Расположение сигнальных кнопок 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расположение сигнальных кнопок



В качестве аппаратов управления и контроля при «БМРЦ» применяют пульт-манипулятор и выносные табло.
    На пульте-манипуляторе расположены следующие кнопки:
1) Непломбируемые:
    - маршрутные кнопки («Маневровые» и «Поездные»);
    - кнопки индивидуального перевода стрелок («+», «-»);
    - подсветка стрелок (с фиксацией или без фиксации);
    - включения резервного комплекта стрелок;
    - «Резерв НН»; - «Восстановление набора»;
    - «Групповая отмена маршрута»; - «Отмена набора» («ОН»);
    - выключения стрелочного звонка; - «Вариантные»
    - выключения звонка фидера.
2) Пломбируемые:
    - кнопки «ВКС»; - «Вспомогательное управление»;
    - «Отмена резерва»;
    - «Искусственное размыкание» (общая для всех секций);  
    - «Секции маршрутов» (устанавливаются на каждую секцию маршрута); - пригласительные сигналы; - «Курбель».
На пульте-манипуляторе расположены следующие лампы:
    - контроля положения стрелок (зеленая, желтая, красная);
    - искусственного размыкания (горит ровным красным светом при искусственном размыкании маршрута);
    - включения «резерва» стрелок (горит ровным красным светом при включении резервного комплекта стрелки).
    На выносном табло расположены следующие кнопки (пломбируемые):
    - «КВ»; - «АВ»; - «Макет стрелок».
    На выносном табло расположены следующие лампы:
    - контроль понижения напряжения батареи (горит ровным красным светом, если напряжение на батареи снизилось, мигает красным светом и звенит звонок);
    - «Указатель направления», обозначается виде стрелы, над которой размещены две лампы зеленого цвета (включаются при установке поездного маршрута) и под которой размещены две лампы белого цвета (включаются при установке маневрового маршрута);
    - «Вспомогательное управление» (горит мигающим красным светом при неисправности маршрутного набора);
    - «Искусственное размыкание» (включается красным мигающем светом при искусственно размыкании);
    - «Групповая отмена маршрута» и «Отмена маршрута» (включаются ровным красным светом при отмене маршрута);
    - начала или конца маневрового маршрута расположена по оси пути, горит ровным зеленым светом при нажатии кнопки начала (конца) маршрута;
    - начала поездного маршрута расположена рядом со светофором, горит ровным зеленым светом при нажатии кнопки начала поездного маршрута.

8.26.2. Принцип задания и отмены маршрута

    Задание маршрутов производится с помощью поездных, маневровых и вариантных кнопок. Одна и та же кнопка пульта управления может быть начальной или конечной, а при наличии вариантных маршрутов кнопки маневровых светофоров могут использоваться в качестве вариантных.
    При нажатии кнопки начала маршрута на выносном табло будет следующая индикация:
    - включается лампа (у светофора или по оси пути – зависит от маршрута) ровным зеленым цветом (реле «КН» начала маршрута под током);
    - над (под) стрелой включаются зеленые (белые) лампы ровным светом (реле «НН» под током).
     При нажатии кнопки конца маршрута на выносном табло будет следующая индикация:
    - включается лампа ровным зеленым цветом (реле «КН» конца маршрута под током);
    - переводятся стрелки входящие в маршрут (после перевода включается их контроль положения);
    - включается красная полоса по стрелочным и путевым секциям (данного) маршрута;
    - на повторителе светофора включается лампа разрешающего показания.
        Отмена маршрута производиться следующим порядком:
    1) при свободном предмаршрутном участке:
    - на пульте-манипуляторе нажимается кнопка «Отмена маршрута» и кнопка светофора который необходимо перекрыть (т.е. кнопка начала маршрута, значение так же имеет категория маршрута поездной или маневровый);
    - на выносном табло гаснет повторитель (данного) светофора и красная полоса по путевым и стрелочным секциям.
     2) при занятом предмаршрутном участке:
    - на пульте-манипуляторе нажимается кнопка «Отмена маршрута» и кнопка светофора который необходимо перекрыть (т.е. кнопка начала маршрута, значение так же имеет категория маршрута поездной или маневровый);
    - на выносном табло гаснет повторитель (данного) светофора, а красная полоса продолжает гореть ровным светом (т.е. светофор перекрылся, а маршрут не разомкнулся);
    - далее на пульте-манипуляторе нажать кнопки секций входящие в данный маршрут (после их нажатия) на выносном табло данные секции начнут мигать красным светом включиться звонок искусственного размыкания (это означает что подготовлена схема искусственного размыкания);
    - на пульте-манипуляторе нажать кнопку «Искусственное размыкание» включается лампа ровным красным светом (рядом с этой кнопкой);
    - по истечении 6 секунд происходит искусственное размыкание, гаснут секции данного маршрута (на выносном табло) и лампа «Искусственное размыкание» (на пульте-манипуляторе).


 

Неисправности «БМРЦ»

    Если при нажатии кнопок начала и конца маршрута стрелки не переводятся (маршрутным способом) – это признаки неисправности
маршрутного набора. При такой неисправности применяется вспомогательное управление «ВУ».
    Для установки маршрута при помощи «ВУ» необходимо:
    - перевести индивидуально все стрелки входящие в маршрут (включая охранные);
    - нажать и удерживать кнопку «ВУ»;
    - нажать кнопки начала и конца маршрута;
    - на выносном табло кратковременно загорается красная лампа «Вспомогательное управление»;
    - после установки маршрута и открытия светофора отпустить кнопку «ВУ».
    Если на выносном табло горит мигающим красным светом лампа «Вспомогательное управление», то для задания любого маршрута необходимо:
    - нажать и удерживать кнопку «Восстановление набора», при этом (на выносном табло) красная лампа «Вспомогательное управление» гаснет;
    - нажать кнопки начала и конца маршрута;
    - после установки маршрута и открытия светофора отпустить кнопку «Восстановление набора».
    Если при нажатии кнопки начала маршрута над (под) стрелой «Указатель направления» не включаются зеленые (белые) лампы – это признаки неисправности реле направления. Для восстановления нормальной работы реле «НН» необходимо нажать кнопку «Резерв НН».

Отмена маршрутного набора при ошибочных действиях производится нажатием кнопки «Отмена набора» (что приведет к обесточиванию реле «КН» и «НН»).
    В БМРЦ применен секционный способ размыкания маршрутов, позволяющий размыкать секции поочередно, по мере их освобождения подвижным составом.

 

                 

 

 

 9.26.1. Расстановка сигнальных кнопок

 

В качестве сигнальных кнопок применяются трехпозиционные кнопки с внутренней лампой и автоматическим возвратом в среднее положение.

По своему назначению кнопки могут быть поездные, маневровые и вариантные. Поездные и маневровые кнопки размещаются по схеме путевого развития станции в начале и конце маршрутов, вариантные кнопки – между двух стрелок в середине маршрута.

Кнопки начала поездных маршрутов с линзами зеленого цвета располагаются вне оси пути у повторителей светофоров.

Кнопки конца поездных маршрутов с линзами белого цвета, а также кнопки конца маневровых маршрутов с такими же линзами располагаются на оси пути.

Концом поездного маршрута является путь приема (для маршрутов приема) или участок удаления (для маршрутов отправления).

Кнопки начала маневрового маршрута с линзами белого цвета могут устанавливаться на оси пути рядом с повторителем светофора или у повторителя маневрового светофора вне оси пути.

Концом маневрового маршрута может быть смежный маневровый светофор или изолированный путевой участок.

Варианты размещения кнопок:

1. При совпадении начала поездного и начала маневрового маршрутов устанавливаются две кнопки:

- кнопка начала поездного маршрута (с линзой зеленого цвета) – у повторителя светофора;

- кнопка начала маневрового маршрута с линзой белого цвета – на оси пути рядом с повторителем светофора.

2. При совпадении концов поездного и маневрового маршрутов устанавливается на оси пути одна общая кнопка с линзой белого цвета.

3. При совпадении концов поездного и маневрового маршрутов или одного из них с началом маневрового маршрута встречного направления, в этом месте на оси пути ставится одна начально – конечная кнопка с линзой белого цвета.

4. При совпадении конца маневрового маршрута с началом маневрового маршрута попутного направления устанавливаются две кнопки с линзами белого цвета: конечная – на оси пути, начальная – у основания повторителя маневрового светофора.

5. При совпадении концов поездного и маневрового маршрутов с началом поездного и маневрового маршрутов попутного направления устанавливаются три кнопки:

- одна – с линзой белого цвета - общая концов поездного и маневрового маршрутов - на оси пути;

- вторая – с линзой зеленого цвета – начала поездного маршрута - у основания повторителя поездного светофора;

- третья – с линзой белого цвета – начала маневрового маршрута – на оси пути возле повторителя маневрового светофора.

6. У двух маневровых светофоров встречного направления, расположенных в створе,- на оси пути устанавливается по одной кнопке с линзой белого цвета, каждая из которых в зависимости от задаваемого маршрута может быть начальной и конечной.

При нажатии сигнальной кнопки начала маршрута встает под ток кнопочное реле и самоблокируется; при этом загорается мигающим светом зеленая или белая лампа этой кнопки и общая лампа «Задание маршрута», которая указывает, что до окончания установки данного маршрута нельзя начинать набор следующего маршрута.

При вытягивании сигнальной кнопки, кнопочное реле, находящееся на самоблокировке, обесточивается.

Устанавливаемый маршрут отменяется нажатием кнопки «Отмена маршрутного набора», что приводит к отключению питания от всех реле наборной группы.

Если по какой – либо причине светофор перекрылся до прохода поезда, он может быть открыт повторно нажатием только одной сигнальной кнопки – начала маршрута.

Для того, чтобы задать маршрут по дополнительным вариантам, допускаемым путевым развитием, применяются вариантные кнопки с белыми линзами, которым присваиваются номера прилегающих к ним стрелок. Для установки маршрута по основному варианту нажимаются кнопки начала и конца маршрута, при задании маршрута по другим вариантам нажимаются: кнопка начала маршрута, соответствующие вариантные кнопки, затем конечная кнопка маршрута.

Для индивидуального перевода стрелок на крайних панелях пульта – табло размещены стрелочные коммутаторы. Над рукояткой каждого коммутатора установлены нормально погашенные контрольные лампы плюсового (зеленая) и минусового (желтая) положения стрелки и взреза стрелки (красная), которая включается при переводе стрелки и при нарушении ее контроля. Над контрольными лампами имеются вспомогательные кнопки «ВКС». Для включения контрольных ламп и дополнительного контроля положения стрелок, не замкнутых в маршрутах, имеется кнопка «Контроль положения стрелок», при нажатии которой включаются контрольные лампы над рукоятками коммутаторов и зеленые полосы стрелочных участков в направлении, соответствующем положению стрелок.

В верхней части панели пульта – табло размещены для каждого элементарного маршрута кнопки искусственной разделки маршрутов ИРК и общая кнопка искусственной разделки ОИРК, над которой установлена красная лампа.

Кроме этого на пульте – табло имеются следующие кнопки и лампочки:

- включения пригласительных сигналов;

- размыкания курбелей;

- кнопка контроля питания рельсовых цепей с внутренней лампой, которая включается при отсутствии питания группы рельсовых цепей;

- кнопка снижения напряжения на светофорах с контрольной лампой;

- кнопка отключения звонка контроля фидеров, который звонит при отключении питания централизации переменным током;

- кнопка дневного и ночного режимов питания ламп табло;

- красные и белые контрольные лампы основного и резервного фидеров.

9.27.

 

9.28. Маршрутно – релейная централизация

           с рукояточным управлением                    

                            

Для управления стрелками и сигналами на посту централизации устанавливается пульт – табло.

Все маршруты станции делятся на сигнальные группы, которые объединяют взаимовраждебные маршруты, связанные обычно с одним из главных путей. Каждая сигнальная группа имеет приборы установки, замыкания и размыкания маршрутов.

Для управления стрелками, задания маршрутов и открытия светофоров применяются трехпозиционные коммутаторы с автоматическим возвратом рукояток в среднее положение. Над рукояткой каждого стрелочного коммутатора установлены три контрольные лампы. Левая (зеленая) лампа включается при плюсовом положении, средняя (красная) во время перевода, правая (желтая) при минусовом положении стрелки. Над крайними положениями рукояток маршрутно – сигнальных коммутаторов устанавливаются белые лампы, которые загораются при задании маршрутов.

Для маршрутного или индивидуального управления стрелками имеется трехпозиционная кнопка МДК, над которой установлены две лампы. При нажатии кнопки включается маршрутное, при вытягивании – индивидуальное управление стрелками. Пользование пригласительными сигналами светофоров возможно только при индивидуальном управлении стрелками.

Для экстренного закрытия светофоров на пульте устанавливаются кнопки закрытия сигналов двухпозиционные, без фиксации. На панели пульта имеются кнопки установки автоматических режимов, стрелочные вспомогательные ВКС, маршрутные вспомогательные ВКМ, пригласительных сигналов КПС, размыкания курбеля, отключения ламп табло и стрелочного звонка. Кроме того, установлены амперметр рабочего тока, вольтметры рабочей и контрольной батарей, контрольные лампы размыкания маршрутов.

Задание маршрута производится поворотом соответствующей маршрутно- сигнальной рукоятки, что приводит к возбуждению управляющего сигнального реле УС. Для каждого маршрута предусматривается свое управляющее сигнальное реле, т.е. если по светофору задается несколько маршрутов, то для управления им используется несколько реле УС. В цепи возбуждения управляющего сигнального реле проверяется отсутствие установленных враждебных маршрутов. Возбудившись при повороте маршрутно – сигнальной рукоятки, реле УС становится на самоблокировку и остается под током до размыкания маршрута после прохода поезда или отмены маршрута.

Реле УС подготавливает цепь включения главного сигнального реле, а при маршрутном управлении стрелками включает пусковые реле стрелок, входящих в маршрут, т.е. оно выполняет функции, аналогичные кнопочным и маршрутно – наборному реле.

Главные сигнальные реле, замыкающие, маршрутные, противоповторные и реле искусственной разделки, а также сигнально – управляющие и линейные реле, лампы светофоров и пригласительных сигналов, включаются по схемам,

которые подобны одноименным схемам централизации с кнопочным управлением маршрутами.

Схемы реле сигнальной группы имеют следующие особенности:

- в цепь реле ГС включается фронтовой контакт управляющего сигнального реле УС;

- применено одно маршрутное реле, которое возбуждается при проследовании поезда по маршруту, когда поезд освободил один изолированный участок и находится на двух последних участках маршрута;

- в цепь возбуждения противоповторного реле ПП последовательно включены тыловые контакты реле УС маршрутов данной сигнальной группы.

В маршрутно – релейных централизациях с рукояточным управлением могут применяться маршрутно - сигнальные коммутаторы с фиксацией рукояток в крайних положениях. В таких централизациях реле УС не имеют самоблокировки и автоматического отключения; они отключаются при возврате рукояток коммутаторов в среднее положение. 

 

 

 

      

 

 

На пульт-табло размещаются световая схема путевого развития станции, повторители светофоров, кнопки управления маршрутами, стрелками и сигналами; на нем отображаются состояние свободности путей, стрелочных секций; положение стрелок и сигналов и другая информация.
    Пульт-табло состоит из отдельных секций прямоугольной формы. Выпускаются 4 типа секций: А, Б, В и С. Секции А, Б, В отличаются друг от друга габаритными размерами и на них размещается светосхема станции. Секция С служит для размещения аппаратуры связи.
    Схема расположения секций может быть различной, исходя из местных особенностей станций, помещений, количества устройств.
    Для управления устройствами электрической централизации с числом стрелок свыше 50 применяют пульт-манипулятор и выносное табло. Конструктивно пульт-манипулятор состоит из прямоугольных и трапецеидальных секций с наклонной верхней панелью. На панели размещаются кнопки и коммутаторы для управления устройствами электрической централизации.
    Выносное табло состоит из прямоугольных секций, которые могут располагаться в линию; возможно размещение крайних секций под углом 1500 к секциям, установленным в линию. На выносном табло размещаются: светосхема станции, повторители светофоров и другие элементы индикации. В нижней части выносного табло устанавливаются пломбируемые кнопки выключения стрелок, искусственной разделки маршрутов и другие.

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 739; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.163.58 (0.037 с.)