никто не прыгает, не бегает, не кричит.)

3. «Книжкины задания» (с. 13).

Дети читают вопрос в учебнике.

В стихотворении автор вам дал совет, для чего нужно учиться читать. А теперь вы сами дайте друг другу совет, для чего человеку нужно уметь читать.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке? Что нового узнали?

Учитель предлагает учащимся отгадать загадки.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

Сели на страничку

Веселые сестрички.

Сели – не молчат,

Нам загадки говорят. (Буквы.)

– Как следует обращаться с книгами? (Бережно, аккуратно; нельзя их разрисовывать, рвать.)

– Поступайте с книгами всегда так же, как герой стихотворения Б. Заходера «Берегу свои книжки».

Заболела эта книжка –

Изорвал ее братишка.

Я больную пожалею;

Я возьму ее и склею.

Домашнее задание: задать вопрос из «Книжкиных заданий» на с. 13 своим близким; подготовить рассказ на тему «Как живется у нас в семье книгам?».

Урок 3

Л. ПАНТЕЛЕЕВ. «АУ!»

Цели: формировать навык словового чтения; упражнять в интонационно-выразительном чтении; развивать умение читать по ролям; формировать умение целостного восприятия слова; обогащать лексический запас и грамматический строй речи учащихся.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Сообщения учащихся.

Учащиеся рассказывают, какие ответы они получили от своих близких.

II. Речевая разминка.

1. Работа с «семьей» слов (с. 14).

– Прочитайте выделенные главные слова в рамке. (Учил, дума.)

– Прочитайте слова-родственники из этих «семей».

– Ответьте, как получились новые слова.

2. Упражнение «Слововые цепочки».

«Слововые цепочки» учащиеся читают в паре «шустрик-мямлик».

3. Упражнение-игра «Получи словечко».

Учащиеся, если трудно сразу читать целыми словами, читают плавно, по слогам со «Слоговиком» хором.

II. Работа над текстом.

1. Подготовка к восприятию текста.

– Скажите, что нужно складывать при чтении и что должно получаться. (Складывать нужно слоги, а получаться должны слова, которые написаны в книге.)

– Это легко делать? Посмотрите на рисунок. Кто учится читать?

2. Первичное самостоятельное чтение.

– Прочитайте текст Л. Пантелеева «Ау!», а потом ответьте на вопрос: соответствует ли содержание текста рисунку в учебнике? (Этот текст о девочке, которая учится читать по слогам, но у нее не получается. Текст «Ау!» соответствует рисунку в учебнике.)

– Какое чувство вызвало у вас чтение этого текста? (Улыбку, потому что младшая сестра ответила невпопад.)

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка в лес».

Учитель произносит текст, учащиеся выполняют имитирующие движения.

Я по лесу пойду, я бруснику найду. (Шагают.)

Если нет лукошка – соберу в ладошку.

(Наклоны к полу – «собирают ягоды».)

Прыгну через лужицу (прыжок),

Голова закружится (перекладывают ладони,

                                     покачивают головой),

Вот в траве брусника… (приседают) –

Тут ее найди-ка! (Дети в подскоке поднимаются.)

Примечание. Этот фрагмент провести перед чтением по «цепочке».

3. Повторное чтение по «цепочке» вслух.

Вопросы для обсуждения:

– Какое качество характера проявила старшая сестра при обучении чтению своей младшей сестренки? (Большое терпение. Она ждет ответа и не подсказывает девочке. )

– Почему старшая сестра так поступает? (Она хочет, чтобы сестричка научилась сама читать.)

– Кому из девочек вы бы предложили поговорку в качестве совета: «Терпенье и труд все перетрут»?

– Ребята, как лучше читать этот текст? (По ролям.)

– Почему? (Это диалог. Здесь много предложений со знаками препинания.)

Физкультминутка

Упражнение «Прогулка по лесу» (продолжение).

Учитель читает текст, дети показывают все движения по ходу чтения.

Пойдем дальше по лесу гулять (шагают),

За природой наблюдать («рассматривают» –

                          повороты головой вправо-влево).

Вдруг мы видим – у куста

Птенчик выпал из гнезда (садятся на корточки).

Тихо птенчика берем (встают)

И назад в гнездо кладем (поднимаются на носочки,

                                     тянут вверх руки).

III. Чтение по ролям.

Игра «Радиотеатр», «Книжкины задания» (с. 17).

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЧТЕНИЯ ПО РОЛЯМ

1. Общая проверка восприятия текста.

2. Чтение текста про себя и обозначение реплик действующих лиц и авторских слов первой буквой их названия.

3. Характеристика эмоционального состояния или качеств действующих лиц с целью выразительности прочтения слов «за них» (цель доводится до сведения учащихся).

4. Определение того, с какой интонацией нужно читать слова героев.

5. Выбор чтецов и первое чтение по ролям.

6. Разбор достоинств и недостатков чтения по ролям.

7. Выбор новых исполнителей и повторное чтение по ролям.

IV. Итог урока.

– Чему учились на уроке? (Читать диалог по ролям.)

– Какие качества необходимы человеку, чтобы овладеть чем-то хорошо? (Терпение, добросовестность, трудолюбие, огромное желание.)

– Завершая наш урок, предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака «Школьнику на память».

Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь –

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

Домашнее задание: прочитать вместе с родителями этот диалог. Организовать семейный «радиотеатр».

Урок 4

С. ПОГОРЕЛОВСКИЙ.
«ОХ, И НЕПОРЯДКИ В МИШКИНОЙ ТЕТРАДКЕ»

Цели: формировать навык словового чтения, умение целостного и дифференцированного восприятия слова; упражнять в интонационно-выразительном чтении; обогащать словарный запас; развивать познавательный интерес.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Учащиеся рассказывают, как они организовали домашний «радиотеатр», как распределяли роли; делятся впечатлениями, что удалось, справились ли родители со своими ролями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.039 с.)