Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава VIII . Лёгкая атлетика.Стр 1 из 42Следующая ⇒
§ 32. Легкая атлетика в системе физического воспитания, ее прикладное, оздоровительное и оборонное значении...................................................................181 § 33. Ходьба и бег. Основы техники движений…………………………………...184 § 34. Бег на короткие дистанции. 'Эстафетный бег………………………………186 § 35. Бег на средние дистанции. Кросс…………………………………………….193 § 36. Последовательность изучения и совершенствования техники бега Тактика бегуна на соревнованиях ………………………………………………….196 § 37. Оздоровительный бег. Марш-бросок………………………………… 199 § 38. Прыжки. Основы техники легкоатлетических прыжков……………...203 § 39. Прыжки в высоту с разбега………………………………………………… 205 § 40. Прыжки в длину с разбега……………………………………………………211 § 41. Метания. Основы техники метания легкоатлетических снарядов……… 216 § 42. Метание гранаты. Толкание ядра.....................................................................217 § 43. Места занятий легкой атлетикой, оборудование и инвентарь, одежда и обувь занимающихся. Легкоатлетам о спортивных соревнованиях ………………….223 § 44. О самостоятельных занятиях лёгкой атлетикой…………………………….229 Глава IX. Лыжная подготовка. § 45. Лыжная подготовка в советской системе физического воспитания….234 § 46. Основы техники передвижения на лыжах ………………………………… 235 § 47. Способы лыжных ходов……………………………………………………..238 § 48. Преодоление подъемов и спусков. Повороты и торможения на лыжах …244 § 49. О самостоятельных занятиях лыжными гонками…………………………..251 § 50. Тренировка лыжника-гонщика………………………………………………253 § 51. Это надо знать участнику соревнований по лыжным гонкам………257 § 52. Инвентарь и снаряжение лыжника-гонщика…………………………..261 Глава X. Плавание. § 53. Плавание в советской системе физического воспитания, его оздоровительное, прикладное и оборонное значение……………………………..268 § 54. Основы техники плавания…………………………………………………….270 § 55. Начальная подготовка пловца. Упражнения для неумеющих плавать…….275 § 56. Техника плавания способом кроль………………………………………279 § 57. Техника плавания способом брасс и способом кроль на спине………283 § 58. Старты и повороты в спортивном плавании……………………………287
§ 59. Правила поведения учащихся на занятиях по плаванию. Меры безопасности и оказание помощи…………………………………………………………………..292 § 60. О самостоятельных занятиях учащихся плаванием…………………………299 § 61. Места для занятий плаванием, гигиенические требования к занимающимся. Пловцам о соревнованиях по плаванию……………………………………………302 Глава XI. Баскетбол § 62. «Азбука» баскетбола…………………………………………………………...307 § 63. Элементы техники баскетбола………………………………………………..311 § 64. Броски мяча в кольцо……………………………………………………….318 § 65. Тактика баскетбольной игры……………………………………………….323 § 66. О правилах соревнований по баскетболу. Организация самостоятельных занятий баскетболиста…………………………………………329 Глава XII. Волейбол. § 67. «Азбука» волейбола»………………………………………………………….333 § 68. Техника нападения и защиты…………………………………………………338 § 69. Тактика волейбола……………………………………………………………..344 § 70. Участнику спортивных соревнований по волейболу. О самостоятельных занятиях волейболиста……………………………………………………………..348
Глава XIII. Гандбол. § 71. «Азбука» гандбола……………………………………………………………..353 § 72. Тактика игры. Тактика нападения…………………………………………..360 § 73. Тактика защиты……………………………………………………………….366 § 74. Организация самостоятельных занятий…………………………………….368 Глава XIV. Футбол. § 75. «Азбука» футбола……………………………………………………………..371 § 76. Техника футбола……………………………………………………………..375 § 77. Тактика футбола………………………………………………………………387 § 78. Из правил футбольных соревнований. О самостоятельных занятиях футболиста…………………………………………………………………………. 391 Глава XV. Туризм. § 79. Туризм в системе физического воспитания, его оздоровительное, прикладное и оборонное значение……………………………………………………..396 § 80. Подготовка к походу………………………………………………………….397 § 81. Организация передвижения туристской группы. Меры безопасности в походе………………………………………………………………………………..400
§ 82. Элементы топографии и ориентирование на местности…………………………………………………………………………401 § 83. Обязанности участников похода. Советы начинающим туристам…………404 § 84. Оказание первой помощи в походе…………………………………………..407 Заключение…………………………………………………………………………..410
Материал взят из учебника физическое воспитание Рецензенты: Я. П. Жиманский (руководитель физического воспитания Московского педагогического училища № 1 имени К. Д. Ушинского); С. С. Чубаров (методист по начальной военной и физической подготовке отдела кадров и учебных заведений Министерства цветной металлургии) Под редакцией канд. пед. наук А. А. Михеева Коробейников Н. К., Михеев А. А.,- Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. пособие для средн. спец. учеб. заведений.— 2-е изд., перераб. и доп.—М.; Высш. шк., 1989.—384 с; ил.
Учащимся об учебном пособии Впервые вы берете в руки учебную книгу по физическому воспитанию. Что такое физическое воспитание? Как оно осуществляется в условиях средних специальных учебных заведений? Какое значение имеют физическая культура и спорт в жизни молодого человека? Как можно ускорить и улучшить свое физическое развитие? Какими средствами и методами следует готовить себя к профессиональному труду и защите рубежей своей Родины? Ответ на эти и другие вопросы вам предстоит узнать из настоящего учебного пособия. Учебное пособие «Физическое воспитание» для средних специальных учебных заведений предназначено для организации учебной и самостоятельной работы учащихся. Объем теоретических сведений, практических умений и навыков определен действующей программой физического воспитания для средних специальных учебных заведений.. Материал учебного пособия представлен двумя разделами. Первый раздел содержит развернутый ответ на вопрос: что должен знать учащийся? Изучение второго раздела поможет вам овладеть учебным материалом, необходимыми практическими умениями и навыками. Прослушав сообщение преподавателя физического воспитания (лекцию, беседу) по той или иной теоретической теме, вы должны в домашних условиях закрепить полученные знания по учебному пособию, подготовиться к зачету по теоретическим и практическим требованиям. Изучение глав второго раздела — об упражнениях и видах спорта — поможет вам лучше освоить основы техники изучаемых движений, понять внутренние процессы, происходящие в организме при выполнении физических упражнений. Полученные знания об основных средствах физического воспитания, о формах их использования в учебных, тренировочных и самостоятельных занятиях помогут правильно применять эти средства для укрепления своего здоровья, развития физических способностей, достижения высоких спортивных результатов. Книга поможет вам получить начальное физкультурное образование, необходимое каждому современному человеку. Не торопитесь перелистать ее: читайте не спеша, осмысленно; проделывайте указанные упражнения, добросовестно выполняйте домашние задания, приучайте себя к самостоятельности. Не отказывайтесь от советов и помощи преподавателя физического воспитания, тренера, друзей-спортсменов. И тогда вы уверенно встанете на путь к здоровью, силе и долгой жизни, на путь к физкультурным знаниям и спортивному мастерству.
ВВЕДЕНИЕ Около 4500 средних специальных учебных заведений (техникумов и училищ) насчитывается в нашей стране. В них готовят специалистов самых разных профессий. И какую бы из них вы ни избрали, в каждой потребуется крепкое здоровье и хорошее физическое развитие. Занятия физической культурой и спортом готовят человека к жизни, закаляют тело и укрепляют здоровье, содействуют его гармоничному физическому развитию, способствуют воспитанию необходимых черт личности, моральных и физических качеств, необходимых будущим специалистам народного хозяйства в их профессиональной трудовой и оборонной деятельности. Социалистическое общество заинтересовано в том, чтобы молодое поколение росло физически развитым, здоровым, жизнерадостным, готовым к труду и защите Родины. «Необходимо воспитывать у молодежи... потребность в физическом совершенствовании и здоровья» Физическое воспитание (ФВ) в средних специальных учебных заведениях — обязательный предмет. На занятиях по ФВ учащиеся получают разнообразные теоретические сведения, овладевают новыми практическими умениями, совершенствуют ранее приобретенные двигательные навыки. Как учебный предмет физическое воспитание отличается от ряда других спецификой задач, средствами и формами организации учебных занятий. Учащемуся в процессе ФВ недостаточно услышать — увидеть — понять — запомнить. Здесь необходимо активно действовать физически, многократно и настойчиво выполнять специальные двигательные задания. И очень важно понимать при этом, что овладение новыми умениями и двигательными навыками, их совершенствование будут проходить успешнее тогда, когда будут базироваться на хорошо усвоенных теоретических знаниях об основах техники движений, о физиологических закономерностях развития и деятельности человеческого организма, о содержании и методах обучения, о правилах спортивных соревнований и др. Процесс физического воспитания немыслим без сознательной и активной учебной деятельности самих учащихся. Он проходит результативно только в том случае, когда налицо обоюдная заинтересованность: преподаватель прилагает усилия, чтобы научить, а учащиеся стремятся научиться, овладеть новыми теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками, новыми физическими упражнениями.
Как и в любом другом учебном предмете, важное значение имеет знание специфического языка физического воспитания, терминологии основных понятий, прежде всего таких, как «физическая культура», «спорт», «физическое воспитание», «физическое совершенство» и др. Понимание их смысла не только позволит глубоко усвоить содержание данного учебного пособия, но даст вам возможность читать и понимать другую спортивную и популярную медицинскую литературу, расширит ваши знания о безграничных физических возможностях человеческого организма. Итак, основные понятия физического воспитания. В обиходе и практике мы часто пользуемся словосочетанием «физкультура и спорт», ставя эти два слова рядом. Однако надо знать, что их смысл не идентичен. Физическая культура — органическая составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей, направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей, на подготовку к жизненной практике. Общество признает такую деятельность полезной и необходимой для всех, создает условия для ее развития. Показателями состояния физической культуры в обществе и государстве являются: совокупность материальных и духовных ценностей, созданных для физического совершенствования членов общества; уровень здоровья и физического развития людей; степень использования физических упражнений в сфере воспитания, образования, в производстве и быту, для других целей общественной практики. Понятие «физическая культура» наиболее общее и наиболее широкое. Оно вбирает в себя и такое частное, более узкое понятие, как «спорт». Спорт (англ. sport — игра, развлечение) — составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат. Распространенными производными от этих двух основных понятий являются: физкультурник — человек, систематически занимающийся доступными физическими упражнениями для укрепления своего здоровья, гармоничного физического развития и совершенствования; спортсмен — человек, систематически занимающийся специальными физическими упражнениями, соревновательной деятельностью и подготовкой к ней с целью достижения максимальных для себя или команды спортивных результатов. Наш учебный предмет называется «Физическое воспитание». Что же вкладывается в смысл этого понятия? Физическое воспита ние — это педагогический процесс обучения человека движениям и совершенствования его физических качеств, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека, его основных жизненно важных двигательных навыков, умений и связанных с ними знаний. Этот педагогический процесс предполагает осознанную деятельность людей — учителя и ученика: первый, используя педагогические методы, передает второму знания, умения и навыки; второй — воспринимает, усваивает и применяет их.
Главная цель советской системы физического воспитания — достижение каждым советским человеком физического совершенства. Под физическим совершенством понимается исторически обусловленный идеал физического развития и двигательной подготовленности человека, обеспечивающий ему наилучшую приспособляемость к жизни, труду и защите Родины. В этом понятии сочетаются как требования общества к людям (производство, военное дело и др.), так и личные потребности человека (здоровье, долголетие, физическая привлекательность и др.). К числу основных относится также понятие физическое развитие. Оно употребляется в двух значениях. Первое: физическое развитие — это физическое состояние человека в данный момент. В этом значении говорят, например, «физическое развитие гимнаста хорошее», «физическое развитие школьника слабое». Второе: физическое развитие — это биологический процесс становления и изменения форм и функций человеческого организма, совершающийся под влиянием наследственности, условий жизни и воспитания. Из этого определения следует, что физическое развитие есть процесс, т. е. динамическая совокупность физических состояний человеческого организма в их взаимопереходах. С одной стороны, физическое развитие человека происходит за счет жизненных сил и строения организма, передаваемых по наследству, а с другой — раскрытие и проявление этих наследственных признаков, свойств и качеств (в том числе и физических) в значительной мере зависит от условий жизни (питание, труд, отдых, гигиенические условия и др.), от воспитания, прежде всего от специально организованного физического воспитания. Эти два значения понятия «физическое развитие» надо различать. Все общие (основные) и частные понятия физического воспитания в совокупности образуют специальную научно-практическую терминологию. Мы познакомили вас с некоторыми основными понятиями этой терминологии. С другими, более частными определениями вы познакомитесь при изучении соответствующих глав. РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 46; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.017 с.) |