Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Принцип циклизма, иерархии и обмена дарами. Мифоритуальный характер ведизма.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Идея непрерывной связи явлений природы с жертвоприношениями. Жертвоприношения проводились не только с целью получить материальные блага, но это также и органическая часть мирового процесса. Так, например, смена солнца и луны не происходили бы, если жрец не принесет жертву. 2. Позже рита стала отождествляться с сатьей —правда, честность, включив в себя также принципы поведения, соответствовавшие нормам ведийского общества: верность долгу, храбрость, трудолюбие и т. д.
Основные группы ведический богов (всего 33) Делятся по трём сферам вселенной: небо, земля, воздушное пространство 1. Боги солярного цикла—Сурья (солнце), Ушас (заря), Варуна (божество вод и миропорядка) 2. Боги медиумы— Сома, Агни 3. Боги ветра—Всю, грозы—Рудра, молний и грома—Индра
⎯ Дьяус –верховный бог ранних гимнов, бог неба и небесного света. Он не творец мира, а мироустроитель. Мир появился из пустоты – бог его не творил. ⎯ Индра (бог грома и молнии). Он постоянно именуется «царем богов» и признается воплощение необузданной физической силы, мужества и бесстрашия. Он восседает на колеснице. Идеальный воин, бог- покровитель кшатриев (военные). Индра не отождествляется ни с каким определенным моральным принципом. ⎯ Варуна (бог мировых вод) – духовный наставник, верховный хранитель справедливости и судья. В отличие от Индры изображается неподвижным, в руках держит «риту» - некую вселенскую основу порядка, закон бытия. От него зависит, будет ли этот порядок в мире. Варуна – идеальный образ жреца.
Ведийские тенденции • Обожествление природы как целого. Большинство божеств- природных явлений антропоморфны (реже зооморфны) • Генотеизм —из пантеона многочисленных богов почитается и выделяется один самый-самый круто (в то же время, значение и сила других богов не принижается, просто в это конкретное время какой- то определенный бог считается самым мощным, он как бы аккумулирует всю силу других) • Пантеизм —отождествлений бога с природой. Мы почти не найдем подробных описаний, как выглядел тот или иной бог, можем найти только отдельные элементы, например, бог Сурья обладает золотыми руками и на этом всё. • Монотеизм —над всеми богами стоит единый безличный принцип. • Идея безличного и всеобъемлющего целого.
Предфилософские идеи 10 мандала, как говорилось ранее, самая поздняя из всех. В ней происходит осмысление процессов в обществе, даже ставится под сомнение всемогущество божеств и их существование. Начинается переход от многопланового пантеона «Ригведы», в котором отсутствовал центральный, объединяющий образ, к системе, зафиксированной в упанишадах и сводящей все явления бытия к безличному космическому абсолюту — Брахм а́ ну. Чаще поднимаются вопросы о происхождении божеств и мира. Боги не могли жить вечно, соотвественно их могущество спорно. Билет 4 Трансформация идеи первосущности: самхиты - Брахманы - араньяки - упанишады Спонтанный характер космогенеза Философский импульс впервые находит своё выражение в мифологии и религии. В них мы находим ответы на вопросы о первичном существовании, в которое обычно верит человек (продукт воображения). По мере того как разум постепенно одерживает верх н а д ф а н т а з и е й, м и ф и ч е с к и е д о м ы с л ы у с т у п а ю т м е с т о космологическим спекуляциям. Неизменные элементы мира обожествляются, и таким образом космология начинает смешиваться с религией. На ранних стадиях мышления, которые мы встречаем в Ригведе, мифология, космология и религия переплетаются. Ядро ведийской мифологии образуют космологические мифы, представленные рядом вариантов. Начальное состояние (читай хаос) выражен в отсутствие каких-либо элементов вселенной и основных противопоставлений.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.141 (0.006 с.) |