Билет 9 Философско-религиозный смысл канонической биографии Будды и «Буддачарита» Ашвагхоши 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 9 Философско-религиозный смысл канонической биографии Будды и «Буддачарита» Ашвагхоши



Исследователи признают историчность личности Будды. Но в те времена не существовало историографической традиции, поэтому надёжных исторических сведений не найдено. Биография Будды была зафиксирована уже несколько веков спустя.

 

Источники:

• Ранние источники – сутры, отражают мировоззрение основателя, основные идеи

• «Буддачарита»   Ашвагхоши.  Жизнеописание    Учителя,  наделенного человеческим чертами.

Поэма «Буддачарита» («Жизнь Будды») Ашвагхоши ≈ 1-2 в. н.э. - 1ое каноническое описание жизни Будды. Содержит 28 песен в русском переводе, 24 –китайском, тибетском (из санскритского оригинала дошло только 17 песен).

Переводы:

Сильвен Леви (1863—1935) — первый переводчик на европейский язык (французский) нескольких песен «Буддачариты».

Э. Коуэл (1883) – перевод с санскрита на английский язык сохранившейся части «Буддачариты» на английский. В 30-ые гг. перевод завершил Э. Джонстон. Он установил, что из сохранившихся глав первоначального санскритского текста

«Буддачариты» только четырнадцать (полностью лишь со второй до тринадцатой) принадлежат Ашвагхоше. Эти «песни» охватывают первую часть жизни Сиддхартхи-Будды — от рождения до просветления.

Дхармаракша (414-421) – перевод на китайский. Включает описание жизни — о рождения и до нирваны, погребального костра и последующего распределения его праха и священных реликвий.

▪ Спустя 200 лет – перевод на тибетский, точнее китайского и намного ближе к санскритскому оригиналу.

К. Д. Бальмонт (1867-1942) – перевод на русский язык с тибетского.

 

Предполагаемые годы жизни Будды рознятся, Будда жил примерно на рубеже веков 6-5 вв. до н.э. Продолжительность жизни 80 лет, кратно 4

Будда – прозвище («Имени я не имею»), пер. «будить»,

«пробуждаться».


Известен под несколькими именами: Шакьямуни («мудрец из Шакьев»), Татхагата («достигший истины»). Настоящее имя — Сиддхартха («Достигший своего предназначения»); родовое имя — Гаутама.

Он был наследным принцем царства Шакья (современная территория Непала) и был воспитан, второй женой Шуддходаны (отец), Махаяпати, так как родная мать умерла через семь дней после его рождения. Передают, что он женился на своей двоюродной сестре (Яшодхаре) и имел от нее сына (Рахулу), который позже стал его учеником.

Ещё когда царевич был ребёнком его отец хотел узнать его судьбу. Опальный предсказатель Ашита обнаружил 32 (кратно 4) признака великого человека (особое строение черепа; огромные уши; перепонки; изображение третьего глаза во лбу, тело золотого цвета, символ колеса на подошве и т.д.) + предсказал, что станет учителем.

Уже рано тяготы и тайны этого непонятного мира стали довлеть над ним с большой силой. Четыре Великих встречи (логика встреч тоже важна!; присутствовал слуга Чанна):

1. Старик, скорбленный годами – все стареют

2. Больной, страдающий проказой – все болеют

3. Труп – все люди смертны

4. Рабочие в поле, всю жизнь трудятся ради хлеба. Встретил аскета, тот рассказал о своей жизни и вдохновил.

Есть ещё версия у Торчинова: На охоте видит, как птицы едят червей. Поражается как могут жить одни существа ценой смерти других. Тоже 4 встречи, добавляется нищий – мимолётность и призрачность богатства, но аскета из списка не исключает.

Выход: уйти, отказаться от всего, стать аскетом. В лесу бреет голову, т.е. порывает с прежней жизнью, вырывает корни. Снимает платье, обменивается со слугой – оранжевая одежда. Отречение от мирских благ совершил в 29 лет по Радхакришнану (в лекции было в 28 лет, этот возраст симпатичнее т.к. кратно 4)

Места буддийского паломничества, связанные с жизнью Будды:

1. Роща Лумбини (роща саловых деревьев») поселение в Непале, на границе с Индией. Известно своим храмовым комплексом и как одно из мест, претендующих на право называться местомрождения Будды Гаутамы.

2. Гая (древнее поселение на с-в современной Индии), у дерева Бодхи (просветления, прозрения, открытия истины) решил, что не сойдёт с места пока не достигнет просветления, 49 суток


погружался в медитативный транс, на восходе 49 дня он понял,

узрел истину. В 35 лет он стал Буддой.

3. Бенарес (Варанаси, на р. Ганг ) место первой проповеди. Дхармачакра-правартана-сутра — («Сутра запуска Дхармачакры»)

самая первая проповедь Будды, произнесённая им в Оленьей роще, перед пятью аскетами. Отсюда зачастую употребляемое название проповеди «Бенареская беседа». – Сутра, в которой Будда привел колесо учения в движение. Содержит основу учения Будды: достижение состояния нирваны путём практики общего принципа «Срединного пути» (держать золотую середину между физическим и духовным миром, между аскетизмом и наслаждениями).

 

Там произносит «Чатвари арья сатьяни» (четыре арийские истины»):

1) Дуккха – истина о страдании

2) Дуккха самудая – истина о причинах страданий

3) Дуккха ниродха – истина о возможности прекращения страданий

4) Дуккха ниродха марга – истина о пути прекращения страданий

4. Кушинагара (небольшой город на севере Индии) Место уходаБудды в нирвану. «Маха паринирвана будда». Сложили костёр, прах разделили на 8 частей, ученики оставили себе одну часть, 7 частей отдали царям, которые прибыли на церемонию. Они отвезли в свои царства прах, воздвигли каменные ступы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-09-25; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.74 (0.006 с.)