Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Процессы управления коммуникациямиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В стандарте ANSI PMBOK выделены 4 составляющих процесса управления коммуникациями: 1. Планирование взаимодействия. 2. Распределение информации. 3. Отчетность по исполнению. 4. Административное завершение. Способы коммуникаций Менеджер проекта должен понимать различные аспекты и сущность коммуникаций. Более того, для менеджера проекта коммуникационные навыки считаются более важными, чем организаторские, лидерские и технические навыки! Проблема эффективного взаимодействия и согласованности действий возникает уже при числе людей n=2: необходимо информировать друг друга, согласовывать действия и пр. По мере роста числа участников n, количество каналов передачи информации k растет по формуле: Как видно, при таком способе построения взаимосвязей каждый с каждым, для больших n количество связей k резко возрастает и трудно поддается контролю. Поэтому реально в проектах, между участниками устанавливают лишь необходимые взаимосвязи с учетом организационной структуры, отношений отчетности и информационных потребностей участников проекта. В проекте может существовать множество типов связей и форм коммуникаций: • связи внутри команды проекта и внешние связи; • вертикальные и горизонтальные связи внутри исполняющей организации; • письменные и устные способы связи; • формальные и неформальные формы взаимосвязи; формальные означает – с соблюдением внешней формы, установленного порядка, правил и формальностей. Формальные коммуникации обычно используются для общения с руководством, заказчиком и другими стэйкхолдерами. Это отчеты, презентации, официальные письма и документы. Они, как правило, носят официальный характер – согласование, утверждение документов, промежуточных результатов, изменений, издание распорядительных документов и т.д. Чем больше лиц участвует в согласовании и принятии решений, тем больше необходимость в формальных методах общения. В тоже время, между членами команды предпочтительнее неформальные, открытые отношения. Электронные документы могут быть как формальными, так и неформальными. Если они пересылаются по электронной почте, то им в проекте можно придать официальный статус. Ниже перечислены известные формы общения и обычно применяемые комбинации способов коммуникации: Во взаимодействии людей существует проблема понимания полученной информации, ее искажения. Правильный обмен сообщениями подразумевает знание общей модели коммуникаций. Процесс передачи сообщения от отправителя к получателю должен, в конечном счете, обеспечить понимание сообщения и состоит из следующих основных составляющих: • обдумывание и кодирование сообщения отправителем; • передача сообщения одним из способов (письменно, устно, по телефону, факсу, обычной или электронной почте и пр.); • получение, декодирование и понимание сообщения получателем; • подтверждение отправителю, что сообщение принято и понятно; • препятствия к взаимодействию и искажения восприятия – могут возникать как на стороне отправителя, так и на стороне получателя. Причинами могут быть различия в опыте, в уровне квалификации, различия в языке и культуре, факторы среды взаимодействия, личная мотивированность и заинтересованность получателя, статус отправителя, установленные регламенты и т.д. Например, член команды получил некоторое письменное сообщение от другого члена команды, но не приступает к его исполнению, поскольку по регламенту ждет это же сообщение от менеджера проекта. Качество коммуникаций во многом зависит от отправителя – его способности структурировать информацию, выделить ключевые моменты, выстроить последовательность изложения, использовать простые выражения без излишних деталей. При устном общении необходимо использовать паралингвистические средства и приемы – темп речи и интонацию, тон и тембр голоса, мимику, жесты и позу, следить за ответной реакцией получателя и т.д. Менеджер проекта и члены команды должны учитывать возможности и способности адресатов воспринимать информацию. Например, считается, что чем выше положение занимает человек, тем ниже у него уровень понимания (высший руководитель – до 100% непонимания). Кроме того, люди могут быть ориентированы на восприятие и запоминание определенного типа информации, или отдавать предпочтение одному из них в зависимости от ситуации: • устной информации, т.е. информации на слух, иметь хорошую слуховую память – при этом плохо воспринимать и запоминать письменную информацию; • письменной, зрительной информации, иметь хорошую зрительную память – при этом плохо воспринимать и запоминать информацию на слух; • информации на уровне ощущений. Слова и паралингвистические приемы вызывают у получателя определенные образы и чувства, запускают в подсознании определенные механизмы восприятия и понимания (согласно модели мира получателя). Процесс общения и понимания происходит как на сознательном уровне, так и на подсознательном уровне. Поэтому для эффективного взаимодействия менеджеру проекта и членам команды следует придерживаться следующих простых и в тоже время непростых правил коммуникаций: • установите с человеком отношения доверия; сухой обмен словами и сообщениями мало эффективен; продуктивное общение возможно только при взаимном уважении мнения, квалификации, опыта, проблем, модели мира другого человека; иначе, при возникновении трудностей вы не продвинетесь в разрешении проблемы и все может завершиться выяснением отношений и поиском виноватых; • четко обозначайте свои намерения, чистоту помыслов и цели контакта, способствуйте взаимному росту и развитию, достижению общих целей и результатов, будьте открытыми и корректными; • возьмите ответственность за процесс общения со своей стороны, а именно, предлагайте информацию порциями разумного объема, делайте паузы с целью дать время получателю обработать информацию, используйте доступные слова – передавайте свою информацию на языке доступном получателю; ни один ответ, ни одна обратная реакция не должны остаться без гибкого реагирования со стороны отправителя; • будьте внимательны не только к содержанию общения, но и к бессознательной обратной связи и проявлениям качеств собеседника; при устном общении, если придерживаться установок, штампов или сильно стараться вникнуть в содержание беседы, то можно потерять нить беседы и контакт с собеседником; психологами подсчитано, что при устном общении значимость словесной информации может понижаться до 10%, а значимость паралингвистической информации – возрастать до 90%. Планирование взаимодействия Первый процесс управления коммуникациями – процесс планирование взаимодействия – заключается в выявлении информационных потребностей участников проекта, источников, технологий и структуры распределения информации. Проще говоря, необходимо установить – кому, когда и какая информация необходима, кто, в каком виде и каким образом будет ее предоставлять. На входе процесса планирования взаимодействия: • требования к коммуникациям – структура проекта и подразделений исполняющей организации, отношения отчетности между участниками, местоположение и количество участников, потребности во внешней информации; • технологии коммуникации – применимость технологий, готовность персонала к работе с имеющимися системами, требования к срочности и частоте обновления информации, вероятность смены технологий до окончания проекта; • ограничения, влияющие на коммуникации. На выходе процесса: • План управления коммуникациями. При составлении Плана управления коммуникациями следует учитывать, что ресурсы проекта должны расходоваться на сбор и передачу только той информации, которая способствует достижению успеха, либо отсутствие которой может привести к неудаче. План может быть обобщенным или подробным и в общем случае должен включать такие разделы: • Структуру сбора и обновления информации. В проекте всегда происходит накопление информации и знаний. Поэтому следует уточнить методы представления, сбора, хранения информации. Структура должна обеспечивать оперативный и удобный доступ к накопленному банку информации, который в будущем составит архив проекта. В архив проекта в структурированном виде должны "складываться" как копии всех документов проекта, подлежащих распределению, так и материалы с рабочих мест членов команды. Такое наполнение архива позволит минимизировать потери в случае выбытия из проекта члена команды с определенным багажом информации и знаний по проекту. • Структуру распределения информации. Здесь прописываются источники и получатели информации, типы документов и методы их представления. • Формат документов. Требования к оформлению, терминологии, уровню детализации документов. • Расписание коммуникаций (когда, кто, кому) и методы доступа к информации для незапланированных коммуникаций. • Политика усовершенствования коммуникаций. План управления коммуникациями содержит: • Требования к коммуникациям со стороны участников проекта. • Сведения о передаваемой информации, включая формат, содержание и уровень детализации. • Имя сотрудника, ответственного за передачу информации. • Имя сотрудника или группы — получателей данной информации. • Методы или технологии, используемые для передачи информации (например, служебная записка, электронная почта и/или пресс–релизы). • Частота коммуникации (например, еженедельно). • Схема передачи по инстанциям, определяющая сроки и порядок передачи на вышестоящие уровни (цепочка) проблем, которые не могут быть решены персоналом на низшем уровне. • Метод обновления и уточнения плана управления коммуникациями по мере продвижения и развития проекта. • Глоссарий общепринятой терминологии.
Ниже приведен возможный вариант структуры распределения информации для небольшого ИТ-проекта:
Для оперативного контроля и управления членами команды менеджеры проектов используют различные методы коммуникаций. Одним из методов управления является метод обхода или метод прогулки, когда менеджер проекта выходит из своего кабинета, обходит офис и поочередно беседует с членами команды о состоянии и ходе конкретных работ. Другим методом является планирование таких встреч, когда член команды готовит и докладывает о положение дел и прогрессе на своем участке работ в кабинете менеджера проекта (планирование докладов). Такие сообщения, доклады могут включаться в расписание коммуникаций и способствуют дисциплине и собранности членов команды. На практике можно применять оба метода. Распределение информации Распределение информации состоит в исполнении плана управления коммуникациями, а также в реагировании на непредвиденные информационные запросы. Главной задачей этого процесса является своевременный доступ участников проекта к нужной информации. На входе процесса распределения информации: • результаты работы, накопленные знания; • План управления коммуникациями; • План проекта. На выходе процесса: • документы проекта, хранящиеся в систематизированном и доступном виде; • отчеты по проекту – промежуточные результаты и отчеты о состоянии; • презентации проекта – информация, предоставляемая командой проекта другим участникам проекта. Отчетность по исполнению Стэйкхолдеры проекта нуждаются в информации о прогрессе и состоянии проекта по трем основным показателям (сроки, бюджет, расписание), о прогнозах, об использовании ресурсов проекта для достижения целей проекта. Подготовка и представление отчетности по исполнению выделяется в отдельный процесс и заключается всборе, подготовке и распространении такой информации. На входе процесса отчетность по исполнению: • результаты работы и отчеты, представленные в удобном для будущих расчетов формате; • План проекта, содержащий базовые планы, и другие документы. На выходе процесса: • отчеты по исполнению; • запросы на изменения, которые могут возникнуть в результате анализа исполнения проекта. Процесс получения отчетности по исполнению достаточно трудоемок и формируется на основе следующих действий и расчетов: 1. Анализ освоенных объемов – универсальный метод измерения исполнения – описан выше в разделе Управление стоимостью проекта. 2. Анализ отклонений – сравнение плановых и фактических показателей по отдельным параметрам – стоимости, срокам, содержанию, качеству, ресурсам, рискам и т.д. 3. Анализ трендов, т.е. анализ динамики изменения параметров – ухудшение или улучшение. 4. Совещания по оценке исполнения, которые на основе перечисленных выше расчетов, делают заключения о состоянии и ходе его развития, а именно, отчет о текущем состоянии, отчет о прогрессе, отчет о прогнозах. Административное завершение Административное завершение также выделено в отдельный процесс по двум причинам. Первое, по мере выполнения и завершения фаз проекта происходит постоянный сбор и накопление документации по проекту, которая по окончании должна быть систематизирована в виде архива. Второе, по окончании проекта – при успешном достижении целей или прерывании проекта – он нуждается в закрытии. Административное завершение включает подтверждение результатов и формальную приемку проекта заказчиком, а именно: • проверку и тестирование конечного продукта; • окончательное обновление документов проекта; • завершение отчета о выполнении проекта; • сбор, интеграция накопленных знаний и формирование архива проекта; • официальную приемку проекта заказчиком, передачу и запуск в эксплуатацию; • освобождение задействованных ресурсов. На входе процесса административного завершения: • все документы по оценке исполнения – плановые и расчетные; • все документы по продукту – спецификации, техническая документация на бумажных и электронных носителях; • другие документы проекта. На выходе процесса: • архив проекта, который должен представлять собой структурированную историческую документацию в бумажном и электронном виде; частью архива проекта являются усвоенные уроки – документы по причинам отклонений, по обоснованию принятых решений и пр.; • закрытие проекта – документы, подтверждающие формальную приемку результатов и продукта проекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-12-15; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.149 (0.01 с.) |