Питание устройств СЦБ постоянным током 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Питание устройств СЦБ постоянным током



    Значительное количество аппаратуры СЦБ питается постоянным током с номинальным напряжением 24 В. Постоянный ток для питания устройств СЦБ получают путем выпрямления переменного тока.
   
На станциях с путевым развитием применяют батарейную систему питания, при которой выпрямительное устройство подключено к аккумуляторной батарее, и вся нагрузка подключается непосредственно к выводам этой батареи. Такой режим работы называют буферным режимом.
   
 На пульт-табло напряжение аккумуляторной батареи контролируется лампой «КНБ» (контроль напряжения батареи). Лампа «КНБ»: - горит ровным красным светом, при номинальном (установленном) напряжении на батареи; - мигает красным светом и звенит звонок, если напряжение на батареи ниже номинального.
    На пульт-табло контролируется включение форсированного заряда лампой «ФЗ», которая включается ровным красным светом, при включении в режиме форсированного (усиленного) заряда батарее (т.к. напряжение на батареи ниже номинального).
   
На станциях без путевого развития (аккумуляторной батареи нет) аппаратура питается постоянным током непосредственно от выпрямителя. Выпрямителей два: один включен в работу; второй находится в резерве и готов питать нагрузку (т.е. на него подается переменное напряжение и он выпрямляет ток). Переключение на резервный выпрямитель осуществляется автоматически.
   
Применяется также параллельная работа двух выпрямителей на общую нагрузку, т.е. приборы получают питание сразу от двух выпрямителей.

Питание устройств СЦБ при отсутствии переменного напряжения

    При полном отсутствии питания устройств СЦБ переменным током по всем фидерам:
    - светофоры будут погашены;
    - все рельсовые цепи будут иметь контроль занятости;
    - управлять устройствами с аппарата управления – не возможно, кроме устройств, которые сохраняют свою работу от аккумуляторной батареи через преобразователь, а именно:
    - контрольные цепи стрелок;
  - пригласительные сигналы;
    - курбельный аппарат.
    Это дает возможность организовать движение поездов (составов) по пригласительным сигналам с переводом стрелок курбелем.
  Включение преобразователя контролируется на пульт-табло ровно горящей красной лампой.        

Рельсовые цепи

  5.1. Устройство, назначение и принцип работы

Электрическую цепь, состоящую из рельсов железнодорожного пути, по которой протекает ток от источника к потребителю, называют рельсовой цепью.
    Рельсовые цепи автоматически контролируют состояние железнодорожного пути – свободность и занятость подвижным составом, а также целость рельсовых нитей. Путь в пределах рельсовой цепи называют изолированным участком.
    В начале рельсовой цепи к нитям железнодорожного пути, т.е. проводникам тока подключают источник тока (путевой трансформатор), в конце рельсовой цепи – приемник тока (путевое реле). Ток, подаваемый в рельсовую цепь для контроля ее состояния, называют сигнальным током или блокировочным (рис.13).

Рис.13. Рельсовая цепь
ПТ – путевой трансформатор (источник тока); П – путевое реле (приемник тока);
Ic – сигнальный (блокировочный) ток; Т (П) – питающий конец;
  Р – релейный конец; ИС – изолирующие стыки.

В рельсовой цепи выделены три составляющие части: питающий конец; рельсовая линия; релейный конец.
    Рельсовая линия состоит из отдельных рельсов, которые соединяются между собой с помощью температурных стыков. Для обеспечения устойчивой работы рельсовой цепи температурные стыки должны хорошо проводить электрический ток; такие стыки называют токопроводящими. В целях снижения электрического сопротивления температурных стыков при их монтаже применяют графитовую смазку и установку медных приварных стыковых соединителей.
    При устройстве рельсовых цепей железнодорожный путь делят на отдельные участки, т.е. электрически изолируют друг от друга изолирующими стыками, которые являются физической границей рельсовой цепи. По конструкции изолирующие стыки могут быть с накладками из электроизоляционных материалов (композитные) и с металлическими накладками. В последнем случае накладки изолируются от рельсов с помощью стеклоткани, которая приклеивается с использованием эпоксидной смолы. Такие изолирующие стыки называются клееболтовыми (КБС); они имеют высокие механические и электроизоляционные свойства.
       Рельсовые цепи обеспечивают непрерывную связь между путевыми устройствами и подвижным составом, с их помощью осуществляется передача на подвижной состав информации, необходимой для управления и регулирования движения поездов.
    Рельсовая цепь в отличие от других видов электрических цепей имеет низкое сопротивление изоляции. Изоляторами рельсовой цепи являются шпалы, лежащие в бетоне или балласте. Из–за плохой изоляции между рельсами возникают токи утечки с одной рельсовой нити на другую, что усложняет работу рельсовых цепей, требует постоянного контроля за их состоянием.
    Электрическое сопротивление, оказываемое току утечки в рельсовой цепи, называют сопротивлением изоляции или сопротивлением балласта.

Виды рельсовых цепей

На метрополитене применяют однониточные и двухниточные рельсовые цепи переменного тока промышленной и тональных частот, неразветвленные и разветвленные.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.24 (0.006 с.)