Особенности работы устройств автоблокировки и АЛС-АРС 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности работы устройств автоблокировки и АЛС-АРС



    На линиях, где основным средством сигнализации является автоблокировка с автостопами и защитными участками, система АЛС-АРС является дополнительным средством сигнализации. В этом случае она не дополняется ДАУ-АРС и работает в режиме одночастотного кодового сигнала. На таких линиях приоритетными являются показания светофоров автоблокировки, и они подлежат безусловному выполнению.
    Разрешающее показание на светофоре автоблокировки разрешает движение поезду со скоростью согласно сигнальному показанию АЛС-АРС, причем при желто-зеленом показании на светофоре в рельсовые цепи перед этим светофором подается кодовый сигнал, разрешающий движение со скоростью 60 км/час, а при желтом показании на светофоре – 40 км/час.
    Запрещающее показание на светофоре требует остановки или запрещает начало движения независимо от сигнального показания АЛС-АРС. При этом возможны следующие случаи:
    - на светофоре горит красный огонь, что указывает на занятость защитного участка, расположенного за светофором; на пульте машиниста высвечивается сигнальное показание «0»;
    - на светофоре горят один красный и один желтый огни, что указывает на свободность защитного участка, расположенного за светофором; при этом, в зависимости от соотношения длин защитного участка и блок-участка АЛС-АРС, на пульте машиниста будет гореть сигнальное показание «0», если длина блок-участка АЛС-АРС больше длины защитного участка, и разрешающее цифровое сигнальное показание, если длина блок-участка АЛС-АРС равна длине защитного участка. В этом случае проследование светофора с запрещающим показанием допускается в порядке, установленном ПТЭ метрополитенов.
    При запрещающем показании светофора полуавтоматического действия (т.е. при незаданном маршруте) рельсовая цепь перед светофором и рельсовые цепи, входящие в данный маршрут не кодируются (т.е. на пульте машиниста включено сигнальное показание «ОЧ»).
    На линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, при перегорании лампы разрешающего показания на светофоре полуавтоматического действия выдача кодовых сигналов в рельсовые цепи перед светофором осуществляется в обычном порядке. Создается предпосылка для проследования такого светофора без остановки по разрешающему сигнальному показанию АЛС-АРС. В этом случае о перегорании лампы синего огня необходимо предупреждать машинистов поездов, так как проследование светофора полуавтоматического действия осуществляется согласно ПТЭ.

Электрическая централизация (ЭЦ)

Общие сведения ЭЦ

Электрическая централизация – это автоматизированная система централизованного управления стрелками и сигналами станции при помощи электрической энергии, обеспечивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.
    Устройства ЭЦ не должны допускать:
    - открытия светофора, ограждающего данный маршрут, если стрелки, включая охранные поставлены не по маршруту, а светофоры враждебных маршрутов не закрыты;
    - перевода входящей в маршрут стрелки или открытие светофора враждебного маршрута при открытом светофоре, ограждающем данный маршрут;
    - открытие светофора при маршруте установленном на занятый путь;
    - перевода стрелки под подвижным составом.
    Устройства ЭЦ должны обеспечивать:
    - взаимное замыкание стрелок и сигналов;
    - контроль взреза стрелки с одновременным перекрытием светофора, ограждающего данный маршрут;
    - контроль занятости путей и стрелок на аппарате управления;
- дистанционный перевод стрелок и постоянный электрический контроль их положения;
    - проверку условий безопасного проследования поезда (состава) по маршруту и замыкания установленного маршрута;
    - дистанционное включение на светофоре, ограждающем установленный маршрут, разрешающего показания и выдачу разрешающих сигнальных частот в рельсовые цепи, входящие в установленный маршрут;
    - автоматическое размыкание маршрута после проследования поезда (состава);
    - контроль состояния устройств электрической централизации и поездного положения на пульт-табло.
    Электрическая централизация включает станционные и напольные устройства (объекты). Станционные устройства электрической централизации размещают в служебных помещениях станции: в релейной и на посту централизации. Напольные устройства размещаются в зоне путевого развития станции. К напольным устройствам относятся светофоры, стрелочные электроприводы и рельсовые цепи.
    В электрической централизации для управления стрелками и сигналами применяется, в основном, дистанционное (прямопроводное) управление, при котором каждый управляемый объект связан с аппаратурой управления индивидуальными линейными цепями (линейными проводами).
ДСЦП  
Аппарат управления
Табло     
Наборная группа
ТУ – ТС
Исполнительная группа
Аппаратура управления
Устройства электропитания    
Стрелочные электроприводы
 
Светофоры
Рельсовые цепи
        

 

Рис.34. Структурная схема МРЦ

Телемеханическое (кодовое) управление, применяемое для управления удаленными объектами (устройствами), в электрической централизации метрополитена, практически, не встречается.
    Дистанционное управление может быть раздельным (индивидуальным) и маршрутным.
    При раздельном управлении напольные объекты управляются индивидуальными кнопками (рукоятками) с аппарата управления ЭЦ.
    При маршрутном управлении все стрелки, входящие в маршрут, переводятся автоматически после нажатия кнопок начала и конца маршрута, а после проверки всех зависимостей (условий безопасности) и замыкания маршрута происходит открытие светофора на разрешающее показание

Таблица 2. Алгоритм работы МРЦ

Электрическая централизация, в которой применяется маршрутное управление стрелками и сигналами, а все зависимости реализуются с помощью реле, называется маршрутно-релейной централизацией (МРЦ).
    МРЦ включает аппараты управления и контроля (пульт-табло, АРМ ДСЦП), реле наборной группы, реле исполнительной группы, аппаратуру управления и контроля, устройства электропитания и напольные объекты.
    На аппарате управления имеется вся информация о состоянии устройств ЭЦ и поездном положении в режиме реального времени.
    Процедура задания маршрута начинается с нажатия кнопок начала и конца маршрута. Реле наборной группы, определив трассу маршрута, выдают команды на перевод стрелок, входящих в маршрут, в требуемое положение. После перевода стрелок и получения контроля их положения реле исполнительной группы, проверив все условия безопасного проследования поезда по устанавливаемому маршруту замыкают его и на светофоре включается разрешающее показание и подаются разрешающие частоты АЛС-АРС.
    При проследовании поезда по маршруту происходит его автоматическое размыкание.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 242; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.006 с.)