Обозначение реле в схемах АТДП 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обозначение реле в схемах АТДП



    В обозначении контактных групп цифрами указывают:
    - первая обозначает номер контактной группы (от 1 до 8);
    - вторая обозначает контакт: 1-осевой, 2-фронтовой, 3-тыловой (таблица 1).
Контактные группы поляризованного реле обозначаются тремя цифрами:
    - первая указывает на поляризованное реле;
    - вторая обозначает номер контактной группы (от 1 до 4);
    - третья обозначает контакт: 1-осевой, 2-фронтовой, 3-тыловой (таблица 1).
    В случае, когда при построении схем контактных групп оказывается недостаточно, используют повторители реле.
   
Повторитель – это реле, которое встает под ток через контакт основного реле или через контакты других повторителей этого реле.
    Повторитель, который встает под ток через фронтовые контакты основного реле или его повторителя, называется прямым, а который через тыловые контакты - называется обратным.

Прямой повторитель:                                  обратный повторитель:

    Самоблокировка реле – это такая схема его включения, когда реле, возбудившись по некоторой цепи, продолжает оставаться под током через свой фронтовой контакт по обмотке возбуждения или другой обмотке.


Таблица 1. Обозначение реле в схемах
Реле

однообмоточное и двухобмоточное реле при последовательном соединении обмоток
однообмоточное и двухобмоточное реле при последовательном соединении обмоток с замедлением на отпадание
поляризованное реле  

буквы: «З», «ПП» указывают на назначение реле
(Замыкающее реле, ПротивоПовторное реле)

двухобмоточное реле при параллельном соединении обмоток
двухобмоточное реле при раздельном включении обмоток                 

Контактные группы

полная контактная группа реле под током  
полная контактная группа реле без тока  
контактная группа поляризованного реле  

неполная контактная группа реле под током:

 

 

                   осевой – фронтовой            осевой - тыловой

неполная контактная группа реле без тока:

                       

 

              осевой – фронтовой                           осевой - тыловой

Трансформаторы

Трансформатор представляет собой статическое электромагнитное устройство, преобразующее переменный ток одного напряжения в переменный ток другого напряжения при неизменной частоте.
    Трансформатор (рис.11) состоит из замкнутого сердечника (магнитопровода), набранного из листовой стали и обмоток, наложенных на этот сердечник. Обмотка, подключаемая к питающей сети, называется первичной, а обмотка, к которой подключается приемник электрической энергии (нагрузка), называется вторичной.

 

 



Рис.11. Устройство и принцип работы трансформатора  

Принцип действия трансформатора основан на явлении взаимоиндукции. При протекании тока в первичной обмотке создается магнитный поток (Ф), пронизывающий обе обмотки. Электродвижущая сила (ЭДС) наводимая во вторичной обмотке, будет пропорциональна магнитному потоку и числу витков обмотки.
    Отношение напряжения на зажимах обмоток трансформатора при холостом ходе (без нагрузки) называют коэффициентом трансформации:
                                           K=U1/U2=w1/w2 .
 
    Если число витков первичной обмотки превышает число витков вторичной обмотки, то трансформатор называют понижающим, т.е. напряжение на вторичной обмотке будет меньше, чем на первичной. Если, наоборот, число витков вторичной обмотки больше, чем первичной – трансформатор будет повышающим.
    Трансформатор может быть изготовлен с коэффициентом, равным единице. В этом случае его используют для исключения гальванической (прямой) связи между приемником и питающей сетью, что существенно повышает безопасность устройств СЦБ.
    В трансформаторе могут быть две первичных обмотки, а также две и более вторичные обмотки.
    Первичные обмотки могут соединяться последовательно или параллельно в зависимости от напряжения питающей сети. Вторичные обмотки секционированы и включаются раздельно, согласовано или встречно в зависимости от напряжения, которое требуется для питания нагрузки.
    Для питания устройств СЦБ применяются следующие трансформаторы:
    - путевые трансформаторы типа ПОБС: ПОБС-2, ПОБС-3,
ПОБС-5, ПТЦ;
    - сигнальные трансформаторы типа СОБС: СОБС-2,СОБС-3 и их модификации;
    - типа СТ: СТ-4, СТ-5, СТ-6 (их модификации) и другие трансформаторы.

 

Рис.12. Трансформатор СТ-4

Размещение аппаратуры АТДП

На метрополитене приняты два варианта размещения аппаратуры АТДП: централизованное и нецентрализованное.
    При централизованном размещении практически вся аппаратура автоблокировки размещается в релейной. В тоннеле остаются светофоры, автостопы, дроссель-трансформаторы.
В трансформаторных шкафах или трансформаторных ящиках устанавливают сигнальные трансформаторы, предохранители и некоторые другие приборы. Аппаратура, оставшаяся в тоннеле при централизованном ее размещении, требует минимального обслуживания, имеет длительные межремонтные сроки, что сокращает время пребывания обслуживающего персонала в тоннеле в условиях повышенной опасности. Централизованное размещение аппаратуры является основным.
    При нецентрализованном размещении вся аппаратура управления светофорами, автостопами, аппаратура рельсовых цепей размещается в тоннелях и на наземных участках непосредственно у светофоров в релейных шкафах. При таком способе размещения весь объем работ по обслуживанию устройств должен выполняться в тоннеле со всеми вытекающими негативными последствиями:
    - возрастает время устранения неисправностей;
    - затруднена диагностика работы устройств;
    - возрастает трудоемкость обслуживания устройств.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.005 с.)