Оказание первой помощи в походе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Оказание первой помощи в походе



В походах возможны потертости ног, ожоги, солнечные и тепловые удары, обмороки, ушибы, растяжения связок, ранения, вывихи, переломы, поражения молнией, укусы животных, пчел и другие травмы. Каждый турист должен уметь определить степень поражения и оказать пострадавшему первую помощь.

Способы оказания доврачебной помощи пострадавшему уже зна­комы вам (гл. IV). Здесь следует остановиться на некоторых других случаях, характерных для походных условий.

При потертостях пораженный участок надо смазать вазелином и забинтовать, ликвидировав причину, вызвавшую потертость.

При подпревании (обычно в паху, в подмышечной области) реко­мендуется промыть раздраженные участки водой, посыпать их тальком, смягчить кремом.

При ожогах первой степени пораженное место смазывать креп­ким раствором марганцевокислого калия или вазелином, сливочным или растительным маслом. При ожогах второй и третьей степеней, не вскрывая пузырей, наложить стерильную повязку на место ожога и доставить пострадавшего к врачу.

При отравлении недоброкачественными продуктами питания и при желудочно-кишечных заболеваниях в первую очередь следует промыть желудок несколькими стаканами теплой воды с содой до появления рвоты. Затем принять слабительное. В последующем нужно соблюдать строгую диету, пить крепкий горячий чай.

При обмороке нужно ослабить одежду, дать выпить холодной воды, положить пострадавшего без подушки, приподняв ноги. Если пострадавший не приходит в сознание — поднести к носу ватку, смоченную нашатырным спиртом. Если потерявший сознание пере­станет дышать, делают искусственное дыхание.

При растяжении или разрывах связок на пораженное место надо положить сначала холод, а затем не очень тугую повязку. При значительном растяжении связок голеностопного или коленного сустава рекомендуется шина. Вывих должен вправить врач. Поэтому при вывихе конечность нужно закрепить так, что­бы исключить, ее сгибание, и отправить Пострадавшего к врачу.

Укусы собак, ядовитых змей, насекомых чрезвычайно опасны

Укушенную часть тела нужно опустить вниз и выше места укуса наложить жгут. Кровотечение из раны не останавливать, а, наобо­рот, усилить выдавливанием или высасыванием. Во всех случаях пострадавшего как можно скорее доставляют к врачу.

Если в результате заболевания или полученной травмы постра­давший не может самостоятельно передвигаться, его доставляют до ближайшего медпункта или селения сами туристы, используя для этого различные приемы переноски: на спине, на руках, на носил­ках (рис. 263) или транспортируют на лыжах, санках или на дру­гих подсобных средствах.


263. Различные способы транспортировки пострадавшего в походе

Туристы должны знать сигналы, которые подаются терпящими бедствие или аварию. Сигналы подаются любым способом: криком, свистком, фонарем, зеркалом, взмахами светлым предметом на тем­ном фоне или, наоборот, темным на светлом фоне. Периодичность сигнала — 6 раз в минуту, затем минута перерыва и снова сигнал бедствия 6 раз в минуту. Ответом является сигнал «Вызов принят, помощь идет». Он подается с периодичностью 3 раза в минуту и также любым доступным способом. В ясную погоду хорошо заметен белый дым костра (получается от добавления в огонь зеленых веток, мха), в пасмурную погоду — черный дым (смолистые ветки).

Приняв сигналы бедствия, туристы должны немедленно оказать помощь товарищам, а в случае необходимости срочно сообщить о происшествии в местные органы власти, жителям, другим туристам.

Трудно, да пожалуй, и невозможно предусмотреть все в турист­ском походе. Многое здесь будет зависеть от дисциплинированности его участников, каждый из которых должен быть хорошо подготов­ленным, много знать и уметь, прежде чем отправиться в поход

Вопросы:

1. Расскажите о значении туризма для патриотического воспитания со­ветской молодежи. Какие из видов туризма в наибольшей степени содейству­ют задачам допризывной военной подготовки юношей?

2.Как подготовиться к походу? Перечислите личное снаряжение тури­ста, необходимое в двухдневном пешем походе.

3.Расскажите о мерах безопасности при движении группы туристов. Как преодолеваются болота и реки?

4.Вспомните основные обязанности туриста в походе. Как организуется питание туристов в походе?

5.Как оказать доврачебную помощь пострадавшему: при поражении молнией; при отравлении недоброкачественными продуктами питания; при ожогах?


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Перевернута последняя страница учебной книги по физическому воспитанию. Знания, полученные при ее изучении, помогли уча­щимся составить целостное представление о физической культуре и спорте как о важном и значимом социальном явлении современно­сти. Эти знания, тесно увязанные с умениями и навыками, которыми вы овладели на практических занятиях по физическому воспитанию, должны составить основу вашей личной физической культуры.

Но не удовлетворяйтесь только тем, что вы стали больше знать о физической культуре и спорте. Поставьте себе цель, проявите волю и заставьте себя систематически заниматься доступными физиче­скими упражнениями — утренней гигиенической гимнастикой, спе­циализированной гимнастикой, одним из видов спорта. Закаляйте свое тело, проводите выходные дни на спортивной площадке, в лесу, на водоеме, в туристском походе. И не делайте этого в одиночку: вовлекайте в такие занятия товарищей по учебе и работе, переда­вайте им полученные знания, умения и навыки, воодушевляйте ок­ружающих своим примером. Сделайте так, чтобы занятия физкуль­турой и спортом стали для вас и ваших близких полезной привыч­кой, необходимостью, радостью, приносили хорошее самочувствие, духовную и телесную бодрость, готовность к учебе, к творческому труду, а при необходимости — к обороне Родины.

Берегите и приумножайте полученные полезные знания, читай­те статьи и книги о здоровье, о физической культуре и спорте. Помните, что эти знания, умения и навыки полезны не только вам, что они помогут сохранить и укрепить здоровье ваших будущих де­тей. В этом надо видеть одно из многих назначений данной книги.

Авторы будут благодарны преподавателям физического воспи­тания, учащимся средних специальных учебных заведений за кон­структивные предложения, направленные на улучшение структуры и содержания учебного пособия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.143.239 (0.005 с.)