Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обучение движениям. Формирование двигательных умений. Совершенствование двигательных навыковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Трудовая и спортивная деятельность может быть успешной, если человек обладает необходимыми двигательными умениями и навыками. Способность человека выполнять движения и управлять ими называется двигательными умениями. Двигательные умения приобретаются человеком на основе знаний о движении, предварительного двигательного опыта, его общей физической подготовленности. Обучение новому движению требует на начальном этапе повышенной концентрации внимания, сознательного управления движениями отдельных частей тела. Вспомните велосипедиста-новичка, все внимание которого сосредоточено на правильном держании руля. В процессе повторений двигательные действия становятся привычными, координированными, выполняются легко и непринужденно. Умения переходят в двигательные навыки. Движения выполняются как бы автоматически, без направленной концентрации внимания на их деталях. Велосипедист, например, освоив навык езды, во время движения может разговаривать, осматривать окружающую местность. На учебно-тренировочных занятиях вы изучаете технику выполнения отдельных движений, комплексов и комбинаций физических упражнений. Знание основных закономерностей формирования двигательных умений, совершенствование двигательных действий существенно ускоряет овладение новыми движениями, делает приобретенные навыки более прочными. Процесс овладения новым движением проходит три этапа: 1) ознакомление с новым движением; 2) формирование двигательного умения; 3) совершенствование двигательного навыка. На этапе ознакомления создается общее представление о новом движений, которое предстоит освоить. Занимающиеся слушают объяснение преподавателя (тренера), просматривают показ упражнения, кинограмму, учебный фильм, изучают плакаты, после чего делают первую попытку выполнить новое упражнение в общих чертах. При этом используют различные способы опробования упражнений: целостный, по частям или выполняя подводящие упражнения, т. е. осваивая основы техники движений. На этапе формирования двигательного умения путем многократных повторений и исправления возникающих ошибок движение доводят до относительно совершенной формы, необходимой детализации. Широко применяют на этом этапе целостный способ выполнения упражнения с избирательной отработкой отдельных деталей.
На этапе совершенствования- двигательного навыка движение отрабатывается в реальных и даже усложненных условиях. Этап отличается длительностью: пока спортсмен тренируется и выступает в соревнованиях, он должен совершенствовать освоенные двигательные навыки своего вида спорта. В процессе обучения движениям, совершенствования двигательных навыков следует руководствоваться общепедагогическими, дидактическими принципами: сознательности, активности, наглядности, доступности, систематичности и прочности. Применительно к физическому воспитанию принципы сознатель ности и активности выражаются в том, насколько осознанно относится спортсмен к тренировочному процессу. Понимание задач тренировки, активное выполнение заданий и упражнений ускоряют обучение, повышают эффективность тренировочных занятий, позволяют творчески использовать приобретенные теоретические знания, умения и двигательные навыки в последующей спортивной деятельности. Личная заинтересованность, осмысленное отношение к занятиям, сознательный анализ выполненных упражнений особенно необходимы при самостоятельных занятиях. Принцип наглядности. Через наглядность учащиеся воспринимают изучаемое движение, как бы программируют его в своем сознании. Наблюдать можно за движением, показанным тренером, другим спортсменом. Это непосредственная наглядность. При опосредованной наглядности изучаются кинограммы, рисунки, схемы и т. п. Например, с помощью видеомагнитофона можно записать, а потом просмотреть на экране только что выполненное упражнение, выявить и проанализировать свои ошибки. Современные технические средства позволяют увидеть выполненное упражнение в замедленном темпе. Наглядное восприятие большей частью является начальным звеном познания и изучения движения. Принцип доступности обучения означает, что физические упражнения должны быть доступными для выполнения, объем и интенсивность применяемых нагрузок должны соответствовать силам и возможностям занимающихся. Физические упражнения изучаются и закрепляются с соблюдением правил «от простого к сложному», «от легкого к трудному», «от известного к неизвестному».
Принцип систематичности заключается в регулярности занятий, в рациональном, системном чередовании нагрузок и отдыха. Регулярные и оптимально продолжительные занятия дают больший эффект, чем эпизодические. Перерывы в занятиях, особенно неоправданно большие, вызывают угасание некоторых навыков, снижают уровень физических качеств. Принцип прочности предполагает, что знания, умения и навыки, освоенные на учебных и тренировочных занятиях, необходимо доводить до устойчивого, прочно закрепленного состояния. Это требование имеет тесную связь с принципом систематичности: для того, чтобы усвоить прочно, надо повторять упражнения систематически. Плохо закрепленные навыки легко разрушаются.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.182.195 (0.009 с.) |