Сигнал абсолютной остановки «сао»   


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигнал абсолютной остановки «сао»  



САО применяется на линиях, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС, и предназначен для исключения проезда светофора полуавтоматического действия с запрещающем показанием.
    САО представляет собой последовательность импульсов подачи частоты 275 Гц с длительностью 1,5 – 1,8 сек, в рельсовую цепь перед и за светофором полуавтоматического действия с запрещающем показанием, в этот момент на указателе АЛС (в кабине машиниста) попеременно выдаются сигнальные команды «0» и «ОЧ» («НЧ»), при этом движение поезда (состава) исключается даже при нажатой педали (кнопке) бдительности.    
    САО подается при занятости рельсовой цепи подвижным составом перед светофором полуавтоматического действия с запрещающем показанием (рис.6), если рельсовая цепь свободна САО не подается (рис.7).
    Подача САО исключается при:
    - разрешающем показании светофора;
    - открытом (включенном) пригласительном сигнале.

 

 

 

 

Рис.6. САО подается в рельсовую цепь № 5

 

 

Рис.7. САО не подается в рельсовую цепь № 5

    Если в указанных случаях отключение САО не произошло необходимо воспользоваться кнопкой аварийного выключения («АВ») с разрешения ДЦХ. Кнопка «АВ» расположена на аппарате управления рядом с ячейкой «КНИ» (контроль наличия импульса).
    Порядок выдачи частот в рельсовую цепь, расположенную перед светофором и оборудованную САО:
    - на светофоре запрещающее показание – в рельсовую цепь выдается сигнал САО;
    - на светофоре разрешающее показание и впереди свободен участок пути больше длины тормозного пути со скорости 40 км/час – выдается разрешающая частота 225 Гц («40»);
    - разрешающее показание на светофоре, но впереди свободен участок меньше длины тормозного пути со скорости 40 км/час – выдается частота, запрещающая движение, - 275 Гц («О»);
    - при включении пригласительного сигнала на светофоре - в рельсовую цепь частота не выдается – «ОЧ» («НЧ»);
    - при нажатии кнопки «АВ» в рельсовую цепь частота не выдается – «ОЧ» («НЧ»).

Аппаратура АТДП

Реле

    Реле – представляет собой электромеханическое устройство, которое контактами включает, выключает и переключает (коммутирует) электрические цепи, управляя элементами автоматики и контролируя их состояние, а также выполняя зависимости в электрических схемах.
    В устройствах АТДП наибольшее распространение получили: электромагнитные, индукционные и магнитоэлектрические реле.

Электромагнитное реле

Электромагнитное реле (рис.8) состоит из электромагнитной (управляющей) системы, контактной системы и подвижного якоря. Управляющая и контактная системы электрически разделены, т.е. входные и выходные цепи реле электрически не связаны между собой.
    Электромагнитная система состоит из одной или двух обмоток, выполненных из медного изолированного провода, размещенных на катушках, которые в свою очередь, располагаются на сердечнике из магнитомягкого материала (без остаточного магнетизма).

 

Рис.8. Электромагнитное реле (габариты указаны в миллиметрах)
1 – основание; 2 – катушки; 3 – сердечник; 4 – якорь с противовесом;
5 – маховик; 6 – тыловой контакт; 7 – фронтовой контакт;
8 – осевой контакт; 9 – колпак; 10 – ярмо; 11 – направляющий штырь.

        

Контактная система образуется тремя упругими металлическими токопроводящими пластинами, называемыми контактными пружинами, одни концы которых жестко закреплены. Другие концы контактных пружин свободны, причем, свободный конец средней контактной пружины может, изгибаясь, перемещаться при воздействии на него жесткой связи якоря. На свободных концах контактных пружин устанавливают контакты из тугоплавких материалов во избежание эрозионного разрушения контактов и их сваривания.
    Якорь представляет собой утяжеленную металлическую пластину сложной конфигурации, которая поворачивается на опоре. Якорь имеет жесткую связь, выполненную из изоляционного материала, со средней контактной пружиной.
    При прохождении по обмоткам реле электрического тока якорь притягивается к сердечнику и перемещает среднюю контактную пружину, расположенную между верхней и нижней контактными пружинами.
    Подвижная (средняя) контактная пружина называется осевым контактом.
    Верхняя контактная пружина, которая замыкается со средней, когда якорь притянут, т.е. по обмоткам реле протекает ток, называется фронтовым контактом.
    Нижняя контактная пружина, которая замыкается со средней, когда якорь отпущен, т.е. по обмоткам реле ток не протекает, называется тыловым контактом.
    Осевой, фронтовой и тыловой контакты образуют полную контактную группу. Реле могут иметь от одной до восьми контактных групп. Контактные группы могут быть неполными.
Неполные контактные группы образуются следующими контактами:
    - осевой – фронтовой;
    - осевой – тыловой.
    Все контактные группы электрически изолированы друг от друга.
    Состояние реле, когда по его обмоткам протекает ток, называется возбужденным состоянием, т.е. реле находится под током.
В возбужденном состоянии у реле замкнуты осевые и фронтовые контакты, тыловые контакты разомкнуты.
    Состояние реле, когда по его обмоткам ток не протекает, называется обесточенным. В обесточенном состоянии у реле замкнуты осевые и тыловые контакты, фронтовые контакты разомкнуты.
    Если реле имеет две обмотки, то они могут включаться последовательно, параллельно или раздельно.
    По времени срабатывания на притяжение и отпадание реле подразделяются на:
    быстродействующие – 0,03 с;
    нормальнодействующие – до 0,2 с;
    медленнодействующие – до 1,5 с;
    временные – свыше 1,5 с.
    Существуют схемные способы включения реле, создающие замедление на срабатывание и отпадание реле.
    Электромагнитные реле относятся к нейтральным реле, т.е. их срабатывание не зависит от направления протекания тока по обмоткам.

Индукционное реле

Рис.9. Индукционное реле

    Индукционное реле (рис.9) состоит из электромагнитной системы и контактной системы.
    Электромагнитная система имеет местный (МЭ) 2 и путевой (ПЭ) 4 элементы и подвижный алюминиевый сектор 5, помещенный в зазор между двумя элементами.
    Контактная система индукционного реле аналогична контактной системе электромагнитного реле.
    В индукционном реле обмотки расположены под углом 90о относительно друг друга, что обеспечивает сдвиг магнитных потоков (Фп и Фм).
    При протекании переменного тока по обмоткам создается вращающий момент (1 и 3) действующий на подвижный сектор, который поворачивается вверх и размыкает тыловые контакты и замыкает осевые контакты с фронтовыми.
    Индукционные реле обладают повышенной помехозащищенностью т.к. их срабатывание зависит не только от протекания тока, но и от фазовых соотношений между токами в обмотках.
  Данные реле применяют в наиболее ответственных схемах устройств АТДП (в качестве путевых, линейных и других реле).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 931; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.30.162 (0.006 с.)