Признаки неисправности рабочей цепи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Признаки неисправности рабочей цепи



Если при нажатии стрелочной управляющей кнопки стрелка:
    -не переводиться;
    - кратковременно теряет контроль положения (т.е. контрольная лампа гаснет и кратковременно загорается красная лампа – «пульс-пара»), а за тем контроль положения стрелки восстанавливается;
    одновременно с этим:
    -амперметр показывает бросок тока (после чего стрела амперметра возвращается в крайнее левое положение);
  это признаки неисправности рабочей цепи.
    Действия ДСЦП при неисправности рабочей цепи:

    - доложить ДЦХ;
   
- перейти на резервный комплект, если на резервном комплекте стрелка не переводиться:
   
- перейти на ручное управлении стрелкой (перевод курбелем);
  - о неисправности рабочей цепи сообщить ШН и сделать записи в журнале осмотра.
   
При осмотре стрелки перед переводом ее курбелем обратить внимание на состояние курбельной заслонки, которая может самопроизвольно опуститься и разомкнуть блокировочные контакты.
    Примечание. Так как на многих пульт-табло установлен один амперметр для контроля тока рабочей цепи, включенный в фазу С, то в случае неисправности рабочей цепи по фазе С, при нажатии кнопки перевода стрелки, она будет кратковременно терять контроль, но расхода (броска) тока на амперметре наблюдаться не будет.
    Аналогичная ситуация будет наблюдаться, если опущена курбельная заслонка электропривода и разомкнуты блокировочные контакты, т.е. при нажатии стрелочной управляющей кнопки будет кратковременно теряться контроль положения, а расхода (броска) тока, в том числе при наличии трех амперметров, наблюдаться не будет.

Контрольная цепь

    В контрольную цепь входят:
    - предохранители;
    - изолирующий стрелочный трансформатор («ИСТ»);
    - тыловые контакты нейтральных стрелочных реле («НС»);
    - линейные провода;
    - контакты автопереключателя стрелочного электропривода;
    - контрольные реле плюсового и минусового положения стрелки («ПК» и «МК» – плюсовое и минусовое контрольное реле).
    Изолирующий стрелочный трансформатор устанавливается отдельно на каждую стрелку, что исключает возможность получения ложного контроля положения стрелки от посторонних источников тока при сообщении линейных цепей (проводов). Контрольная цепь питается переменным током с резервированием от аккумуляторной батареи с применением преобразователя.
    Нормально контрольная цепь обтекается током и одно из контрольных реле, в зависимости от положения стрелки, находится под током и выдает информацию о положении стрелки на пульт-табло горением лампы зеленого или желтого цвета.
    При переводе стрелки контрольная цепь размыкается сначала контактами реле НС, а затем и контактами автопереключателя электропривода, а по окончанию перевода стрелки контрольная цепь замыкается контактами автопереключателя и контактами реле НС.
    Замыкание контрольной цепи контактами автопереключателя происходит при выполнении следующих условий:
    - стрелка перевелась в крайнее положение, и произошло механическое запирание остряков стрелки (внутренним запирающим устройством стрелочного электропривода);
    - проконтролирована плотность прилегания прижатого остряка к рамному рельсу;
    - проконтролировано положение отведенного остряка, т.е. не произошло разъединения остряков.
    Если эти условия выполнены, контакты автопереключателя перебрасываются, размыкают действовавшую рабочую цепь и замыкают контрольную цепь.
    По рабочей цепи прекращается протекание тока, реле НС обесточиваются и своими тыловыми контактами замыкают контрольную цепь, подключая изолирующий стрелочный трансформатор к линейным проводам и линейные провода к контрольным реле. В зависимости от того, какие контрольные контакты автопереключателя замкнуты, встает под ток соответствующее контрольное реле (ПК или МК) и на пульт-табло включается контроль положения стрелки.
    Построение контрольной цепи, способ включения контрольных стрелочных реле исключают выдачу ложного контроля положения стрелки при сообщении линейных проводов, а также в момент перевода стрелки.
    Кроме момента перевода стрелки, контрольная цепь постоянно обтекается током, тем самым обеспечивается непрерывный контроль ее исправного состояния.
    При возникновении неисправности или взрезе стрелки немедленно обесточивается контрольное реле и контрольная цепь обрывается, гаснет лампа контроля положения стрелки на пульт-табло, мигающим светом загорается красная лампа, сигнализируя о потере контроля положения стрелки, через 7 – 8 сек. включается стрелочный контрольный звонок.
    С момента потери контроля положения стрелки исключается возможность:
    - задания маршрутов (в которые входит данная стрелка как ходовая или охранная);
    - включения пригласительных сигналов (если эта стрелка ходовая).
    Светофор установленного маршрута перекрывается на запрещающее показание, установленный маршрут, после его использования, автоматически не размыкается.
    Неисправность контрольной цепи может возникнуть в любой момент времени:
    - когда стрелка не переводится, т.е. находится в контрольном режиме;
    - при переводе стрелки.
    При возникновении неисправности в контрольной цепи в первом случае гаснет зеленая или желтая лампа, начинает мигать красная лампа и через 7 – 8 сек. звонит стрелочный контрольный звонок.
    Если неисправность контрольной цепи возникла во время перевода стрелки, горевшая ровным светом красная лампа начинает мигать, и через 4 – 5 сек. звонит стрелочный контрольный звонок.
    Действия ДСЦП при отсутствии контроля положения стрелки:
    - доложить ДЦХ;
    - несколько раз перевести стрелку из одного положения в другое, если контроль положения не восстановился:
    - перейти на резервный комплект, если на резервном комплекте нет контроля положения:
    - организовать осмотр стрелки;
    - перевести стрелку курбелем (при необходимости);
    - закрыть стрелку на закладку и на замок в требуемом положении;
    - зашить остряки (при необходимости);
    - поставить стрелку на макет (при необходимости);
    - о неисправности стрелки сообщить ШН;
    - сделать записи в журнале осмотра.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 384; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.004 с.)