Реле искусственного размыкания маршрутов (РИ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реле искусственного размыкания маршрутов (РИ)



Реле искусственного размыкания маршрутов предназначено для искусственного возбуждения замыкающего и маршрутных реле, при отмене маршрута при полном замыкании и в случае если не наступило автоматическое размыкание маршрута.
   
Искусственное размыкание маршрута возможно только при запрещающем показании светофора (при обесточенном состоянии реле ГС) и отмене авторежимов.
   
Нормально реле РИ находится без тока.
    Для проведения искусственного размыкания маршрута необходимо кратковременно поставить под ток реле искусственного размыкания, путем одновременного нажатия кнопки «ОИРК» и кнопок (кнопки) «ИРК» (соответствующей сигнальной группы).
   
Искусственное размыкание маршрута производится при:
    - отмене маршрута при полном замыкании;
    - перекрытии светофора в случае полного замыкания маршрута перед повторным его заданием;
    - не срабатывании контроля прибытия;
    - неисправности устройств СЦБ;
    - отсутствии автоматического размыкания маршрута при проследовании поезда (занята стрелочная секция, стрелка потеряла контроль положения).

Сигнально-управляющее реле (СУ)

Сигнально-управляющее реле предназначено для управления сигнальными показаниями светофора и положением скобы его автостопа через линейное (Л) реле или включающее автостопное реле (ВА).
    Нормально реле СУ находится без тока.
    В цепи возбуждения реле СУ проверяется:
    - установка маршрута (реле ГС должно быть под током);
    - замыкание маршрута (реле З должно быть обесточено);  
    - свободность рельсовых цепей входящих в маршрут (указаны в ТВЗ в графе «СУ»).
    Фронтовыми контактами реле СУ включаются групповые частотно-управляющие реле.
   
Реле СУ исключает включение на светофоре разрешающего показания при незамкнутом маршруте.
   
Обесточивается реле СУ при занятии любого изолированного участка, входящего в установленный маршрут.

Состояние реле СУ на пульт-табло непосредственно не контролируется. О возбуждении реле СУ можно судить косвенно по открытию светофора на разрешающее показание.
    В случае неисправности цепи возбуждения реле СУ светофор на разрешающее показание не откроется, и скоба его автостопа будет в заграждающем положении, а маршрут будет установлен и замкнут. Индикация на пульт-табло:
    - лампа замыкающего реле будет погашена;
    - белые лампы у КНР будут гореть ровным светом;
    - по маршруту будет установлена зеленая полоса;
    - повторитель светофора будет погашен.
    Движение поездов производить по ПС или согласно ПТЭ.

Включающее автостопное реле (ВА)

    Включающее автостопное реле предназначено для вариантного управления электромеханическим автостопом светофора, который в зависимости от направления движения по установленному маршруту может быть как правосторонним, так и левосторонним.
   
Путевая скоба такого автостопа должна находиться в разрешающем положении при:
   
- открытии светофора на разрешающее показание, когда светофор является правосторонним;
   
- проследовании поезда по рельсовой цепи, в пределах которой расположен автостоп, когда светофор и его автостоп являются левосторонними; в этом случае обеспечивается беспрепятственный проход автостопа хвостовым вагоном поезда.
   
Когда светофор является правосторонним, перевод скобы его автостопа в разрешающее положение происходит после установки и замыкания маршрута до включения на светофоре разрешающего показания. Цепь управления реле ВА создается через фронтовые контакты реле СУ и линейного реле.
   
Когда же светофор является левосторонним, перевод скобы его автостопа в разрешающее положение обеспечивается при следующих условиях:
   
- установлен маршрут, при движении по которому светофор и его автостоп являются левосторонними;
   
- левосторонний светофор имеет запрещающее показание;
   
- подвижным составом занята рельсовая цепь, в пределах которой расположен левосторонний автостоп (указана в ТВЗ в графе «ВА»).
   
Цепь управления реле ВА (рис.40) проходит через тыловые контакты сигнально – управляющих, замыкающего реле, а также через тыловой контакт путевого реле рельсовой цепи, в пределах которой расположен левосторонний автостоп.

 

Рис.40. Схема включения реле ВА

Контроль прибытия

    Контроль прибытия (остановки) поезда представляет, собой замедление на 20 сек. размыкания последней части маршрута приема в состав которой входит охранная стрелка, уложенная в главный путь за выходным, совмещенным с маневровым или маневровым светофором.
    Он служит для контроля прибытия (остановки) поезда в пределах пассажирской платформы и если прибывающий поезд проследует светофор с запрещающим показанием, он будет следовать по замкнутой стрелке (т.к. она останется, замкнута в маршруте приема) это исключает наезд поезда (состава) на стрелку в момент ее перевод.  
    Контроль прибытия поезда применяют на станциях, где стрелка уложенная в главный путь расположена (за выходным, совмещенным с маневровым или маневровым светофором), но находиться в границах защитного участка (входного светофора).
    На промежуточных станциях, при установленном (заданном) маршруте отправления схема контроля прибытия исключается фронтовым контактом реле СУ светофора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-26; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.006 с.)