Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в средних специальных учебных заведенияхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во всех средних специальных учебных заведениях дополнительно. К учебной организуется и проводится внеучебная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа. Единство учебной и внеучебной форм обеспечивает успешное овладение новым программным материалом, закрепление пройденного. В ряде учебных заведений практикуется самостоятельная работа учащихся по заданию преподавателя, которая организуется, как правило, внеучебное время. В общежитиях и дома многие учащиеся занимаются утренней гигиенической гимнастикой (УГГ). В течение учебного дня во многих техникумах и училищах проводятся «физкультурные паузы». Все эти мероприятия приносят здоровью учащихся несомненную пользу. Для того чтобы быть здоровым и хорошо физически развитым, учащийся обязан самостоятельно заниматься физическими упражнениями и спортом, рассматривая такие занятия как средство активного отдыха, восстановления работоспособности после напряженной учебной работы. Участие в физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовыхмероприятиях, самостоятельные занятия физическими упражнениями способствуют дальнейшему совершенствованию приобретённых навыков. В соответствии с программой физического воспитания один раз в год или семестр в учебном заведении проводится «День здоровья». В его программу включаются мероприятия для активного отдыха, массовые игры, соревнования. Коллектив физической культуры среднего специального учебного заведения. Основным звеном физкультурного движения является коллектив физической культуры. Коллективы физкультуры создаются "на предприятиях, в учреждениях, на стройках, в колхозах, в учебных заведениях. Коллектив физической культуры среднего специального учебного заведения — центр работы по физическому воспитанию учащихся, внедрению физической культуры и спорта в их быт. Свою деятельность коллектив физкультуры осуществляет под руководством профсоюзной организации учебного заведения. Непосредственно работу организует совет коллектива физкультуры. Совет коллектива физкультуры (правление спортивного клуба) Избирается на общем собрании физкультурников в начале учебного года. Он проводит всю организационную, оздоровительную, спортивно-массовую работу среди учащихся-физкультурников и педагогического коллектива Председатель совета работает в тесном контакте с руководителями физического воспитания и начальной военной подготовки техникума (училища).
В учебных группах избираются физкультурные организаторы I (физорги), к работе привлекается актив общественных инструкторов и спортивных судей. Подготовка общественных физкультурных кадров в средних специальных учебных заведениях осуществляется как в процессе учебных занятий по физическому воспитанию, на занятиях спортивных секций, так и на специально организуемых семинарах. Учебно-спортивная работа осуществляется по двум основным, связанным между собой направлениям: развитие массового спорта и повышение мастерства спортсменов. В процессе учебно-спортивной работы решаются задачи: 1. Укрепление здоровья занимающихся спортом, повышение их функциональных возможностей, гармоничное физическое развитие. 2. Формирование у учащихся жизненно важных прикладных двигательных качеств, умений и навыков, необходимых для эффективного труда и защиты Родины. Выполнение ими норм и требований по физическому воспитанию. 3. Овладение учащимися специальными теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта, избранной спортивной специализации. 4.Последовательное повышение спортивного мастерства занимающимися в спортивных секциях, выполнение ими разрядных норм и требований в избранном виде спорта. 5. Воспитание потребности в здоровом образе жизни. Совет коллектива физической культуры, тренеры и инструкторы-общественники имеют дело, как правило, со здоровыми людьми. На них возлагается ответственность не только за сохранение, но и за укрепление здоровья занимающихся физкультурой и спортом. Необходимо учитывать, что физические упражнения дают положительный оздоровительный результат только при правильном их применении. Неумелое их использование может привести к нарушениям в состоянии здоровья. Поэтому на занятиях физкультурой и спортом следует учитывать анатомические и физиологические особенности человека, его пол, возраст, состояние здоровья и степень подготовленности, осуществлять повседневный врачебно-педагогический контроль.
Большое место в работе совета коллектива физкультуры занимает учебно-тренировочный процесс в спортивных секциях и командах по различным видам спорта. В этих секциях и командах учащиеся повышают свое спортивное мастерство, готовятся к участию в спортивных соревнованиях как внутри учебного заведения, так и в проводимых вышестоящими спортивными организациями. Чем больше в учебном заведении будет организовано оздоровительных групп и спортивных секций, тем полнее будут удовлетворяться запросы учащихся, тем многочисленнее станет коллектив физкультуры. Следует добиваться, чтобы вне коллектива не остался ни один учащийся. В учебном заведении рекомендуется создавать группы и секции по видам спорта, которые обеспечивают всестороннюю физическую подготовку учащихся: по гимнастике, легкой атлетике, боксу, борьбе, лыжному спорту, плаванию, спортивным играм и др. Учебно-тренировочные занятия, спортивные соревнования и другие мероприятия организуются с учетом режима учебного дня, в свободное от учебы время. В предэкзаменационный и экзаменационный периоды, учитывая успеваемость каждого учащегося, занимающегося спортом, преподаватель, тренер, инструктор-общественник могут уменьшить количество занятий и их продолжительность. Задачами спортивных секций являются: вовлечение учащейся молодежи в регулярные занятия спортом; укрепление здоровья, закаливание организма занимающихся, обеспечение их всестороннего, гармоничного развития, физической, технической, тактической, психологической, прикладной и теоретической подготовленности; массовое участие занимающихся в спортивных соревнованиях; выполнение учащимися требований и норм по физическому воспитанию; подготовка высококвалифицированных спортсменов, подготовка сборных команд; привлечение занимающихся к общественной работе в спортивной секции подготовка инструкторов и тренеров-общественников, спортивных судей. Для организации учебно-спортивной работы в коллективе физической культуры создаются учебно-спортивная комиссия, тренерский совет, группа судей по спорту, готовятся общественные инструкторы и тренеры, выбираются старосты учебных групп и капитаны команд. Учебно-спортивная комиссия. Состав комиссии комплектуется из преподавателей физического воспитания (тренеров), спортивных судей, лучших спортсменов. Из этого состава избираются председатель, заместитель и секретарь. Комиссия занимается планированием учебно-тренировочных занятий, спортивных соревнований, организацией воспитательной работы, общественных инструкторов, тренеров и судей, контролем и учетом учебно-спортивной работы. Тренерский совет. В коллективе физической культуры крупного учебного заведения может быть создан тренерский совет. В его состав входят штатные преподаватели ФВ, тренеры и общественные тренеры-инструкторы по видам спорта. Совет направляет их деятельность по планированию, проведению и контролю воспитательной и учебно-спортивной работы. Совет избирает председателя и секретаря, которые выполняют текущую работу. Совместно с руководителем физического воспитания тренерский совет рассматривает на своих заседаниях календарь спортивных соревнований, положения и программы соревнований. Заслушивает отчеты тренеров о своей работе; подводит итоги учебно-спортивной работы и др.
Группа судей объединяет всех судей по спорту коллектива физкультуры и направляет их работу. Она избирает председателя, заместителя и секретаря. Группа разрабатывает план, по которому она обеспечивает судейство спортивных соревнований в коллективе физкультуры. Группа организует повышение квалификации спортивных судей, подготовку новых кадров, привлекает к спортивному судейству физкультурный актив, организует судейство соревнований. В своей работе группа судей по спорту использует опыт и знания преподавателей физического воспитания, опирается на их помощь. Наиболее грамотные судьи рекомендуются для обслуживания соревнований на первенство района, города, области. Общественные инструкторы, тренеры и судьи по видам спорта готовятся из числа наиболее активных спортсменов на специально организуемых семинарах, а также обучаются в процессе учебно-тренировочных занятий и соревнований. Они могут привлекаться к проведению туристских походов, велосипедных прогулок и других спортивно-массовых мероприятий. Старосты групп и капитаны команд. Староста группы осуществляет организаторские и воспитательные функции. На него в первую очередь опираются преподаватели (тренеры), общественные инструкторы. Поэтому старостой избирается авторитетный, наиболее подготовленный, выдержанный, дисциплинированный и уважаемый спортсмен, с которого могли бы брать пример остальные. Когда команды спортсменов (гимнастов, легкоатлетов, лыжников, пловцов и т. д.) участвуют в соревнованиях, то из участников команды выбирается капитан, который несет ответственность за организованность и дисциплину всей команды. Особое значение имеет капитан команды в спортивных играх. Он избирается командой и руководит ею. Во время соревнований указания капитана должны выполняться беспрекословно. Он один имеет право обращаться к судье во время игры, может заменить игрока своей команды. Капитан команды должен иметь нарукавную повязку или нашивку на левой стороне груди. Покидая поле, он обязан оставить вместо себя своего заместителя, сообщив об этом судьям, проводящим соревнование. В обязанности старост и капитанов команд входят: ведение дневника учета работы, построение группы (команды) перед началом занятий, выяснение причин непосещаемости занятий, назначение дежурных. Дежурные готовят места занятий, необходимый спортивный инвентарь и оборудование.
Представитель команды. От каждой команды, участвующей в соревнованиях, назначается представитель. Он подает в судейскую коллегию именную заявку и другие необходимые документы, предусмотренные Положением о данных соревнованиях и правилами по виду спорта. Представитель несет полную ответственность за дисциплину участников в местах соревнований и их размещения, создает условия для успешного выступления каждого участника и команды в целом. Если команда не имеет представителя, то его обязанности может выполнять капитан команды. Врачебный контроль. Занимающиеся в спортивных секциях коллектива физической культуры проходят обследование у врачей, обслуживающих данное учебное заведение. Участники соревнований должны иметь письменное разрешение врача, оформленное в именной заявке. Более подробно об этом см. в гл. IV. Учет и отчетность по учебно-спортивной работе. Формами учета учебно-спортивной работы являются: журналы учебных групп (спортивных секций, команд); индивидуальные (личные) карточки спортсменов; книга учета спортивных достижений и рекордов и др. К формам учета относятся также конспекты проведенных занятий; протоколы спортивных соревнований; постановления совета коллектива физкультуры. Ведение книги учета спортивных достижений и рекордов, спортивной истории коллектива физкультуры (спортивного клуба)— важная часть организационно-воспитательной работы. Система физического воспитания учащихся, вся массовая физкультурно-спортивная работа в среднем специальном учебном заведении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, подготовку их к высокопроизводительному труду по приобретенной специальности, к успешной службе в Вооруженных Силах.
Вопросы:
1. Каких выдающихся спортсменов — выпускников вашего учебного заведения или ваших земляков вы знаете? Соберите сведения о них, оформите стенд спортсменов-выпускников со спортивной биографией каждого. 2. Знаете ли вы рекорды училища (техникума), лучшие команды и их достижения последних лет? Ознакомьтесь с грамотами, дипломами и кубками, завоеванными командами вашего учебного заведения, регулярно обновляйте «Доску чемпионов и рекордсменов». Помогайте преподавателям физического воспитания в оформлении «Уголка физкультуры и спорта». Борзое В. 10 секунд — целая жизнь. Киев, 1987. Буряк Л. Горячие точки поля. Киев, 1985. Мамлеев Д., Тосунян С, Федосов Б. Быстрее! Выше! Сильнее! (Олимпийские репортажи из Мюнхена). ML., 1972 Мамлеев Д., Силантьев В. Звездный час Монреаля (Олимпийские репортажи). М., 1976. Мартышевский К. Советский волейбол на олимпийских меридианах. Киев, 1987. Москва-80. Игры XXII Олимпиады. М., 1981. Немешаев Н. А. Главный рекорд — здоровье. М., 1972. Советские олимпийцы. М., 1980. Спортсмены (сер. «Жизнь замечательных людей»). М., 1973. Статистика Олимпиады-80. М., 1981. Эстафета: Повести, рассказы, очерки, стихи, песни советских писателей о спорте. М., 1987.
ГЛАВА III
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 202; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.112.208 (0.012 с.) |