Порядок проверки работы стрелки после завершения работ (связанных с выключением стрелки из централизации) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проверки работы стрелки после завершения работ (связанных с выключением стрелки из централизации)



    После завершении работ и необходимости проверки работы стрелки ШН сообщает ДСЦП.
    ДСЦП должен отжать кнопку КВ и установленным порядком снять стрелку с макета (если она ранее была поставлена на макет), а ШН должен включить контрольную цепь и курбельную заслонку.
   
    Далее ШН совместно с ДСЦП должны проверить:
    - перевод стрелки и получения на аппарате управления контроля положения (плюсового и минусового);
    - соответствие фактического положения стрелки и индикации контроля стрелки на аппарате управления, при нажатии плюсовой (минусовой) кнопки или положению стрелочной рукоятки;

    При отключении более одного провода или замене монтажа в схеме управления стрелкой ШН совместно с ДСЦП дополнительно проверяют невозможность перевода стрелки:
    - при занятой стрелочной секции;
    - если она замкнута в маршруте.
    Указанные проверки выполняют на основной и резервной схемах управления стрелкой.

    При отключении более одной жилы стрелочного кабеля, замене автопереключателя и монтажа в стрелочном электроприводе ШН совместно с ДСЦП дополнительно проверяют:
    - отсутствие контроля положения при размыкании контрольных контактов автопереключателя или перевода ротор-сектора (бесконтактного датчика) из крайнего положения в среднее;
  - невозможность перевода стрелки с аппарата управления при выключенном блок-контакте стрелочного электропривода;
    - отсутствие контроля спаренных стрелок на пульт-табло, когда стрелки находятся в разных положениях.

    После завершения проверок ШН делает запись в Журнале осмотра о проведенных проверках и включении стрелки в централизацию. ДСЦП ставит подпись под текстом ШН.    

Кнопка «ВКС»

Кнопка выключения контроля стрелочной секции («ВКС»), т.е. при нажатии этой кнопки (встает под ток реле «ВКС») исключается проверка свободности стрелочной секции.
    Кнопка «ВКС» предназначена для индивидуального перевода стрелки с аппарата управления при:
    - занятости стрелочной секции (когда она неисправна или выключена из действия централизации);
    - частичной занятости стрелочной секции подвижным составом, но при фактической свободности остряков;
    - неисправности пусковой цепи схемы стрелки.  
    При ложной занятости стрелочного изолированного участка ДСЦП обязан убедиться в свободности его от подвижного состава и перевести стрелку с помощью кнопки «ВКС» (пункт 5.9 ИДП).
    При частичной занятости стрелочного изолированного участка и необходимости перевода стрелки ДСЦП обязан убедиться путем натурной проверки в свободности от подвижного состава самой стрелки, после чего перевести стрелку с помощью кнопки «ВКС» (из пункта 5.11 ИДП).
    Для перевода стрелки одновременно нажимаются соответствующая стрелочная управляющая кнопка и кнопка «ВКС».

Взрез стрелки

Взрез стрелки – принудительное перемещение остряков стрелки под действием колесной пары подвижного состава при движении в пошерстном направлении, когда стрелка установлена не по маршруту.
    Взрез стрелки возможен:
    - при не маршрутизированных передвижениях, когда стрелка установлена не по маршруту;
    - при переводе стрелки под составом;
    - при маршрутизированном передвижении, когда стрелка выключена из централизации с сохранением пользования сигналами (поставлена на макет), т.е. контроль положения на макете не соответствует положению ее остряков.
    Последствия взреза стрелки:
    - деформация остряков;
    - деформация стрелочных тяг;
    - поломка отдельных узлов стрелочного электропривода.
    При взрезе стрелки на пульт-табло стрелочная секция показывает занятость, стрелка теряет контроль положения и через 7 – 8 сек. включается стрелочный звонок, если был задан маршрут, светофор перекрывается. После взреза перевод стрелки с аппарата управления не возможен, стрелка должна быть выключена кнопкой «КВ». Движение по взрезанной стрелки запрещается до осмотра ее работниками службы Пути и СЦБ.
    ДСЦП запрещается переводить взрезанную стрелку без разрешения руководителя работ, а так же производить отмену и размыкание маршрута (в которые входит взрезанная стрелка) без разрешения ДЦХ (пункт 2.35 ИДП). 


8.8. Макет стрелки

Макет – это устройство, которое изменяет зависимости в схеме, не проверяет фактическое положение остряков и искусственно выдает контроль положения стрелки.

Временные изменения зависимостей устройств СЦБ могут допускаться только с РАЗРЕШЕНИЯ начальника службы «Ш» по согласованию с начальником службы «Д» не более чем на одни сутки, а на больший срок с разрешения «Н» (пункт 6.51 ПТЭ).

Стрелка ставиться на макет при:
    - отсутствии контроля положения стрелки, как на основном, так и на резервном комплекте;
   
- ремонте и замене стрелочного электропривода, когда остряки стрелки отсоединяются от электропривода, а механическая связь между остряками сохраняется;
    - неисправности схемы стрелки, когда восстановить ее нормальную работу до окончания движения поездов не представляется возможным;
    - замене стрелочного перевода;
    - проведении тренировочных занятий.

Одновременно можно поставить на макет только одну стрелку (т.к. он общий для всех стрелок станции) при местном управлении устройствами ЭЦ.
    Для постановки стрелки на макет имеются соответствующие реле и кнопки на аппарате управления (на посту ЭЦ) и на контрольном табло ШН (в релейной АТДП).
    Постановка стрелки на макет производиться ДСЦП совместно с ШН, а перед этим необходимо:
    - получить разрешение (на изменение зависимостей);
    - выключить (данную) стрелку кнопкой «КВ» и надеть красный колпачок;
    - опустить курбельную заслонку (стрелочного электропривода);
    - закрыть стрелку на закладку и на навесной замок или зашить остряки в требуемом положении.
    После постановки стрелки на макет:
    - вновь возможно устанавливать маршруты и открыть светофоры на разрешающее показание, а так же открыть пригласительные сигналы;
    - исключается управление данной стрелкой (с аппарата управления), а так же не возможен переход на диспетчерское управление устройствами ЭЦ.

Если при постановке на макет стрелка находилась на резервном комплекте, то схемой включения макета произойдет автоматическое отключение резервного комплекта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 1446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.004 с.)