Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Расположение сигнальных кнопок⇐ ПредыдущаяСтр 26 из 26
В качестве аппаратов управления и контроля при «БМРЦ» применяют пульт-манипулятор и выносные табло.
8.26.2. Принцип задания и отмены маршрута Задание маршрутов производится с помощью поездных, маневровых и вариантных кнопок. Одна и та же кнопка пульта управления может быть начальной или конечной, а при наличии вариантных маршрутов кнопки маневровых светофоров могут использоваться в качестве вариантных.
Неисправности «БМРЦ» Если при нажатии кнопок начала и конца маршрута стрелки не переводятся (маршрутным способом) – это признаки неисправности Отмена маршрутного набора при ошибочных действиях производится нажатием кнопки «Отмена набора» (что приведет к обесточиванию реле «КН» и «НН»).
9.26.1. Расстановка сигнальных кнопок
В качестве сигнальных кнопок применяются трехпозиционные кнопки с внутренней лампой и автоматическим возвратом в среднее положение. По своему назначению кнопки могут быть поездные, маневровые и вариантные. Поездные и маневровые кнопки размещаются по схеме путевого развития станции в начале и конце маршрутов, вариантные кнопки – между двух стрелок в середине маршрута. Кнопки начала поездных маршрутов с линзами зеленого цвета располагаются вне оси пути у повторителей светофоров. Кнопки конца поездных маршрутов с линзами белого цвета, а также кнопки конца маневровых маршрутов с такими же линзами располагаются на оси пути. Концом поездного маршрута является путь приема (для маршрутов приема) или участок удаления (для маршрутов отправления). Кнопки начала маневрового маршрута с линзами белого цвета могут устанавливаться на оси пути рядом с повторителем светофора или у повторителя маневрового светофора вне оси пути. Концом маневрового маршрута может быть смежный маневровый светофор или изолированный путевой участок.
Варианты размещения кнопок: 1. При совпадении начала поездного и начала маневрового маршрутов устанавливаются две кнопки: - кнопка начала поездного маршрута (с линзой зеленого цвета) – у повторителя светофора; - кнопка начала маневрового маршрута с линзой белого цвета – на оси пути рядом с повторителем светофора. 2. При совпадении концов поездного и маневрового маршрутов устанавливается на оси пути одна общая кнопка с линзой белого цвета. 3. При совпадении концов поездного и маневрового маршрутов или одного из них с началом маневрового маршрута встречного направления, в этом месте на оси пути ставится одна начально – конечная кнопка с линзой белого цвета. 4. При совпадении конца маневрового маршрута с началом маневрового маршрута попутного направления устанавливаются две кнопки с линзами белого цвета: конечная – на оси пути, начальная – у основания повторителя маневрового светофора. 5. При совпадении концов поездного и маневрового маршрутов с началом поездного и маневрового маршрутов попутного направления устанавливаются три кнопки: - одна – с линзой белого цвета - общая концов поездного и маневрового маршрутов - на оси пути; - вторая – с линзой зеленого цвета – начала поездного маршрута - у основания повторителя поездного светофора; - третья – с линзой белого цвета – начала маневрового маршрута – на оси пути возле повторителя маневрового светофора. 6. У двух маневровых светофоров встречного направления, расположенных в створе,- на оси пути устанавливается по одной кнопке с линзой белого цвета, каждая из которых в зависимости от задаваемого маршрута может быть начальной и конечной. При нажатии сигнальной кнопки начала маршрута встает под ток кнопочное реле и самоблокируется; при этом загорается мигающим светом зеленая или белая лампа этой кнопки и общая лампа «Задание маршрута», которая указывает, что до окончания установки данного маршрута нельзя начинать набор следующего маршрута. При вытягивании сигнальной кнопки, кнопочное реле, находящееся на самоблокировке, обесточивается. Устанавливаемый маршрут отменяется нажатием кнопки «Отмена маршрутного набора», что приводит к отключению питания от всех реле наборной группы. Если по какой – либо причине светофор перекрылся до прохода поезда, он может быть открыт повторно нажатием только одной сигнальной кнопки – начала маршрута.
Для того, чтобы задать маршрут по дополнительным вариантам, допускаемым путевым развитием, применяются вариантные кнопки с белыми линзами, которым присваиваются номера прилегающих к ним стрелок. Для установки маршрута по основному варианту нажимаются кнопки начала и конца маршрута, при задании маршрута по другим вариантам нажимаются: кнопка начала маршрута, соответствующие вариантные кнопки, затем конечная кнопка маршрута. Для индивидуального перевода стрелок на крайних панелях пульта – табло размещены стрелочные коммутаторы. Над рукояткой каждого коммутатора установлены нормально погашенные контрольные лампы плюсового (зеленая) и минусового (желтая) положения стрелки и взреза стрелки (красная), которая включается при переводе стрелки и при нарушении ее контроля. Над контрольными лампами имеются вспомогательные кнопки «ВКС». Для включения контрольных ламп и дополнительного контроля положения стрелок, не замкнутых в маршрутах, имеется кнопка «Контроль положения стрелок», при нажатии которой включаются контрольные лампы над рукоятками коммутаторов и зеленые полосы стрелочных участков в направлении, соответствующем положению стрелок. В верхней части панели пульта – табло размещены для каждого элементарного маршрута кнопки искусственной разделки маршрутов ИРК и общая кнопка искусственной разделки ОИРК, над которой установлена красная лампа. Кроме этого на пульте – табло имеются следующие кнопки и лампочки: - включения пригласительных сигналов; - размыкания курбелей; - кнопка контроля питания рельсовых цепей с внутренней лампой, которая включается при отсутствии питания группы рельсовых цепей; - кнопка снижения напряжения на светофорах с контрольной лампой; - кнопка отключения звонка контроля фидеров, который звонит при отключении питания централизации переменным током; - кнопка дневного и ночного режимов питания ламп табло; - красные и белые контрольные лампы основного и резервного фидеров. 9.27.
9.28. Маршрутно – релейная централизация с рукояточным управлением
Для управления стрелками и сигналами на посту централизации устанавливается пульт – табло. Все маршруты станции делятся на сигнальные группы, которые объединяют взаимовраждебные маршруты, связанные обычно с одним из главных путей. Каждая сигнальная группа имеет приборы установки, замыкания и размыкания маршрутов. Для управления стрелками, задания маршрутов и открытия светофоров применяются трехпозиционные коммутаторы с автоматическим возвратом рукояток в среднее положение. Над рукояткой каждого стрелочного коммутатора установлены три контрольные лампы. Левая (зеленая) лампа включается при плюсовом положении, средняя (красная) во время перевода, правая (желтая) при минусовом положении стрелки. Над крайними положениями рукояток маршрутно – сигнальных коммутаторов устанавливаются белые лампы, которые загораются при задании маршрутов.
Для маршрутного или индивидуального управления стрелками имеется трехпозиционная кнопка МДК, над которой установлены две лампы. При нажатии кнопки включается маршрутное, при вытягивании – индивидуальное управление стрелками. Пользование пригласительными сигналами светофоров возможно только при индивидуальном управлении стрелками. Для экстренного закрытия светофоров на пульте устанавливаются кнопки закрытия сигналов двухпозиционные, без фиксации. На панели пульта имеются кнопки установки автоматических режимов, стрелочные вспомогательные ВКС, маршрутные вспомогательные ВКМ, пригласительных сигналов КПС, размыкания курбеля, отключения ламп табло и стрелочного звонка. Кроме того, установлены амперметр рабочего тока, вольтметры рабочей и контрольной батарей, контрольные лампы размыкания маршрутов. Задание маршрута производится поворотом соответствующей маршрутно- сигнальной рукоятки, что приводит к возбуждению управляющего сигнального реле УС. Для каждого маршрута предусматривается свое управляющее сигнальное реле, т.е. если по светофору задается несколько маршрутов, то для управления им используется несколько реле УС. В цепи возбуждения управляющего сигнального реле проверяется отсутствие установленных враждебных маршрутов. Возбудившись при повороте маршрутно – сигнальной рукоятки, реле УС становится на самоблокировку и остается под током до размыкания маршрута после прохода поезда или отмены маршрута. Реле УС подготавливает цепь включения главного сигнального реле, а при маршрутном управлении стрелками включает пусковые реле стрелок, входящих в маршрут, т.е. оно выполняет функции, аналогичные кнопочным и маршрутно – наборному реле. Главные сигнальные реле, замыкающие, маршрутные, противоповторные и реле искусственной разделки, а также сигнально – управляющие и линейные реле, лампы светофоров и пригласительных сигналов, включаются по схемам, которые подобны одноименным схемам централизации с кнопочным управлением маршрутами. Схемы реле сигнальной группы имеют следующие особенности: - в цепь реле ГС включается фронтовой контакт управляющего сигнального реле УС; - применено одно маршрутное реле, которое возбуждается при проследовании поезда по маршруту, когда поезд освободил один изолированный участок и находится на двух последних участках маршрута; - в цепь возбуждения противоповторного реле ПП последовательно включены тыловые контакты реле УС маршрутов данной сигнальной группы. В маршрутно – релейных централизациях с рукояточным управлением могут применяться маршрутно - сигнальные коммутаторы с фиксацией рукояток в крайних положениях. В таких централизациях реле УС не имеют самоблокировки и автоматического отключения; они отключаются при возврате рукояток коммутаторов в среднее положение.
На пульт-табло размещаются световая схема путевого развития станции, повторители светофоров, кнопки управления маршрутами, стрелками и сигналами; на нем отображаются состояние свободности путей, стрелочных секций; положение стрелок и сигналов и другая информация.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.037 с.) |